Deutsch
1216 просмотров
патриот
Фима Собак
18.07.14 20:48  про флейтистов
При лабиальном звукоизвлечении КПД использования воздуха очень мал - большая часть воздушной струи при её рассекании используется не на создание звучащего воздушного столба, а просто уходит в никуда. Отсюда - повышенная потребность в воздухе и, как следствие, постоянная гипервентиляция мозга.

Результат.
Флейтисты во внутримузыкальной культуре занимают место Безумного Шляпника. Сейчас это не так заметно. То ли флейтисты стали меньше заниматься, то ли понятие нормы размылось до такой степени, что это уже неочевидно, но в прежние времена флейтисты и их поведение рождали легенды.
Когда-то я работал с Женей Шклянко. Это был очень хороший и яркий музыкант, но славен он был не только этим. Женя представлял собой собирательный образ флейтиста. В процессе одного из его ранних подвигов он проколол шилом все четыре колеса "Мерседеса" Максима Шостаковича в бытность того главным дирижёром Симфонического оркестра Министерства Культуры СССР. Это не было хулиганством, это была мировоззренческая акция. Те, кто работал с Женей, помнят белые чешки, в которых он играл спектакли, его попытку выпрямить гвоздь, использовав электрическую розетку в качестве рычага, что привело к обесточиванию всего театра перед спектаклем. Вершиной жанра была поездка в Японию. Все ведь ездили тогда со своими продуктами - гречкой, тушёнкой и т.д. Женя взял трёхлитровую банку мёда. Когда во время морского перехода Находка - Иокогама выяснилось, что японцы не пропускают биологически активные продукты, Женя сожрал всю банку.
На паспортном контроле в порту Иокогама потребовались все усилия администрации, секретаря парторганизации, представителя Министерства Культуры, что на Лубянке и многочисленных свидетелей, чтобы доказать, что эта бесформенная красная рожа и фотография в серпастом и молоткастом полиграфическом изделии - одно и то же лицо. Можно сказать, лицо страны.
И Женя был не один. Другой, не менее легендарный флейтист подсчитывал количество нот в партии флейты в разных произведениях, пытаясь доказать, что за одни спектакли он должен получать больше денег, а другие готов сыграть и за меньшие.
Сейчас уже не те флейтисты. Ох, не те! Почти.
http://edvoskina.livejournal.com/122859.html
#1