Deutsch
0 просмотров
прохожий
mokmor
05.03.09 11:30  Дмитрий Александрович Пригов
источник: http://prigov.ru/images/inst.php
ФАНТОМЫ ИНСТАЛЛЯЦИЙ
Жанр инсталляций сам по себе фантомен. То-есть, любая инсталляция является фантомом. В отличие от традиционных жанров, оперирующих с вполне определенными объектами, легко перемещаемыми из пространства в пространства, инсталляция возникает прямо на месте происшествия как артефакт. До поры же своего осуществления она пребывает в качестве эскиза, воображения, представления в голове художника. Ну, в крайнем случае, в виде эскиза на бумаге. В процессе своего осуществления она, инсталляция, столь протеична, что приспосабливаясь к особенностям и конфигурациям данного помещения, уже абсолютно уходит от первоначального идеального замысла, рождаясь прямо в пространстве осуществления. По истечени же срока экспозиции, 90% инсталляций так же фантомно исчезают, рассыпаясь на составляющие части (некоторые из которых вполне могут начать и самостоятельное существование в коллекциях и собраниях), оставаясь в докумментации, каталогах, фото и памяти наиболее памятливых зрителей. Единственную инсталляцию, которуй, практически, любой может осуществить в виде долгострочного проекта - это инсталляция собственного жилья в пределах собственного жилья.
Естественно, что идей инсталляцияй, во всяком случае у меня, возникает в неизмеримое количество раз больше, чем возможностей их реализации. Но запечатлеваясь на бумаге в виде проекта, они как бы уже и осуществляются, истинно соответствуя истинной фантомной природе инсталляции. Собранные же вместе они являют некий идеальный, небесный мир существования ангельских тел многочисленных инсталляций - такая вот виртуальная страна с ее чистыми обитателями.
Все проекты моих инсталляций представяют собой изображение некоего модельного пространства, которое в реализации в пределах конкретного помещения, конечно же, модифицируются соответственно ему, изменяясь порой до неузнаваемости. Но на бумаге оно существуют в первозданной чистоте и нетронутости. Через это модельное инсталляционное пространство фантомов проходят многочисленные предметы и обитатели окружающего мира, обретая различные масштабы и сочетания, но окрашиваясь в основные неварьирующиеся цвета. В три метафизических цвета, кстати, основных цвета русских икон и русского авангарда начала века - черный, белый и красный.
Черный - цвет укрытости, метафизической тайны и магической непроницаемости. Белый - цвет энергии и источения. Красный - цвет жизнь, Vita . Синонимами черного являются лиловый и фиолетовый. Белого - желтый и оранжевый. Красного - зеленый, на уровне распадение единого феномена жизни на жизнь вегитативную и кровенесущую.
Фантомы инсталляций выстраиваются в серии в соответствии с вариантами, модификациями одного и того же сюжета. Они являются постоянным предметом моей художнической активности наравне с их реализациями, объектами, огромными пространствами суперграфики и просто рисунками
























































#1