Deutsch
0 просмотров
посетитель
Arturian
16.06.10 13:21  Чаша Грааля и «Артуровский цикл»

<!--IMG1-->


В средневековом цикле романов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола присутствует история о чаше Грааля. Истоки этой истории следует искать в древней кельтской мифологии. В сборнике кельтских легенд и мифов «Мабиногионе» часто встречается образ некого «котла возрождения и силы», впоследствии этот образ был трансформирован в Священную чашу Грааля. Главной действующей фигурой «Мабиногиона» является Пвилл, правитель Дифеда (Южный Уэльс).

Итак, образ священного сосуда древних кельтов, возрождающего людей и дарующего им вечное благоденствие, в Средние века под влиянием христианства превращается из котла в чашу, в которую один из тайных учеников Христа – Иосиф Аримафейский собрал кровь Спасителя. Согласно преданиям, Иосиф Аримафейский отправился с этой чашей из Палестины в Англию и сделал её хранение здесь своим священным долгом, но позже священная реликвия всё же исчезла. На поиски Святого Грааля отправлялись только самые достойные и благородные рыцари, которые, чтобы достичь своей цели и полностью реализовать свои духовные искания, проходили через самые трудные и суровые испытания.

 

В одном из самых первых вариантов легенды воин-герой Утер Пендрагон установил по указанию мага Мерлина Круглый стол для собраний хранителей Святого Грааля в подражание тому самому Иосифу Аримафейскому. Впоследствии, в кельтских легендах эта роль уже отводилась королю Артуру и это связывается с возрастающей ролью христианства среди кельтов. Доступные письменные источники (Гальфрид Монмутский, Кретьен де Труа, Вольфрам фон Эшенбах) очень ярко показывают связь артуровского цикла со средневековым христианством.

В артуровском цикле тем не менее четко видна кельтская основа, что подтверждается явным сходством между испытаниями, которым подвергаются рыцари Круглого стола в поисках Святого Грааля, и странствиями героев традиционных кельтских эпических циклов: это тема крови как выражение Мужского начала и чаши как выражение начала Женского; сам маг Мерлин явно несет в себе образ друида; места действия цикла – остров Авалон и Гластонбери, играли важную роль в друидических легендах кельтского мира задолго до прихода христианства.

В легенде о Тристане и Изольде ,напрямую никак не связанной с артуровским циклом и давшей начало повествованиям о «любовном треугольнике», речь идет также о волшебном «любовном напитке», который неосторожно выпили главные герои.

Тема любви как непреодолимой силы, не подчиняющейся правилам, установленным людьми, даже если и не лишенной аспекта смерти, была не только очень распространенной в кельтских легендах, но и составляет, без всякого сомнения ,основу поэзии и прозы Запада, даже включая наше время.



http://images-art.ru/publ/19-1-0-155
#1