Deutsch
65 просмотров
посетитель
olena-klier
16.01.14 20:50  Старые кроссовки
Они выглядывали из старой картонной коробки, которая уже целый месяц ждала своей участи у входной двери. Правый носком, а левый пяткой. В темном углу коридора, в полном одиночестве. Мимо них то и дело ходили чьи-то ноги, но никто не обращал внимания. До сего дня.
- Что будешь делать с ними? – осторожно спросила мама. – Не хочешь выбрасывать, давай, отдадим их бомжам. Они все равно свое уже отслужили.
Марина вскинулась от возмущения и бросила неосторожной маме укоряющий взгляд.
- Уже ничего сказать нельзя... Все в штыки, - стушевалась та, но больше не приставала.
А Марине потребовалось еще не одно усилие, чтобы подойти к коробке. И случилось это поздней ночью, когда даже неугомонный телек соседа-полуночника заткнулся. Она это точно знала, потому что уже около часа стояла в полной темноте под дверью и слушала дом, словно боялась, что кто-нибудь застукает ее за преступным занятием. В конце концов набралась смелости и аккуратно взяла коробку в руки. Так стоптанные башмаки очутились в ярко освещенной комнате. Марина поставила картонку на журнальный столик рядом с новехонькими кроссовками Asics и опустилась на пол.

Старички во всем проигрывали шикарному подарку. Заманчиво цветастые и, без сомнения, дорогие, эйзиксы могли похвастаться протекторами и усиленной пяткой, новейшими материалами и многообещающей легкостью. Мама принесла их в дом в красивой упаковке, перетянутой красным бантом. Наверняка, она хотела соблазнить дочь на новую пробежку.
Марина кивала и делала вид, что соглашается с вескими доводами, но каждый раз находила все новые и новые отговорки, пока ситуация не эскалировала.
- Чего ты ждешь?! – в который раз возмущалась мама. – Ты ведь теряешь форму!
- Оставь меня в покое! – взорвалась затравленная дочь. – Я не хочу, не умею, забыла, как это! И вообще, не заставляй меня бежать за твоей мечтой! В конце концов, я не виновата в том, что в свое время ты не выиграла первенство!
Конечно, Марина в тот же момент поняла, что ударила словами наотмашь. Решение оставить большой спорт мама принимала в пользу беременности, то есть в ее пользу. Но что она могла знать о том, как это – упасть в двух шагах от финишной ленты, перецепившись через развязавшийся шнурок, и приземлиться так неудачно, чтобы стать всеобщим посмешищем!
Видеоролик в считанные дни облетел весь мир и набрал миллионы кликов. Комментарии читать без слез невозможно. Никого из веселящихся не интересовал тот факт, что спортсменке пришлось провести месяц в больнице, залечивая надорванное сухожилие. Врачи в один голос твердили, что она больше не сможет бегать так быстро, как прежде. Возможно, о рекордах придется забыть. А она тем временем думала лишь о том, сможет ли вообще выйти на улицу и остаться неузнанной.
Чертовы кроссовки. Марина тяжело вздохнула и взяла их в руки. Стоптанные, смятые, кожа в морщинках, как у старушки, кое-где лопнула строчка. Сложно сказать, сколько километров они протопали, но, бесспорно, наизусть знали все беговые дорожки в округе и прочно держали свою хозяйку даже на самом скользком льду. Все же, они самые лучшие.
Воспоминания о спорте разбудили в мышцах тоску. Марина потянулась и с наслаждением прикрыла глаза. В ушах, как пульс, дробно зазвучали легкие шаги. Вдох и выдох на «раз-два-три».
Она выглянула в окно. На улице ни души. Часы показывали четыре утра. Замок тихо щелкнул. Прохладный воздух пах приближающимся дождем. Молния вжикнула до подбородка. Марина подалась чуть вперед, словно птица, и оторвалась от порога.
#1