русский
645 Views
прохожий
iduna amandus
26.12.09 00:33  ангелы и демоны
ангелы и демоны
Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду
в сердце каждого человека,
ибо сердце и есть поле битвы,
где сражаются ангелы и демоны.
Коэльо
#1 
прохожий
iduna amandus
26.12.09 02:31 neu Re: ангелы и демоны
in Antwort iduna amandus 26.12.09 00:33
СУЩЕСТВА СВЕТА В НЕБЕСНЫХ ЦАРСТВАХ
Многие люди, пережившие опыт клинической смерти, рассказывают, что во время своего пребывания по ту сторону, встречались с удивительными существами света. Несмотря на то, что некоторые, такие как Иисус, были легко узнаваемы, другие не открыли своего имени, а просто источали любовь, сострадание, давали поучения и наставления. Кто они, эти могучие существа?

#2 
прохожий
iduna amandus
26.12.09 02:37 neu Re: ангелы и демоны
in Antwort iduna amandus 26.12.09 00:33
Ангел
Ангел (греч. слово, означающее ? посланник, вестник) ? употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям ? пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Вся история народа Божия совершается при служении А., и они являются в важные моменты ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Иис. Навину, Давиду, а также Лоту и друг. В Новом Завете А. служат Иис. Христу и Его Церкви: возвещают и славят рождение Спасителя, служат Ему после искушения в пустыне, возвещают Его воскресение и вознесение, являются апостолам, имеют быть участниками будущего Суда и проч. Об А. говорит в своих речах Спаситель, о них пишут в своих писаниях апостолы.
См. Верховского, ?Библейск. словарь?, 1871 г.; П. Солярского ? ?Опыт Библ. словаря? 1879 г.
Церковь приняла ветхозаветные понятия об А., особенно развитые в книгах времен плена вавилонского и преимущественно пророческих, и при свете новозаветных писаний выработала такое учение об А. Они существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира; они духовны и бестелесны, или, может быть, имеют некое эфирное тело; если они принимают видимый образ ? это только случайная форма, а не постоянное бытие. Для А. не существует наших пространственных условий, но они не вездесущи. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены: несмотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи; несмотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы, и пасть, как злые духи. Они предстоят пред лицом Божиим, исполняют Его волю, непрестанно славят Его и наслаждаются блаженством. А. неисчислимое множество; в этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. На основании ветхозав. и новозав. Писаний установлено разделение А. на три иерархии с подразделением каждой из них на три лика. Высшая иерархия: Серафимы, Херувимы, Престолы. Средняя иерархия: Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы. Такая классификация полнее всего изложена Дионисием Ареопагитом в сочинении ?Небесная иерархия?. Какое значение степеней ангельских иерархий, неизвестно. Но собор Константинопольский 653 г. осудил тех, которые учили, что А. по природе и силам все сотворены равными. Отчасти по библейским сказаниям известны имена ангелов: Михаил ? (кто как Бог), Гавриил ? (муж божий), Рафаил ? (помощь, исцеление Божие), Уриил ? (огонь и свет Божий), Салаеиил ? (молитва к Богу), Иеремиил ? (высота Божия). Вероятно, чтобы дополнить седмиричное число, сюда же причисляются имена А., не упоминаемых в Библии: Иегудиил ? (хвала Божия) и Варахиил ? (благословение Божие). Церковное учение об А. см. Макарий, митр. Москов., ?Догматическое Богословие?, и Филарет, архиепископ Черниг., ?Правосл. догматич. богословие? (1882, 151?182 стр.).
Учение об А. не было предметом особых споров и специальной обработки в древней церкви, как другие догматы. Впрочем, немало рассуждали относительно двух пунктов, именно о времени сотворения А. и о том, считать ли их чуждыми всякой телесности или признать имеющими эфирное тело. Почитание А. было в практике церковной с раннего времени и окончательно определено вторым Никейским ? седьмым Вселенским собором (787 г.). Церковь западная приняла это учение и ввела в свою практику. Западные богословы-схоластики потратили немало труда над обработкою учения об А. и написали немало трактатов с самыми неожиданными вопросами и затейливыми ответами. Таков, напр., специальный трактат Суареса. Немало ненужных и ни на чем серьезном не основанных тонкостей можно найти и у наших ученых Могилянской академии. Протестантская догматика отрицает почитание А., но принимает учение о них, за исключением схоластических измышлений. Новая критика подвергает сомнению учение об А. отчасти с общей философской точки зрения (натуралистической или пантеистической), а отчасти на основании библейского текста. Действительно, в Пятикнижии и отчасти в других книгах до плена вавилонского учение об А. не имеет достаточной ясности. Там иногда А. называет себя Богом (Быт. XXXI, 11 ? 13), или видевший А. называет его Богом (Быт. XVI, 7 ? 13); то вестник отличается от Иеговы, то сливается с ним (Быт. XXII, 11, 14; Исх. XIII, 21, XIV, 19; Чис. XX, 16.; Быт. XIX, 15 ? 24). Опираясь на такую неопределенность, одни видят в учении об А. остаток прежней языческой космогонии евреев. Но если бы было так, возражают последним, учение с течением времени должно было теряться и затемняться; а мы видим совершенно обратное явление: учение об А. в Библии с течением времени все более уясняется и определяется. Другие, обращая внимание на то, что библейское учение об А. в более определенной форме высказывается во времена плена вавилонского, признают его не коренным еврейским, а заимствованным у иноплеменников. Но, принимая во внимание, что А. упоминаются далеко до плена вавилонского, на первых страницах книги Бытия, можно сказать, что вавилонский плен и знакомство с верованиями вавилонян могли иметь и, вероятно, имели некоторое значение в раскрытии библейского учения об А., но значение только внешнее. Они возбуждали к частному раскрытию этого учения параллельно или в сопоставлении чуждой религии. Но развитие ангелологии зависело от внутренних причин и совершалось на основе существовавших уже понятий. Иные видят в А. только форму проявления в природе сил Иеговы, нераздельных от него и тождественных с ним. Но этому противоречат многие места, говорящие об А. как личностях самостоятельных и отдельных от Иеговы. Так, в рассказе о видении Иаковом лестницы А. восходят и нисходят по лестнице, а вверху ее стоит сам Иегова (Быт. XXVIII, 12, 13). Иис. Навину явился вождь сил Иеговы, а А. впоследствии обыкновенно назывались воинством Иеговы. Есть взгляд, по которому А. не что иное, как поэтическое олицетворение сил природы, выражающих Божие могущество, или отвлеченное понятие о действиях Иеговы в мире, словом, личная форма выражения безличных действий. Правда, в поэтических книгах Библии выражается иногда олицетворение явлений природы как орудий божественного могущества (Пс. CIV, 4). Но места, говорящие об А., резко отличаются от таких и ясно говорят, что под А. разумеются лица, а не явления природы, духовные существа, а не физические силы. Некоторая неопределенность библейского учения об А. объясняется своеобразным сравнительно с другими религиозными представлениями взглядом Библии на отношение ангелов к Богу и к людям. А. в верованиях еврейского народа и в культе его не имеют никакого самостоятельного значения; они не боги и не полубоги, а только слуги и исполнители воли Иеговы. О них человек знает настолько, чтобы признать их вестниками Божества и в вестях их признать Божественное повеление. Они предполагаются известными, и потому на первых страницах книги Бытия (Быт. III, 24, XVI, 7) говорится об А. без упоминания об их происхождении и определения их природы. Посланный говорит во имя Пославшего; потому, вероятно, о словах А. говорится как о словах Бога: в библейском рассказе они иногда смешиваются с Иеговою.
Ср.
Епископ Хрисанф, ?Религии древн. мира? (1878, т. III, 121?142 стр.);
Герцог и Плит, ?Real-Encyklop?edie? (1879, т. II, под cл. ?Engel?),
Эд. Рим, ?Handw?rterbuch d. bibl. Alterthums? (1884. т. I, под сл. ?Engel?).

Собор Святых Ангелов. Икона-таблетка. Новгород. Около 1500 г. Новгород, Историко-архитектурный музей-заповедник. В хоре ангелов представлены все Силы Небесные. Архангелы, серафим и херувим окружают светлую сферу с образом Христа Еммануила, предвечного Логоса.
Изображение А. было предметом искусства еще по Ветх. Зав.: на Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы; в храме Соломоновом два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святыя Святых. Пророк Иезекиил в известном видении колесницы изображает херувимов человекообразными, с 4 лицами и 4 крыльями; ноги у них с ступнями тельца и блестящи, как медь; с лицом человеческим соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой ? тельца и орла; 2-мя крылами они летали, а 2-мя покрывали лица и проч. (Иезек. I, 1 ? 28). Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении Серафимов, но все-таки символика обильная. Древнее христианское искусство в изображении А. держалось особенной простоты. Принятое теперь изображение А. в виде обнаженных детей или одной только головки с крыльями, но без тела тогда не было известным. Древнее искусство изображало А. в виде зрелых юношей в тунике, стянутой по поясу орарем. В первые столетия А. изображались обыкновенными людьми. Об этом мы знаем от церковных писателей и из дошедших до нас памятников искусства. На фреске Благовещения II века арханг. Гавриил изображен в украшенной тунике с орарем. Точно так же изображен архангел Рафаил, спутник Товии. В древнем изображении трех отроков в пещи на А. такое же одеяние, как и на отроках. Таким образом, древнее христианское искусство в изображении ангелов отличается от языческого в его изображении гениев. Если и встречаются между древними христианскими памятниками языческие изображения гениев, то только в виде аллегорических украшений. С IV века является в христианском искусстве весьма слабое желание отличить изображения А. В отличие от людей А. придают сияние и крылья. Даже в V в. не определилась еще эта форма изображения, и А. изображаются или с сиянием, или только с крыльями. Потом (с VI в.) начинается изображение А. в виде странника с посохом в руках. С VIII в. уже изображают А. с крыльями, сиянием и посохом, посохи иногда оканчиваются крестами. Изображений А. с какими-нибудь характерными признаками их иерархического положения ? по иерархии Дионисия Ареопагита ? древняя церковь совсем не знала. Эта манера принадлежит византийскому искусству. Ф. К. Крауз, ?Real Encyklop. d. christl. Alterth?mer? (1880, сл. ?Engelbilder?).
В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.
Ангелы (греч.?вестники), по воззрениям евреев, христиан и мусульман, особые сверхъестественные существа, служащие посредниками между богом и людьми. Представление о них сложилось на почве анимизма (см.), веры в духов и демонов. У древних евреев представление об этих духах развилось и оформилось под влиянием ассиро-вавилонской и персидской религий. В связи с постепенным возвышением культа Ягве (Иеговы) и поглощением им местных народных культов, эти духи в верованиях народа превратились, одни в подчиненные Ягве существа, в его слуг, посланцев, другие ? в существа ему враждебные, в злых духов, демонов, бесов. Эти представления об А. были заимствованы христианами, а через них и мусульманами.

#3 
прохожий
iduna amandus
27.12.09 15:51 neu Re: ангелы и демоны
in Antwort iduna amandus 26.12.09 02:37
Высшая иерархия: Серафимы, Херувимы, Престолы.

О Великой Дивеевской Тайне:


ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "УМИЛЕНИЕ"
Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери "Умиление"
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.
Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему". Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см.
Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник назвал икону "Умиление" -"Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.
Дивеевским сестрам Батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери "Умиление": "Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной".
После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.
При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.
В 1903 г. икона "Умиление" приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.
После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима.
После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова). В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шаповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.
Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
Сейчас икона Божией Матери "Умиление", принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Раз в год ? в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ? она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.
Сведения об иконе ╚Умиление╩ Серафимо-Дивеевской
Празднование совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря.
Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Из жития прп. Серафима: ╚С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетеителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери v Радости всех радостей,- потом v с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту.╩ Множество чудес по молитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Сканчался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери Умиление. Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.
Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. ╚Сестра их дворян Ольга Михайловна Климова рассказала, что имея послушание быть ╚лошадницею╩, она возила лес и дрова. Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: ╚Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А, когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит╩. На эти деньги был выстоен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: ╚И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной ╚Умиление╩, перед которой о. Серафим всегда молился, и приказал отдать ее мельничным. ╚Она туда им надлежит!╩ - сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу.╩
Празднование иконе Божией Матери ╚Умиление╩ совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря v в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.



#4 
прохожий
iduna amandus
27.12.09 16:11 neu Re: ангелы и демоны
in Antwort iduna amandus 27.12.09 15:51
Пентаграммы на окладе иконы "Умиление"
В фотоальбоме: "Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима Саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств, июль 1903 года", приводится фотография чудотворной иконы Пресвятой Богородицы "Умиление", перед которой скончался преп. о. Серафим. На фотографии хорошо виден дореволюционный оклад иконы, на котором изображены звезды Давида (не гексаграммы!), означающие и символизирующие шесть основных устремлений или чувств человека. Главное из них v стремление человека к своему Богу и Создателю. Это стремление выражает верхний конец звезды.
Для справки. В иудаизме звезда Давида была заменена начертанием сатаны v гексаграммой, а вера в единого Бога подменена верой в сатану. Многие простые иудеи по своей духовной слепоте не видят различия между гексаграммой и звездой Давида, которая изображалась только по контуру и была основой его царской печати. Именно в подражание этой печати некоторые русские князья и цари брали за основу своих печатей звезду Давида.
Иерархи совершили кощунство: великую святыню Православия v икону "Умиление", перед которой молился Батюшка Серафим Саровский, v одели в драгоценный оклад с сатанинскими пятиконечными звездами v звездами магов, волхвов, масонов и коммунистов v и выставили для "моления" в резиденции "патриарха".

Дореволюционный оклад
Современный оклад
Пятиконечная звезда v пентаграмма v есть не что иное, как изуродованная звезда Давида, которой отрезали луч, символизирующий связь с Богом и Небом. Вот почему пентаграмма v это излюбленный символ бесов (низверженных с Неба) и сил зла, каббалы, магии и колдовства.
Пентаграмма на низших уровнях символических соответствий означает "раскрепощённого человека" и иногда изображается с вписанной в неё фигурой голого мужчины, растопырившего руки и ноги, так что особенно ясно виден фаллос. Это знак "освобождения" от послушания Божиему нравственному закону, Его заповедям v эмблема "гуманизма", революций, демократии и "прогресса" во всём мipe. На более глубоких уровнях символики она может иметь ещё более страшные значения.
По учению каббалы пентаграмма, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану, а обращенная кверху одним лучом v "мессию". Но каждому Православному известно, какого "мессию" ждут каббалисты. Как нечистого ни крути, он останется нечистым. И то, и другое положение пятиконечной звезды означает фактически одно и то же. Острие вниз v это падающий вниз, низвергнутый сатана, острие вверх v это восстающий антихрист v лжемессия.
Символ "рабоче-крестьянской" власти v пятиконечная звезда v ярко раскрывающая сатанинскую сущность большевизма, появилась всюду: на станциях метрополитена, на школьных учебниках, на паровозах и железнодорожных вокзалах, на фасадах официальных учреждений и, конечно, на кремлевских башнях. Но сначала появилась звезда на головных уборах бойцов Красной армии (также, как она горела во лбу известного Бафомета), о чем лично позаботился сам Лев Давидович Троцкий.
Пентаграммы на плечах Пресвятой Владычицы нашей Богородицы выглядят в точности как в советской армии... Приводимая фотография иконы сделана с календаря, под иконой на календаре надпись: "После кончины отца Серафима икона "Умиление" была передана в утешение дивеевским сестрам и с тех пор стала именоваться Серафимо-Дивеевской. В настоящее время эта великая святыня находится в Крестовом храме Патриаршей резиденции."

#5 
прохожий
iduna amandus
27.12.09 16:23 neu Re: ангелы и демоны
in Antwort iduna amandus 27.12.09 16:11

[Пентаграммы на плечах Пресвятой Владычицы нашей Богородицы выглядят в точности как в советской армии... Приводимая фотография иконы сделана с календаря, под иконой на календаре надпись: "После кончины отца Серафима икона "Умиление" была передана в утешение дивеевским сестрам и с тех пор стала именоваться Серафимо-Дивеевской. В настоящее время эта великая святыня находится в Крестовом храме Патриаршей резиденции."
#6 
прохожий
iduna amandus
28.12.09 00:54 neu Re: ангелы и демоны
in Antwort iduna amandus 27.12.09 16:23
об иконе Божией Матери "Умиление"
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители.
Перед иконой Божией Матери ╚УМИЛЕНИЕ╩
или ╚РАДОСТИ ВСЕХ РАДОСТЕЙ╩ - почитаемая икона преподобным Серафимом Саровским, по вере просящих дает им исцеления.

Молитва
материалы: фон -атлас, лики написаны маслом на тонком холсте, в вышивке использованы:бисер, стразы, трунцал,канитель
размер работы 21*29 см.
Мастера: Анна, Дмитрий
#7