Вход на сайт
530 просмотров
06.11.09 08:55 В ожидании покаяния┘
АКТУАЛЬНЫЙ АРХИВ √ 1995 г.
В ожидании покаяния┘
┘В преддверии третьего тысячелетия потрясённое человечество (в особенности элементарно-честная обществоведческая наука и публицистика) неожиданно обнаружили √ развалилось Огромное Государство, но┘ сохранились карьеры. Причем те самые, вся натуральная суть которых в том-то и состояла, чтобы государство это, даже ценой собственной жизни, не смотря ни на что, защищать!
В чём же дело? А в том, что один и тот же ПАРТКОМ, - что до 1991 года, что после, - держит Государство в своих┘ вожделённых мечтах. В итоге ╚партком╩ и ╚парторги╩ формально разошлись друг с другом, ╚как в море корабли╩. Но поскольку ╚парторг без парткома╩, (по справедливому замечанию В.С.Черномырдина), сам по себе, всегда ощущает себя ╚ничем╩, то он инстинктивно и рождает ЕГО,(чтобы ни делал и ни предпринимал!), всегда и везде. В итоге, по жизни, мы с вами и имеем:
- Партком┘ без парторга;
- парторгов┘ вместо и ╚против╩ Парткома;
- ╚партийную идеологию╩ без партийного секретариата;
- партийную прессу┘ без ╚парткомовского╩ руководства;
- ╚партийный резерв╩┘ без Отдела Кадров, призванного его воспитывать, формировать и ╚распределять╩┘
Всё это положение вещей √ нигде и никем не ╚зарегистрировано╩.
Однако, всё это скреплено неистребимым народным ╚инстинктом ожидания╩, что вот-вот, ╚вечно-партийное╩ Начальство, перестанет, наконец-то, опасно и непонятно, с народом┘ ╚чудить╩.
Интересно, но ╚кадры╩ -то эти с народом вполне согласны √ и самим уж все эти чудачества надоели (!) √ но, ╚партком восстановленный╩ неизменно у них ╚чудным╩ и получается, а именно: то Страна┘ без Белорусси; то Народ┘ без прироста населения; то ╚гражданское общество╩┘ без детей; то дети √ без Детства; то демократия┘ без Государства; то ╚официальная╩ КПРФ┘ без истории КПСС; то ╚печатный станок╩┘ без присмотра; то ╚ошибки в реформах╩┘ без исправления; а то и личные БИОГРАФИИ┘ БЕЗ ПОКАЯНИЯ.
В интересующем же нас с вами случае, мы обнаруживаем элитных партийных журналистов, что обслуживали эту ╚партийную молотилку╩ как до 1991 года, так обслуживают её и сейчас. Даже ╚пережив╩ (не ╚в теории╩, как по штату им полагалось, а наяву), беспрецедентную государственную катастрофу, они так ничего не поняли и ничему не научились. А именно: с апломбом древнего ╚Мюстагога╩ , пред ликом замороченнного народа, предоставляют Своё Лицо, то ╚безлюдному парткому╩, то ╚беспартийным парторгам╩, то ╚новобранцам КПРФ╩, вечно жаждущим пребывать на плаву.
Об одном из них сайт ╚ПОЛИТУЧЁБА╩ однажды уже рассказал (см. ╚Лучше по-хорошему, хлопайте в ладоши╩, ЭХО ДНЯ, 25 января 2002 года, и ╚Уместна ли здесь ирония?╩, ЭХО ДНЯ, 15 марта 2002 г. Автор - С.Рябов, собкорр ╚Правды╩ со второй половины 80-х годов). Сегодня √ отнюдь не запоздалый, рассказ о его коллеге из ╚Правды╩ комсомольской. И все - из тех же самых мест и тех же самых времен┘ Ибо оба они - ╚культовые фигуры╩ всей журналистики Среднего Урала. Как неформальной, так и официозной. Как партийной, так и не партийной. Как ╚молодежной╩, так и заслуженной!
------------------------------------------------------------------------------------------------------ В редакцию газеты
╚ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ НЕДЕЛЯ╩.
Уважаемая редакция!
С любопытством наблюдаю за вашей газетой. Кого тут только ни встретишь! И, главное, ╚знакомые всё лица╩┘
Вот прочел статью В.САНАТИНА ╚Весёлые старты президентского забега╩. С Владимиром Санатиным у меня старые читательские отношения. И знаете, какие? Как прочитаю его ╚проблемную╩ статью, так сяду сиднем и сижу, сижу┘ Всё думаю, думаю: чего же, это он, написал? И что, сие написанное, означает? И как жить-то теперь мне, читателю, то есть┘ Ведь, Санатин-то, не абы какой журналист, а местная знаменитость!
Иногда аж до раздражения доходит, грешить на него начинаю, ибо предположения возникают: а может он и сам толком-то не знает, что же такое нам, читателям, доверчивым и простосердечным, понаписал?
А в другой раз опять на Санатина наткнёшься в местной газете, а у него там про лещей, язей, ершей и прочее такое. Да как написано! Я и сам в детстве рыбалку страстно любил √ с раннего утра до позднего вечера просиживал на берегу. Так что поэзия поплавка мне вполне понятна и знакома. Тут-то, когда Санатина читаешь, то сразу видишь: ну, знает же человек, о чем пишет! Дело это любит. Предметом владеет. Любовью и пониманием своим бескорыстно поделиться готов. Шедро-шедро поделиться может┘
И тут опять у меня от сердца отойдёт. Вновь к Санатину Володе милею ласкою людскою. Простить ему готов все прежние ╚публицистические╩ опусы его, ╚мировоззренческие╩ наставления и ╚политологические╩ прогнозы.
Так-то, вот, и живём с ним. От раздражения √ к читательской любви, и обратно.
А сейчас, вот, порассуждать хочу. Прямо у вас на глазах: то ли это я отсебятину нести стану, то ли автор ваш тому виной. Посмотрите √ подскажете.
Вот и в этой новой статье на тему предстоящих выборов┘ Ну и что в итоге! √ позвольте мне снова, у автора вашего, спросить. Как она написана? А написана она тоном весьма и весьма компетентного человека. Это - несомненно. Вот ╚берёт╩ Санатин Жириновского ╚за горло╩ и, в итоге, рождает для электората его, следующее поучение: ╚Восток √ дело тонкое!╩ Помни де, Петруха┘
А что, не так разве? Так, конечно┘ И апломб, с которым автор изрекает нам эту истину, заставляет неизбежно предположить ╚НЕЧТО╩, а именно: кто знаком с истиной э т о й, тот, конечно же, знает и истину к а к т а к о в у ю. Вот почему наш доверчивый уральский избиратель вправе спросить нашего автора: ╚А что, Россия, разве, это √ не тонкое дело?╩ Можно, конечно, и не спрашивать Санатина, имея в виду, что вопрос излишен, ибо он, конечно же, знает, что раз Восток дело тонкое, то уж Россия-то, не менее того тонка, хрупка и прозрачна. Всё это, конечно, само собой разумеется, для взаимно доверчивых людей.
Ну, а я окажусь педантом и ╚занудой╩, дабы у В.Санатина спросить: так с Востоком-то всё ясно, а с Россией-то как?
┘В поисках ответа вновь и вновь вглядываюсь в текст его статьи и┘ увы! Не обнаруживаю на сей счёт ровным счетом ни-че-го. Зато, в самом её конце, нахожу предупреждение автора ╚господам кандидатам╩. И сделано оно таким тоном, что опять уверенность возникает: знает наш журналист, достоверно знает, что и как делать надо. Знает, что нужно России, видит острые углы и ухабы на её историческом пути. И острие его золотого пера бдительно следит за всякими разными ╚кандидатами╩, которые расшалились, словно дети, и всё норовят не слушаться ╚старших╩, которые и опытом побогаче, и умом покрепче и ╚должностью покруче╩┘ Ну, ничего. Пусть побалуются, пока что. Шишек если и набьют себе, то всё пойдёт на пользу. Володя Санатин им потом скажет: ╚Ну, что же, вы, шалопаи? Говорил ведь вам, где ходить надо. А вы, опять, не послушались. Ничего, шишек набили √ поумнеете. И всё до свадьбы заживёт. Вот, только, пожара в доме не наделайте. А именно: ╚постарайтесь избежать финала, в котором чистосердечное веселье избирателя может смениться весельем трагическим и даже жутким!╩
Словом, опять старая картина наших с Володей отношений: многозначительные намёки его на свою исключительную, в делах Родины, компетентность в сердце моём рождают сладкую надежду; надежду эту я срочно спешу ╚отоварить╩ у него же. Но, в обмен на ╚надежду╩, уже обещанную, он, тут же, с гримасой бывалого ╚аксакала╩, выдаёт очередной намёк на будущие ясность и понимание смысла вещей, людей, идей и событий┘
Ну, прямо как в реформе, по Чубайсу: в обмен на советское гражданство √ ваучер; в обмен на ваучер √ деньги; в обмен на деньги √ акции; в обмен на акции √ ╚новые акции╩ и так долее, вплоть до бутылки водки или килограмма колбасы.
┘Вижу реакцию редакции вашей, когда один из вас держит это письмо в руках и по-володиному, пожимает плечами, поводит подбородком и эдак руками делает. Дескать, ну что тут говорить, видите, как написано? Ясно, ╚кто╩ пишет┘ А остальные в это время, дружно так, головами кивают. Мол, ясно, ясно! Что тут рассусоливать? Закругляйся скорее. Надо Страхова с Росселем ╚освящать╩, а не ерундой приблудных читателей заниматься┘
И, может, один какой, ну прямо ╚замухрышка╩ редакционный, которого меньше всего уважать и слушать принято, возьмёт да и ляпнет: ╚Это верно, большие дела нас ожидают, большие люди┘ А ответить читателю-то нашему, по существу вопроса, надо╩.
Все заволнуются, заволнуются, а самый авторитетный из вас раздраженно и риторически воскликнет: Да что ему надо-то от Володи нашего?! Чай и сам не знает, что ему надо!
На этот случай облегчу вам задачу. Давайте попробуем вместе порассуждать.
┘Итак, Володя Санатин сегодня веско и солидно ╚не одобряет╩ (см. его статью). Ну, и правильно делает. Я не одобряю ╚сегодня╩ тоже. Вот, только, одно воспоминанице мне покоя не дает. Помнится, что Санатин был соб.корром. ╚Комсомольской правды╩. В ещё совсем иные, недавние времена. Тогда у этого ╚аксакала╩ всего Среднего Урала было всё, ╚что нужно╩: и машина, и квартира, и оргтехника и гонорары солидные, и влияние на друзей-журналистов местных весьма отменное. А самое главное, он мог ╚заломать╩ любого бонзу местного, что делает не ╚во благо╩ и живет ╚не так╩.
Как показала недавно бывшая комсомольская журналистка Светлана ШИПУНОВА (см. Гласность на крови. Сов.Россия, 30.03.95), всевластная парто-кратия была сломлена дружной журналистской братией. Сломана как тростинка. Со всеми вытекающими последствиями сегодняшнего дня. Выражаясь языком научным (а это √ язык греческий!), ПАРТО-КРАТИЯ сменилась на ДОКСА-КРАТИЮ.
Докса √ это, по-гречески, ╚мнение╩ означает. А мнения √ это ╚случайные мысли╩. Помните, у Олега ГАЗМАНОВА: ╚Мои мысли √ мои скакуны╩? Вот так и скачут мысли по газетам, волоча окровавленные тела людские по жизни нынешней.
Что же получилось? А на место дисциплинированного, но тупого партийного ╚дяди╩ из отдела печати и пропаганды пришел раскованный молодой человек с дипломом журфаку УрГУ, но без ╚Царя в голове╩. Правда, как говорят деды-станичники, ╚Сучка не схочит √ кобель не вскочит!╩┘
А Володя Санатин-то, что ж? А Володя, вместо того, чтобы сменить парто-кратию на СОФИО-КРАТИЮ (по-гречески, софия √ мудрость), благополучно жируя на ╚Комсомолке╩, всем своим поведением, благословил к жизни и к победе бешеную ╚доксу╩, которая, как раз, и породила, всецело так нелюбимого им, Жириновского.
Опять вижу круглые глаза в вашей редакции. Слышу: ╚Что за нелепость, да как такое можно от п р о с т о г о журналиста требовать, да как он мог? Чушь какая!╩
Простите, друзья! Не хотите по-моему думать и рассуждать, так давайте от вашей же печки плясать будем. Итак, возьмите журнал ╚Урал╩ ╧ 4 за 1994 год. Найдите там книгу вашего коллеги. Это √ испанская журналистка Пилар БОНЕТ. И о чем же, это, она там говорит?
Ах, о том, что СССР разрушил Свердловский обком КПСС?!
Что их партийные мозги, при этом, обслуживал вдохновитель ╚Беловежского сговора╩ Геннадий БУРБУЛИС?!
Что он питомец философского факультета УрГУ. И любимец местной интеллигенции и местных партийных органов, которые идейно ╚заправлялись╩ из того же самого факультета?!
Что Гена грудью стал (вместе с доцентской молодежью УрГУ и Горкома КПСС) на защиту ╚ интернационализма╩ против страшного Монстра √ ╚русского шовинизма╩ и с честью защитил родной Свердловск?!
А теперь позовите-ка того (гипотетического) ╚редакционного придурка╩, что вам, вместо меня, мои вопросы задаёт, и в его присутствии, глядя Володе Санатину в глаза, зачитайте следующее: ╚Так что же, Володя, не нравится нам с тобой житуха-то сегодняшняя? Значит, Гену Бурбулиса на ╚Доску общенационального позора╩ будешь, как Архитектора этой ╚житухи╩, выставлять? Нет? Как же нет! Раз времечко тебе не нравится, значит и Гена тоже. А ежели Гена Бурбулис тебе по душе, тогда и время это лихое √ вполне по тебе будет. А как иначе? Иначе, логически-то, никак нельзя!╩
Вообще-то, вопрос этот, тебе, Володя. Ещё тогда в 1989 году задать было надо. Он и теперь тоже на совести твоей.
Ты, вот, всё ╚аксакала╩ идейно-политического из себя строишь. Мудреца, то есть. А Гена взял твоих журналистов в 1987-89 году и повел их под знаменем ╚мудрости╩ (кандидат философских наук, ведь!), как Олег Газманов завещал: по рытвинам, да по ухабам, чтобы только ветер в ушах ╚свиристел╩, да лихо на душе было. Он и сегодня не скрывает этого и с гордостью говорит: равных мне, в содеянном, нет! Прав Гена. Он только, чудак, не понимает, что ежели бы Володя Санатин тогда, всей своей институциональной мощью, ╚навалился╩ на общественное сознание Среднего Урала, то, быть может, не псевдо-философ Гена из псевдо-философского факультета пустые бы партийные мозги возглавлял, а настоящий философ, какой-нибудь.
Что, что? Где же таких мудрецов тогда искать было надобно? А это - проще простого. Посмотрите на тех самых партийно-университетских бонз, которые Гену-то, по всем кадровым правилам парткома, взлелеяли┘ Так вот, кого они же, в это самое время, давили, преследовали, оклеветывали, - те, стало быть, замена ╚генина╩ и была. Предмет их ╚партийно-генетической╩ фальсификации, стало быть┘ Методом ╚от противного╩ рассуждай!
Я что-то, не помню, чтобы ╚мэтр Санатин╩ искал таких людей (по долгу службы, кстати сказать!) и заступался бы за них.
Что, что? Кто же, все-таки, они! Не понятно? М-м-да┘ Ну, это можно, в крайнем случае, например у Светланы ЩЕКИНОЙ поспрашать. Она-то не может об это не знать. В самом ╚пекле╩ кадровом была.
А вот Володя Санатин-то, весь этот обман народа и благословил, а именно: спокойненько пропустил, когда Гену┘ за ╚народного поводыря╩ настырно выдавали. Значит, Володя САНАТИН √ крестный отец Гены Бурбулиса и есть┘ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ теперь О Б Щ А Я лежит Н А Н И Х!
А Жириновский┘ Это так, для прикрытия собственного ╚блудилища╩ в журналистике от глаз доверчивой публики. Он, ведь, ╚технологические отходы╩ их совместной кооперации и сотрудничества. Вторичный продукт. Продукт того фактического институционального сотрудничества, которое у В.Санатина с Г.Бурбулисом в 1987 √ 1989 г.г. начиналось и, как видно, по существу, продолжается до сих пор.
С искренним уважением к журналистскому труду,
Алексей КАЗАКОВ,
член рабочего философского клуба
им. Иосифа ДИЦГЕНА.
15 июля 1995 г.
г. Екатеринбург.
ПОСТ. СКРИПТУМ. В наше докса-кратическое время (т.е. время общественного плюрализма и личной безответственности) возможно всё, что угодно. Вполне возможно, что и В. Санатин займёт позицию, как в том журнале ╚Крокодил╩: Я √ не я, и Чомбе и бомбы не мои!
Что ж, тогда все рыбы в водоёмах Среднего Урала откроют рты и┘ возопиют. А души карасей, что В. Санатин поглотил в сметане, словно эринии, ринутся на него, дабы покарать Большого Журналиста за┘ его маленькую-маленькую совесть!
В ожидании покаяния┘
┘В преддверии третьего тысячелетия потрясённое человечество (в особенности элементарно-честная обществоведческая наука и публицистика) неожиданно обнаружили √ развалилось Огромное Государство, но┘ сохранились карьеры. Причем те самые, вся натуральная суть которых в том-то и состояла, чтобы государство это, даже ценой собственной жизни, не смотря ни на что, защищать!
В чём же дело? А в том, что один и тот же ПАРТКОМ, - что до 1991 года, что после, - держит Государство в своих┘ вожделённых мечтах. В итоге ╚партком╩ и ╚парторги╩ формально разошлись друг с другом, ╚как в море корабли╩. Но поскольку ╚парторг без парткома╩, (по справедливому замечанию В.С.Черномырдина), сам по себе, всегда ощущает себя ╚ничем╩, то он инстинктивно и рождает ЕГО,(чтобы ни делал и ни предпринимал!), всегда и везде. В итоге, по жизни, мы с вами и имеем:
- Партком┘ без парторга;
- парторгов┘ вместо и ╚против╩ Парткома;
- ╚партийную идеологию╩ без партийного секретариата;
- партийную прессу┘ без ╚парткомовского╩ руководства;
- ╚партийный резерв╩┘ без Отдела Кадров, призванного его воспитывать, формировать и ╚распределять╩┘
Всё это положение вещей √ нигде и никем не ╚зарегистрировано╩.
Однако, всё это скреплено неистребимым народным ╚инстинктом ожидания╩, что вот-вот, ╚вечно-партийное╩ Начальство, перестанет, наконец-то, опасно и непонятно, с народом┘ ╚чудить╩.
Интересно, но ╚кадры╩ -то эти с народом вполне согласны √ и самим уж все эти чудачества надоели (!) √ но, ╚партком восстановленный╩ неизменно у них ╚чудным╩ и получается, а именно: то Страна┘ без Белорусси; то Народ┘ без прироста населения; то ╚гражданское общество╩┘ без детей; то дети √ без Детства; то демократия┘ без Государства; то ╚официальная╩ КПРФ┘ без истории КПСС; то ╚печатный станок╩┘ без присмотра; то ╚ошибки в реформах╩┘ без исправления; а то и личные БИОГРАФИИ┘ БЕЗ ПОКАЯНИЯ.
В интересующем же нас с вами случае, мы обнаруживаем элитных партийных журналистов, что обслуживали эту ╚партийную молотилку╩ как до 1991 года, так обслуживают её и сейчас. Даже ╚пережив╩ (не ╚в теории╩, как по штату им полагалось, а наяву), беспрецедентную государственную катастрофу, они так ничего не поняли и ничему не научились. А именно: с апломбом древнего ╚Мюстагога╩ , пред ликом замороченнного народа, предоставляют Своё Лицо, то ╚безлюдному парткому╩, то ╚беспартийным парторгам╩, то ╚новобранцам КПРФ╩, вечно жаждущим пребывать на плаву.
Об одном из них сайт ╚ПОЛИТУЧЁБА╩ однажды уже рассказал (см. ╚Лучше по-хорошему, хлопайте в ладоши╩, ЭХО ДНЯ, 25 января 2002 года, и ╚Уместна ли здесь ирония?╩, ЭХО ДНЯ, 15 марта 2002 г. Автор - С.Рябов, собкорр ╚Правды╩ со второй половины 80-х годов). Сегодня √ отнюдь не запоздалый, рассказ о его коллеге из ╚Правды╩ комсомольской. И все - из тех же самых мест и тех же самых времен┘ Ибо оба они - ╚культовые фигуры╩ всей журналистики Среднего Урала. Как неформальной, так и официозной. Как партийной, так и не партийной. Как ╚молодежной╩, так и заслуженной!
------------------------------------------------------------------------------------------------------ В редакцию газеты
╚ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ НЕДЕЛЯ╩.
Уважаемая редакция!
С любопытством наблюдаю за вашей газетой. Кого тут только ни встретишь! И, главное, ╚знакомые всё лица╩┘
Вот прочел статью В.САНАТИНА ╚Весёлые старты президентского забега╩. С Владимиром Санатиным у меня старые читательские отношения. И знаете, какие? Как прочитаю его ╚проблемную╩ статью, так сяду сиднем и сижу, сижу┘ Всё думаю, думаю: чего же, это он, написал? И что, сие написанное, означает? И как жить-то теперь мне, читателю, то есть┘ Ведь, Санатин-то, не абы какой журналист, а местная знаменитость!
Иногда аж до раздражения доходит, грешить на него начинаю, ибо предположения возникают: а может он и сам толком-то не знает, что же такое нам, читателям, доверчивым и простосердечным, понаписал?
А в другой раз опять на Санатина наткнёшься в местной газете, а у него там про лещей, язей, ершей и прочее такое. Да как написано! Я и сам в детстве рыбалку страстно любил √ с раннего утра до позднего вечера просиживал на берегу. Так что поэзия поплавка мне вполне понятна и знакома. Тут-то, когда Санатина читаешь, то сразу видишь: ну, знает же человек, о чем пишет! Дело это любит. Предметом владеет. Любовью и пониманием своим бескорыстно поделиться готов. Шедро-шедро поделиться может┘
И тут опять у меня от сердца отойдёт. Вновь к Санатину Володе милею ласкою людскою. Простить ему готов все прежние ╚публицистические╩ опусы его, ╚мировоззренческие╩ наставления и ╚политологические╩ прогнозы.
Так-то, вот, и живём с ним. От раздражения √ к читательской любви, и обратно.
А сейчас, вот, порассуждать хочу. Прямо у вас на глазах: то ли это я отсебятину нести стану, то ли автор ваш тому виной. Посмотрите √ подскажете.
Вот и в этой новой статье на тему предстоящих выборов┘ Ну и что в итоге! √ позвольте мне снова, у автора вашего, спросить. Как она написана? А написана она тоном весьма и весьма компетентного человека. Это - несомненно. Вот ╚берёт╩ Санатин Жириновского ╚за горло╩ и, в итоге, рождает для электората его, следующее поучение: ╚Восток √ дело тонкое!╩ Помни де, Петруха┘
А что, не так разве? Так, конечно┘ И апломб, с которым автор изрекает нам эту истину, заставляет неизбежно предположить ╚НЕЧТО╩, а именно: кто знаком с истиной э т о й, тот, конечно же, знает и истину к а к т а к о в у ю. Вот почему наш доверчивый уральский избиратель вправе спросить нашего автора: ╚А что, Россия, разве, это √ не тонкое дело?╩ Можно, конечно, и не спрашивать Санатина, имея в виду, что вопрос излишен, ибо он, конечно же, знает, что раз Восток дело тонкое, то уж Россия-то, не менее того тонка, хрупка и прозрачна. Всё это, конечно, само собой разумеется, для взаимно доверчивых людей.
Ну, а я окажусь педантом и ╚занудой╩, дабы у В.Санатина спросить: так с Востоком-то всё ясно, а с Россией-то как?
┘В поисках ответа вновь и вновь вглядываюсь в текст его статьи и┘ увы! Не обнаруживаю на сей счёт ровным счетом ни-че-го. Зато, в самом её конце, нахожу предупреждение автора ╚господам кандидатам╩. И сделано оно таким тоном, что опять уверенность возникает: знает наш журналист, достоверно знает, что и как делать надо. Знает, что нужно России, видит острые углы и ухабы на её историческом пути. И острие его золотого пера бдительно следит за всякими разными ╚кандидатами╩, которые расшалились, словно дети, и всё норовят не слушаться ╚старших╩, которые и опытом побогаче, и умом покрепче и ╚должностью покруче╩┘ Ну, ничего. Пусть побалуются, пока что. Шишек если и набьют себе, то всё пойдёт на пользу. Володя Санатин им потом скажет: ╚Ну, что же, вы, шалопаи? Говорил ведь вам, где ходить надо. А вы, опять, не послушались. Ничего, шишек набили √ поумнеете. И всё до свадьбы заживёт. Вот, только, пожара в доме не наделайте. А именно: ╚постарайтесь избежать финала, в котором чистосердечное веселье избирателя может смениться весельем трагическим и даже жутким!╩
Словом, опять старая картина наших с Володей отношений: многозначительные намёки его на свою исключительную, в делах Родины, компетентность в сердце моём рождают сладкую надежду; надежду эту я срочно спешу ╚отоварить╩ у него же. Но, в обмен на ╚надежду╩, уже обещанную, он, тут же, с гримасой бывалого ╚аксакала╩, выдаёт очередной намёк на будущие ясность и понимание смысла вещей, людей, идей и событий┘
Ну, прямо как в реформе, по Чубайсу: в обмен на советское гражданство √ ваучер; в обмен на ваучер √ деньги; в обмен на деньги √ акции; в обмен на акции √ ╚новые акции╩ и так долее, вплоть до бутылки водки или килограмма колбасы.
┘Вижу реакцию редакции вашей, когда один из вас держит это письмо в руках и по-володиному, пожимает плечами, поводит подбородком и эдак руками делает. Дескать, ну что тут говорить, видите, как написано? Ясно, ╚кто╩ пишет┘ А остальные в это время, дружно так, головами кивают. Мол, ясно, ясно! Что тут рассусоливать? Закругляйся скорее. Надо Страхова с Росселем ╚освящать╩, а не ерундой приблудных читателей заниматься┘
И, может, один какой, ну прямо ╚замухрышка╩ редакционный, которого меньше всего уважать и слушать принято, возьмёт да и ляпнет: ╚Это верно, большие дела нас ожидают, большие люди┘ А ответить читателю-то нашему, по существу вопроса, надо╩.
Все заволнуются, заволнуются, а самый авторитетный из вас раздраженно и риторически воскликнет: Да что ему надо-то от Володи нашего?! Чай и сам не знает, что ему надо!
На этот случай облегчу вам задачу. Давайте попробуем вместе порассуждать.
┘Итак, Володя Санатин сегодня веско и солидно ╚не одобряет╩ (см. его статью). Ну, и правильно делает. Я не одобряю ╚сегодня╩ тоже. Вот, только, одно воспоминанице мне покоя не дает. Помнится, что Санатин был соб.корром. ╚Комсомольской правды╩. В ещё совсем иные, недавние времена. Тогда у этого ╚аксакала╩ всего Среднего Урала было всё, ╚что нужно╩: и машина, и квартира, и оргтехника и гонорары солидные, и влияние на друзей-журналистов местных весьма отменное. А самое главное, он мог ╚заломать╩ любого бонзу местного, что делает не ╚во благо╩ и живет ╚не так╩.
Как показала недавно бывшая комсомольская журналистка Светлана ШИПУНОВА (см. Гласность на крови. Сов.Россия, 30.03.95), всевластная парто-кратия была сломлена дружной журналистской братией. Сломана как тростинка. Со всеми вытекающими последствиями сегодняшнего дня. Выражаясь языком научным (а это √ язык греческий!), ПАРТО-КРАТИЯ сменилась на ДОКСА-КРАТИЮ.
Докса √ это, по-гречески, ╚мнение╩ означает. А мнения √ это ╚случайные мысли╩. Помните, у Олега ГАЗМАНОВА: ╚Мои мысли √ мои скакуны╩? Вот так и скачут мысли по газетам, волоча окровавленные тела людские по жизни нынешней.
Что же получилось? А на место дисциплинированного, но тупого партийного ╚дяди╩ из отдела печати и пропаганды пришел раскованный молодой человек с дипломом журфаку УрГУ, но без ╚Царя в голове╩. Правда, как говорят деды-станичники, ╚Сучка не схочит √ кобель не вскочит!╩┘
А Володя Санатин-то, что ж? А Володя, вместо того, чтобы сменить парто-кратию на СОФИО-КРАТИЮ (по-гречески, софия √ мудрость), благополучно жируя на ╚Комсомолке╩, всем своим поведением, благословил к жизни и к победе бешеную ╚доксу╩, которая, как раз, и породила, всецело так нелюбимого им, Жириновского.
Опять вижу круглые глаза в вашей редакции. Слышу: ╚Что за нелепость, да как такое можно от п р о с т о г о журналиста требовать, да как он мог? Чушь какая!╩
Простите, друзья! Не хотите по-моему думать и рассуждать, так давайте от вашей же печки плясать будем. Итак, возьмите журнал ╚Урал╩ ╧ 4 за 1994 год. Найдите там книгу вашего коллеги. Это √ испанская журналистка Пилар БОНЕТ. И о чем же, это, она там говорит?
Ах, о том, что СССР разрушил Свердловский обком КПСС?!
Что их партийные мозги, при этом, обслуживал вдохновитель ╚Беловежского сговора╩ Геннадий БУРБУЛИС?!
Что он питомец философского факультета УрГУ. И любимец местной интеллигенции и местных партийных органов, которые идейно ╚заправлялись╩ из того же самого факультета?!
Что Гена грудью стал (вместе с доцентской молодежью УрГУ и Горкома КПСС) на защиту ╚ интернационализма╩ против страшного Монстра √ ╚русского шовинизма╩ и с честью защитил родной Свердловск?!
А теперь позовите-ка того (гипотетического) ╚редакционного придурка╩, что вам, вместо меня, мои вопросы задаёт, и в его присутствии, глядя Володе Санатину в глаза, зачитайте следующее: ╚Так что же, Володя, не нравится нам с тобой житуха-то сегодняшняя? Значит, Гену Бурбулиса на ╚Доску общенационального позора╩ будешь, как Архитектора этой ╚житухи╩, выставлять? Нет? Как же нет! Раз времечко тебе не нравится, значит и Гена тоже. А ежели Гена Бурбулис тебе по душе, тогда и время это лихое √ вполне по тебе будет. А как иначе? Иначе, логически-то, никак нельзя!╩
Вообще-то, вопрос этот, тебе, Володя. Ещё тогда в 1989 году задать было надо. Он и теперь тоже на совести твоей.
Ты, вот, всё ╚аксакала╩ идейно-политического из себя строишь. Мудреца, то есть. А Гена взял твоих журналистов в 1987-89 году и повел их под знаменем ╚мудрости╩ (кандидат философских наук, ведь!), как Олег Газманов завещал: по рытвинам, да по ухабам, чтобы только ветер в ушах ╚свиристел╩, да лихо на душе было. Он и сегодня не скрывает этого и с гордостью говорит: равных мне, в содеянном, нет! Прав Гена. Он только, чудак, не понимает, что ежели бы Володя Санатин тогда, всей своей институциональной мощью, ╚навалился╩ на общественное сознание Среднего Урала, то, быть может, не псевдо-философ Гена из псевдо-философского факультета пустые бы партийные мозги возглавлял, а настоящий философ, какой-нибудь.
Что, что? Где же таких мудрецов тогда искать было надобно? А это - проще простого. Посмотрите на тех самых партийно-университетских бонз, которые Гену-то, по всем кадровым правилам парткома, взлелеяли┘ Так вот, кого они же, в это самое время, давили, преследовали, оклеветывали, - те, стало быть, замена ╚генина╩ и была. Предмет их ╚партийно-генетической╩ фальсификации, стало быть┘ Методом ╚от противного╩ рассуждай!
Я что-то, не помню, чтобы ╚мэтр Санатин╩ искал таких людей (по долгу службы, кстати сказать!) и заступался бы за них.
Что, что? Кто же, все-таки, они! Не понятно? М-м-да┘ Ну, это можно, в крайнем случае, например у Светланы ЩЕКИНОЙ поспрашать. Она-то не может об это не знать. В самом ╚пекле╩ кадровом была.
А вот Володя Санатин-то, весь этот обман народа и благословил, а именно: спокойненько пропустил, когда Гену┘ за ╚народного поводыря╩ настырно выдавали. Значит, Володя САНАТИН √ крестный отец Гены Бурбулиса и есть┘ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ теперь О Б Щ А Я лежит Н А Н И Х!
А Жириновский┘ Это так, для прикрытия собственного ╚блудилища╩ в журналистике от глаз доверчивой публики. Он, ведь, ╚технологические отходы╩ их совместной кооперации и сотрудничества. Вторичный продукт. Продукт того фактического институционального сотрудничества, которое у В.Санатина с Г.Бурбулисом в 1987 √ 1989 г.г. начиналось и, как видно, по существу, продолжается до сих пор.
С искренним уважением к журналистскому труду,
Алексей КАЗАКОВ,
член рабочего философского клуба
им. Иосифа ДИЦГЕНА.
15 июля 1995 г.
г. Екатеринбург.
ПОСТ. СКРИПТУМ. В наше докса-кратическое время (т.е. время общественного плюрализма и личной безответственности) возможно всё, что угодно. Вполне возможно, что и В. Санатин займёт позицию, как в том журнале ╚Крокодил╩: Я √ не я, и Чомбе и бомбы не мои!
Что ж, тогда все рыбы в водоёмах Среднего Урала откроют рты и┘ возопиют. А души карасей, что В. Санатин поглотил в сметане, словно эринии, ринутся на него, дабы покарать Большого Журналиста за┘ его маленькую-маленькую совесть!