Deutsch
0 просмотров
посетитель
Arturian
23.01.11 19:13  Парадокс Христа - единственный шанс России - новость в рубрике Общество на Newsland
Новость на Newsland: Парадокс Христа - единственный шанс России

В самом начале своей статьи хочу сделать одну оговорку. Я не считаю сегодняшнюю Русскую Православную Церковь носителем христианских ценностей. Но и не являюсь её критиком. Потому, что РПЦ, говоря много слов об Иисусе, не делает ни одного из тех дел, которые делал основатель христианства.

Судите сами. Иисус и его 11 апостолов были насильственно умерщвлены за то,  что говорили людям правду об их преступлениях против морали. Своей смертью умер только один апостол Иоанн. Это значит, что в самой первой на Земле христианской Церкви насильственной смерти подвергся 91% высшего руководящего состава  (12/13 x 100=91). Сравнивая процент убитых руководителей первой Церкви, с процентом насильственно умерщвленных иерархов и митрополитов нынешней РПЦ, можно смело сказать – сегодняшняя РПЦ  делает что-то не так. Всё вышеописанное приведено лишь для одной цели – говоря ниже о христианстве, я не буду иметь в виду РПЦ.

 

Первый парадокс  Иисуса состоит в том, что он, призывая к послушанию народа своей власти, сам выступал против высшего руководства страны. Всем известно, что негативную окраску слову «фарисей» придал именно Иисус. Ведь до него слово «фарисей» имело исключительно положительное значение. Потому, что фарисеи являлись членами одной из сильнейших политических партий в Иудее, которая составляла значительную часть иудейского парламента – синедриона. Но Иисус критиковал фарисеев в таких выражениях, за которые он бы сейчас, будь они сказаны в адрес «Единой России», неминуемо бы получил статью и лишение свободы. Причём Иисус подкреплял свою критику власти прямым демонстративным нарушением наиболее аморальных законов Иудеи того времени. Всем известен факт его нарушения закона о недопустимости работы в субботу. Есть ли противоречие между словами Христа о необходимости послушания власти, и его делами, которые были прямым неповиновением установленному порядку?

На самом деле никакого противоречия не было. Проводя акцию гражданского неповиновения, Христос не призывал людей к свержению существующего порядка. Гражданское неповиновение – это нарушение гражданами аморальных законов, которое не ведёт к насилию и унижению кого-либо. Этот способ борьбы направлен исключительно на деморализацию аморальных проявлений власти, что приводит к ослаблению безнравственных тенденций в функционировании госаппарата и к усилению здоровых моральных сил в представителях власти.

Второй парадокс Иисуса состоит в том, что он, призывая людей любить друг друга, сам нещадно критиковал всех окружающих. Все мы знаем, что Христос обругал своего последователя Петра, избил и выгнал из храма торговцев, сравнил инородцев с «собакой», проклял смоковницу и.т.д. Более того, основной темой большинства проповедей Христа являлось покаяние. И, призывая людей к покаянию, Иисус говорил людям конкретные, нелицеприятные вещи об их грехах. Достаточно взглянуть на предсмертную речь последователя Христа – Стефана. Он настолько пламенно воззвал иудеев к покаянию, что они просто забили его камнями, придя в ярость от его точных формулировок их моральной низости. То, что речи Христа также не проявляли во многих слушателях симпатий, говорит тот факт, что много раз в Новом Завете упоминается искреннее желание аудитории убить своего проповедника. Есть ли противоречие между призывами Иисуса к взаимной любви, и его пробуждающими ненависть обвинениями людей в конкретных грехах?

 Никакого парадокса в этом нет. В тех сообществах, где гражданами принято признавать свои ошибки и извиняться за них (светский аналог покаяния), взаимная открытая критика приводит исключительно к благу и усилению взаимных симпатий между членами сообщества. Там же, где члены сообщества ни в коей мере не привыкли признавать свои ошибки, взаимная критика приводит только к усилению ненависти и отчуждения. К сожалению, в России культура признания своих ошибок стоит на чрезвычайно низком уровне. Поэтому наше общество представляет собой конгломерат из 140 миллионов закрытых друг от друга индивидуумов, которые в случае взаимной критики применяют либо «травмат», либо «игнор», либо используют 282 статью УК (в случае критики гражданами органов власти).

Третий парадокс Иисуса состоит в том, что он, позиционируя себя как Сына Бога, Царя Иудеев и победителя, был зверски убит на третьем году своей публичной деятельности. Столь бесславная кончина того, кто говорил о себе исключительно как о всесильном освободителе и непобедимом властителе, дала ненавистникам Иисуса много поводов для сарказма. А его немногочисленные сторонники предали своего лидера и впали в уныние. Было ли это парадоксом?

На самом деле, история расставила всё по своим местам. Последующие поколения учеников Христа настолько были вдохновлены его уверенностью в ненапрасности своей жертвы, что хладнокровно и осознанно шли на смерть ради христианских принципов. Такое мужество не могло не тронуть сердца язычников, что и привело к признанию христианства государственной религией Римской империи в 3 веке н.э. Но победа Иисуса не ограничилась только Римом. Христианство стало одной из мировых религий, наглядно свидетельствуя о том, что Христос победил.

Гражданская активность, открытость общества и желание признавать свои ошибки, желание жертвовать собой ради справедливости сейчас для России является парадоксом. Большинство россиян предпочитают не участвовать в акциях протеста и гражданского неповиновения. Правительство упорно не признаёт свои ошибки, а граждане, с не меньшим упорством, не признают своей персональной ответственности за ситуацию в стране. Большинство россиян живут по принципу «моя хата с краю», боясь пострадать за проявление более активной гражданской позиции. Не пора ли русским становиться настоящими христианами?

Василий Бубнов
Источник: bog2010.livejournal.com
 
#1