СОЗНАТЕЛЬНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ ВЫСШЕМУ СТАНОВИТСЯ НАСУЩНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ НАХОДИТ СЕБЕ МЕСТА В ОБЩЕСТВЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ПРИЧИНАМ, и он мысленно обращается к Творцу за помощью. Ему её оказывают, указывая при этом на истинное предназначение Человека, и ведут в этом направлении. Но это не означает вовсе, что с этого момента данное сознание "будет мёд ложкой хлебать".
Духовная работа заключается в беспристрастном пропускании для аннигиляции и трансмутации через свой биоаппарат (физическое тело) любых психоэнергоинформационных потоков независимо от их полярностей, что достигается только при полной непривязанности к плодам рук своих. При этом происходит усиленное выжигание всего негативного и совершенно непригодного для Творца и эволюции. Всё, что должно выжить в подобной ситуации, отмечено Сверху. Такая духовная работа не может осуществляться без Духовного Учителя. Он очень прост. И ему ничего от вас не нужно. Но вы должны при этом умудриться отдать ему всё (то есть всего самого себя) и раствориться в Нём без остатка. Его слово заставит вас честно посмотреть на себя и в себя, сделав вас нагим перед самим собой в полном блеске вашего Эго. Глядеть на себя при этом сквозь призму истины - процедура далеко не из приятных.
Человек не может до конца осознать себя и свои скрытые возможности, находясь вне общества, ибо практическое применение Истинных Знаний отрабатывается среди людей. Для того чтобы освободиться от Эго, став пустым и отзывчивым, нужна подходящая обстановка. И когда всё готово к внутреннему восприятию Высшего, только тогда появляется Духовный Учитель.
Учитель не несёт никакой ответственности за проявления человеческой глупости. Ответственность несут те, кому показалось, что рядом с ним можно чувствовать себя совершенно вольготно и безмятежно, вступая с ним, ради праздного любопытства, в какие-то пустые дискуссии и споры. И что нет никакой необходимости слушать его внимательно и смотреть на то, как он поступает в различных ситуациях, то есть учиться у него. И насколько неофит сможет овладеть какими-то практическими приёмами и какими-то особенно важными для него нюансами в нравственно-духовной подготовке, настолько же это отразится на его будущем. Поэтому при контакте с учеником Учитель всегда действует как катализатор, или как лакмусовая бумажка. Это позволяет ему высвечивать все недостатки и недоработки, которые есть у сознания.
Достоинства и положительные качества высвечивать нет необходимости: они и так на каком-то этапе в автоматическом режиме помогут сознанию двигаться эволюционно. А недостатки всегда тащат вниз и гораздо быстрее, чем это предполагается. Поэтому наиглавнейшей задачей любого Духовного Учителя является выявление и уничтожение всего негативного, что обременяет данное сознание. Это, само собой разумеется, не нравится никакому ученику, и
ему кажется, что его нарочно обижают и унижают.
У всех вышестоящих Учителей всегда существует потребность в передаче накопленных Знаний низшим слоям эволюционирующих сознаний. В Духовном Мире происходит постоянная эстафетная передача Знаний по иерархической цепочке сверху вниз, где Учитель и ученик взаимно соединены в тесной цепочке кармических взаимосвязей.
Сразу же, после получения от Высшего очередной порции Энергознаний, возникает острейшая необходимость в их передаче низшему звену. Ибо без этого ключевого момента они просто-напросто не усваиваются и не становятся частью внутренней природы, которую нужно всегда познавать, ни на минуту не отвлекаясь на внешнюю эго-мишуру.