Deutsch
1311 просмотров
патриот
Фима Собак
28.04.13 14:11  история одной песни

Ровно за 40 лет до этого, в 1973 году, первая пластинка самодеятельного студенческого ансамбля «Цветы» с песней «Звездочка моя» неожиданно для всех разошлась 7–миллионным тиражом по Союзу. А годом раньше будущему автору «Звездочки», молодому композитору Владимиру Семенову попало в руки стихотворение вологодской поэтессы Ольги Фокиной, написанное от лица жениха, ждавшего невесту к приготовленной уже свадьбе, — но так никогда и не дождавшегося.
15 октября 1970 года Ан-24 (борт №46256), в котором находилось 46 пассажиров, включая 17 женщин и одного ребенка, летел рейсом №244 Батуми-Сухуми-Краснодар. На высоте 800 метров двое пассажиров — Пранас и Альгирдас Бразинскасы (45-ти и 13-ти лет) вызвали бортпроводницу и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Девушка бросилась в кабину и закричала: «Нападение!» Преступники кинулись за ней. «Никому не вставать! — заорал младший из угонщиков. — Иначе взорвем самолет!» В этот момент в салоне прозвучали выстрелы, один из которых оборвал жизнь 19-летней Надежды Курченко, у которой ровно через три месяца была назначена свадьба...
Первому пилоту Георгию Чахракия пуля попала в позвоночник и у него отнялись ноги, штурману Валерию Фадееву прострелили легкое, а бортмеханик Оганес Бабаян был ранен в грудь. Второму пилоту Сулико Шавидзе повезло — пуля застряла в стальной трубе в спинке его сиденья. Позади летчиков стоял Бразинскас-старший и, потрясая гранатой, выкрикивал: «Держать берег моря слева. Курс на юг. В облака не входить!»
Второй пилот попытался обмануть террористов и посадить Ан-24 на военном аэродроме в Кобулети. Но угонщик еще раз предупредил, что взорвет машину (впоследствии выяснилось, что Бразинскас блефовал, поскольку граната была учебной). Вскоре захваченный борт пересёк советско-турецкую границу, а спустя еще полчаса оказался над аэродромом в Трабзоне. Самолет сделал круг над взлетной полосой и пустил зеленые ракеты, попросив освободить её для экстренной посадки. Сразу после приземления угонщики сдались турецким властям. На следующий день на специально присланном самолете всех людей и тело погибшей девушки вывезли в СССР. Чуть позже турки вернули и угнанный Ан-24. После капитального ремонта борт №46256 с фотографией Нади Курченко в салоне еще долгое время летал в Узбекистане.
Турция отказалась выдать угонщиков, решив их судить самостоятельно. Пранас Бразинскас был приговорён к восьми годам тюрьмы, а его сын Альгирдас — к двум. В 1974 году в Турции случилась всеобщая амнистия и тюремное заключение Бразинскасу-старшему заменили на домашний арест.
О том, как отец с сыном оказались в США информация противоречивая. По версии СССР фарс с «бегством» преступников в Америку был обставлен следующим образом: отец с сыном якобы скрылись из-под домашнего ареста и обратились в американское посольство в Турции с просьбой предоставить им политическое убежище в США. Получив отказ, Бразинскасы снова сдались в руки турецкой полиции, где их продержали еще пару недель и... окончательно отпустили на свободу. Затем через Италию и Венесуэлу они преспокойно вылетели в Канаду. Во время промежуточной посадки в Нью-Йорке Бразинскасы вышли из самолета и были «задержаны» Службой миграции и натурализации США. Статуса политических беженцев им так и не предоставили, но для начала снабдили разрешением на жительство, а в 1983 году выдали обоим американские паспорта.
Так Альгирдас официально стал Альбертом-Виктором Уайтом, а Пранас — Фрэнком Уайтом. Они поселились в городке Санта-Моника в Калифорнии, где занимались малярными работами.
Но есть, наверное, в этом мире справедливость. Старший Бразинскас по слухам занимался торговлей оружием, пока в 2002 году сын во время ссоры не убил своего 77-летнего отца гантелей (по другим версиям бейсбольной битой). За убийство на бытовой почве Альгирдас был приговорён к 16-ти годам лишения свободы, сидит до сих пор. Вот такие разные наказания за разные преступления.
По всему Советскому Союзу, от Калининграда до Камчатки, вскоре после событий 1970 года не оставалось, наверное, ни одной трикотажной или швейной фабрики, где бы не работала комсомольско-молодежная бригада имени Надежды Курченко. Она награждена (посмертно) орденом Красного знамени, её имя присвоено одному из пиков Гиссарского хребта, танкеру российского флота и малой планете.
А в парк имени Надежды Курченко (Сухуми, Абхазия) вскоре вернется отреставрированный памятник, который увековечил память этой отважной бортпроводницы, ставшей первой в СССР жертвой воздушного терроризма.

http://1ynx.ru/post/2726
#1 
коренной житель
29.04.13 20:28 new Re: история одной песни
в ответ Фима Собак 28.04.13 14:11
не люблю такие истории, трогают до глубины души
#2