Deutsch
1065 просмотров
патриот
Фима Собак
09.08.14 13:13  Пять копеек Ивана Давыдова
«Величина мирового значения и страна без трусов»
Случился у супостата нашего, американского президента Барака Обамы, день рождения. И поздравили его в России с праздником, как сумели. Так, как это теперь принято: не столько оппонента задев, сколько себя показав. Породив в наблюдателях одновременно и брезгливость, и сострадание.
Утром напротив посольства США повесили плакат. Вернее, три плаката. На одном – Обама уши себе затыкает, на другом – рот ладошкой прикрывает, на третьем – глаза. Отсылка вроде бы очевидная: всем знакомы эти сувенирные фигурки. Три обезьянки: «ничего не вижу», «ничего не слышу», «ничего никому не скажу».
Но креативные борцы-пропагандисты, обоснованно сомневаясь в способности целевой аудитории считывать даже такие, не особенно тонкие намеки, останавливаться не стали. И вечером устроили целое лазерное шоу на стене дома, расположенного ровно напротив посольства. Зеленые контуры: Обама и банан. Банан Обаме входит в рот. И выходит. И снова входит.
Тут, конечно, бездны. Все сразу – и примитивный расизм, до которого скатывается наше антифашистское государство, и вкус, и ум, и уместность действа. И даже странные для страны, победившей в долгой, изматывающей борьбе остатки гомосексуализма, комплексы.
Но я, читая о творческой акции юных борцов с американским засильем, вспомнил один примечательный диалог. О чем ведь, собственно, речь? Во времена сурковские подростков из движения «Наши» наряжали на Селигере в костюмы гигантских овощей и заставляли плясать. Овощи кончились, остались какие-то огрызки, вот и творят эти огрызки, что умеют. Но в газетах – сразу в нескольких газетах споткнулся я о заголовок «Московские студенты подготовили подарок на день рождения Барака Обамы».
Вы, конечно, тоже помните этот эпизод из «Собачьего сердца», разговор Преображенского с Борменталем:
– Тем более не пойду на это, – задумчиво возразил Филипп Филиппович, останавливаясь и озираясь на стеклянный шкаф.
– Да почему?
– Потому что вы-то ведь не величина мирового значения?
– Где уж...
– Ну вот-с. А бросать коллегу в случае катастрофы, самому же выскочить на мировом значении, простите... Я – московский студент, а не Шариков.

Я, слава богу, тоже себя «величиной мирового значения» никогда не ощущал, но вот это «Я – московский студент» было для меня важным и часто останавливало от соблазна сделать что-нибудь такое, чем потом гордиться не придется. Не всегда, но часто. Я – московский студент, а не Шариков. Тоже, знаете, чему-то учился.
А теперь в государственном новоязе кривляются и скачут, позоря страну мою и меня заодно, уже не «активисты молодежных движений», как бывало раньше, но именно – «московские студенты».
slon.ru/russia/moi_pyat_kopeek_liga_pryshcha_velichina_mirovogo_znacheniy...
#1 
патриот
Фима Собак
09.08.14 13:15 new Re: Пять копеек Ивана Давыдова
в ответ Фима Собак 09.08.14 13:13
Полиция Казани славится изысканностью вкуса. Пока интернет существует еще, забейте в поисковую строку словосочетание «бутылка из-под шампанского», и увидите, что выпадет. В прошлую пятницу матчем «Рубин» – «Спартак» стартовал, как раз в Казани, чемпионат России по футболу. И казанские полицейские снова удивили публику изобретательностью. По счастью, обошлось без шампанского. Хотя повод для праздника имелся: открытие сезона все-таки. То есть с учетом российских реалий можно сказать, что фигурантам, вернее, фигуранткам нашей истории даже повезло.
Московских фанатов, разумеется, обыскивали со всей возможной тщательностью перед началом игры. Но особенно почему-то приехавших из столицы девушек. Их просто заставили раздеться догола. Некоторые согласились. Некоторые – нет. Те, которые отказались подчиниться произволу, на матч, разумеется, не попали.
А жаль, «Спартак» красиво выиграл. Четыре – ноль.
Две болельщицы написали заявления в полицию и прокуратуру. Представители Российской профессиональной футбольной лиги также обратились в прокуратуру с просьбой оценить действия казанской полиции.
Это очень интересный момент. Футбольные фанаты ведь традиционно – изгои. Общество относится к ним нервно, и отношение такое не вовсе оснований лишено. Фанаты – это агрессия, драки, зона постоянного напряжения. И вроде бы особое внимание полиции к фанатам перед матчем вполне понятно.
Но именно поэтому явный произвол в отношении фанатов, – а ведь ярче и не придумаешь картинки для иллюстрации к словарной статье «Полицейский произвол», чем страж закона, заставляющий девушку снимать нижнее белье, – что-то вроде лакмуса для проверки реакции общества. Общество здорово, если оно готово защищать даже тех, кого традиционно и обоснованно опасается. За сестер милосердия из Марфо-Мариинской обители любой с готовностью в бой ринется, тут все просто. Но чтобы заступиться за футбольных фанатов, требуется некоторое интеллектуальное усилие.
Впрочем, все эти благонамеренные рассуждения имеют отношение к какой-то прошлой жизни. Утраченной уже, но пока не оплаканной даже толком. И, кстати, да, разумеется, никакого особенного шума вокруг казанского происшествия не наблюдается. Пара статей в газетах, и все.
Люди памятливые возразят, что даже фанаты-мужчины проносили, – скажем, в темные подробности не погружаясь, – внутри себя файеры на стадионы. И злосчастную петарду, ранившую динамовского вратаря Шунина в ноябре 2012 года, тоже не в кармане укрыла от полиции поклонница «Зенита». Но, во-первых, заметим: все известные науке случаи такого рода относятся именно к болельщикам команды из Санкт-Петербурга, это их странноватое ноу-хау. А во-вторых, даже и зенитовец ярый не заслуживает того, чтобы стать жертвой явного произвола.
О прекрасных девушках из Москвы что уж и говорить.
#2 
патриот
Фима Собак
09.08.14 13:19 new Re: Пять копеек Ивана Давыдова
в ответ Фима Собак 09.08.14 13:13
Столько всего происходит вокруг, что тяжело вспомнить и то, что вчера случилось. А тут вдруг, булькнув, еще и древняя какая-нибудь история всплывает на поверхность. Сегодня это будет история Сергея Кургиняна. Извините, конечно, за тему, но в этой истории есть два важных нюанса. Сами сейчас увидите.
Ныне Кургинян переживает период заслуженной славы. По слухам, сам генерал-фельдмаршал Гиркин, наш новый Суворов, поколотил его недавно в Донецке. А вот когда-то совсем давно, а точнее, в начале 2012 года выяснилось, что у его движения «Суть времени» есть фонд на Кипре. Информацию о наличии фонда распространял в «Лайвджорнале» среди прочих Борис Немцов, а слова Немцова процитировал «Московский комсомолец».
Вот эти слова: «Прелестная история! Фонд Сергея Кургиняна – патриота и государственника, борца против иностранного усыновления, разоблачителя шпионов и иностранных агентов – зарегистрирован… на Кипре. Еще в 2008 году». Воспроизвожу дословно, потому что это важно: Кургинян потом возмущался тем, что его подозревают в отмывании денег через офшоры, хотя в реплике Немцова прямо об этом не сказано. Кургинян подтвердил, что отделение фонда на Кипре есть, на кипрском счете лежат тридцать евро, и отправился в суд, требовать извинений и опровержения.
Два суда истцу отказали: раз фонд есть, значит, клеветы нет, а про офшоры и отмывание речь с самого начала не шла. Странно – но факт, российские суды дважды (!) вынесли решения, соответствующие нормальной человеческой логике. Но Кургинян не сдался, а заодно и времена изменились. И среди судей нашелся человек, который вспомнил, что в новых исторических реалиях нормальная человеческая логика – вещь глубоко вредная. И отправилось в президиум Мосгорсуда определение: «Судами первой и второй инстанции не были учтены все обстоятельства дела. Успешная и плодотворная деятельность фонда [Кургиняна] является следствием добросовестной репутации данной организации, направленной на поддержание патриотических ценностей, и ее учредителей, в том числе истца, который является широко известным российским политическим деятелем, ориентированным на развитие патриотических ценностей и идеалов». Судью, кстати, правильно разобравшуюся с сутью времени, Оксана Лукьяненко зовут. Настоящие герои не должны быть безымянными.
Времена теперь такие, что патриотов, ориентированных на развитие идеалов, обижать нельзя. Даже если патриотическая обида высосана из пальца. И это первый из двух обещанных любопытных нюансов.
Но куда важнее первого второй. Знаете, что патриота обидело на самом-то деле? Вот фрагмент «лингвистического заключения», на основе которого строят свою работу адвокаты Кургиняна: «Названные в статье факты являются оскорбительными».
А это уже ворота в новый мир. Факты не искажены. Это не ложь и не клевета. Факты просто оскорбительны для носителя патриотических ценностей. И, как шутили прежде философы, – тем хуже для фактов.
Дело направлено для повторного рассмотрения в суд первой инстанции, «МК» и Немцову придется, видимо, вскорости извиниться. А всем любителям считать краденые деньги в карманах истинных патриотов – запомнить, что теперь и публикация правдивых, но оскорбительных для уважаемых людей фактов становится преступлением.
#3 
патриот
Фима Собак
09.08.14 13:24 new Re: Пять копеек Ивана Давыдова
в ответ Фима Собак 09.08.14 13:13
Этого достаточно
Начну, оправдывая название, с мелочи. Листал Фейсбук, наткнулся на цитату, пробежал глазами и не удивился. Ну, думаю, какой-то юноша, дорвавшийся до должности курьера в государственной конторе, ощутил себя хозяином жизни и выдал, к радости публики, ожидаемую глупость. Распространенный нынче жанр. Потом еще раз наткнулся, и еще раз. Изучил внимательно, пошел по ссылке.
«Все хотят торговать блинчиками. А вот пойти на завод трудиться или на другую нормальную работу – этого никто не хочет. Я, конечно, утрирую, потому что мне эта тема уличной еды уже немного поднадоела. Вот раньше, если кто-то нигде не пригодился и в вуз не поступил – он шел в милицию. А теперь: ничего не выходит – ну пойду на улицу торговать блинчиками, заработаю денег. А кому это нужно? Москвичам это точно не нужно».
Это не четырнадцатый заместитель столоначальника в заштатной конторе делится жизненной мудростью. Это дает комментарий модному городскому журналу «Афиша» министр торговли и услуг московского правительства Алексей Немерюк.
«Да, спрос на такую еду в Москве есть. Но, к сожалению, москвичам что ни предложи – будут брать все. Начнете «Доширак» на каждом углу продавать – и его будут покупать».
Министр искренне презирает жителей большого города, ему, министру, непонятного и неприятного. Жрут на ходу любую дрянь, вместо того чтобы в «Недальнем Востоке» посидеть спокойно и со вкусом. Дикари.
«В Москве активно стали развиваться кафе и рестораны – в принципе, нам этого достаточно. Уличная еда будет постепенно исчезать. Все-таки мы с вами находимся в столице великой страны. Зачем развивать шаурму?»
Почему-то молчит министр транспорта. Вполне мог бы выступить: немецкая автопромышленность отлично развивается, а в метро – толкучка, антисанитария и вообще, сами знаете, что временами случается. Поэтому метро будет постепенно исчезать. Министр строительства мог бы красивую речь сказать об элитном жилье… В принципе, им этого достаточно.
Немерюк наверняка часто бывает в Европе. И столицы чужие наблюдает не через тонированное стекло служебного автомобиля. Москва – понятно, город чужой и страшный, пролетел со свистом с работы домой, отпустил охрану и выдохнул, лишь бы только с населением этим чудовищным не столкнуться. Но Вена или там Мадрид – совсем другое дело, правда, господин Немерюк? Приедешь, погуляешь, посмотришь, как удобно все для жизни, наберешься вдохновения – и домой, добивать и доламывать все, что здесь даже прорасти толком не успело.
Российский чиновный мир – это какой-то удивительный эксперимент, затеянный, вероятно, для того, чтобы опровергнуть теорию старика Дарвина. Естественный отбор наоборот. Кто становится в главном городе страны министром торговли и услуг – ну, разумеется, человек, который искренне считает, что торговля с услугами главному городу страны не нужны. И с немалым апломбом об этом сообщает. Кто становится мэром единственного в стране мегаполиса – конечно же, искренний борец за сельские представления об идеальном порядке. Кем заполняют парламент, кем пишутся законы, в соответствии с которыми приходится жить человеку века двадцать первого, – людьми, чьи представления о должном завязли где-то в середине девятнадцатого века. Это в лучшем случае. В худшем – семнадцатого. И так далее, все выше, и выше, и выше.
Вы, конечно, думаете, что это пустяки. Вы думаете, что вашу жизнь определяют тайные телефонные переговоры небожителей, гражданская война на границе и толчея на бирже. И это даже правильно. Но в куда большей степени жизнь определяют эти вот мелочи. Жизнь – это когда вам надо в жару купить бутылку минеральной воды, а все ларьки в Москве уничтожил, о вас же заботясь, мэр.
И знаете что? Прав, разумеется, Немерюк, не берут в министры кого попало. Раз он министр, начальник его мэр, в Думе сидят те, кто там сидит, и так далее, все выше и выше, – значит, нам этого достаточно.
#4