И положительные, и отрицательные последствия дел человеческих являются цепями, удерживающими душу человека в материальном мире постоянно вращающегося Колеса Сансары (рождений и смертей). Разорвать эти цепи возможно лишь бескорыстной деятельностью, совершаемой без привязанности к плодам своего труда, ибо ожидание вознаграждения за труд является привязанностью. Так на практике познается знаменитая истина Мудрецов: "Зло - это железные цепи, Добро - золотые. Сбрось железные - надень золотые. Затем сбрось и их, - и ты станешь свободным!"
Освободиться от кармы (Причинно-следственного ряда прошлых действий (их результата)), просто отказавшись от каких-либо действий, человек не может. Воплощённое сознание неизменно деятельно, иначе какой смысл вообще рождаться, если ничего не делать – быть счастливым йоговским трупом при жизни?..
Воистину, для воплощённого невозможно полностью отказаться от деятельности. Но тот,
кто отрёкся от плодов своего труда, считается истинно отрекшимся. Иначе говоря, человек должен научиться действовать, не создавая кармического последствия, - ни отрицательного, ни положительного.
Тот, кто совершает свою деятельность (материальную или духовную) как
жертву Творцу, всегда отдавая плоды своего труда (материального или духовного) Высшему, избегает кармы – зависимости от последствий прошлых действий. В таком состоянии сознания человек при каждом действии всегда и во всём следует
принципу: «Господь, да будет на всё Твоя Воля, Твоя, но не моя!». Истинный смысл жизни Человека состоит в служении Творцу – Вседержителю, стяжая Дух Святой Божий – Приснонеоскудевающий Источник Благодати до той поры, пока сам Человек не станет Творцом Вселенных, ибо в этом состоит главное предназначение и смысл его существования на Земле.
Чей разум всегда в равновесье, в покое, –
Сей мир победил, победил все земное,
И не умирая, и не возрождаясь,
Пребудет он, в духе святом утверждаясь,
Не станет, достигнув покоя, бесстрастья,
От счастья смеяться, страдать
от несчастья.
Он Высшего Духа постигнет главенство,
И, преданный Духу, вкусит он блаженство, –
Затем, что предметов телесных касанье
Не даст наслажденья, а только терзанье:
Они преходящи, в них – бедствия лоно,
Безгрешный отверг их душой просветленной.
Лишь тот, кто, еще не дождавшись кончины,
Равно и отрады презрел и кручины,
Свой гнев пересилил и чувств самовластье, –
Обрел настоящее, прочное счастье!
***
У людей есть возможность выйти на новый виток эволюции. Для этого необходимо найти в себе мужество и честно признаться в том, что на сегодняшний день человечество не так далеко ушло от тех самых собратьев, которых мы называем обезьянами. Разница существует лишь в том, что человек по внешнему виду более благообразен: он умеет одеваться, есть, пить, разговаривать и участвовать в театральных капустниках. В остальном же люди старательно копируют друг друга. Их слова, движения, поступки и речи подчас являются одинаковыми, как и их профессии, в сочетании с бессознательной жизнью лунатиков. Во всём остальном животные, иногда, бывают умнее и сообразительнее людей. Но отдельные человеческие особи могут достигнуть пика эволюционного развития. Для этого им придётся освободиться от всего старого и ненужного умственного хлама.
К сожалению, люди не поняли одной существенной детали: ничто здесь им не принадлежит, и никогда не принадлежало. Человек ничего сам по себе сделать не
может. Даже дыхание ему дали Сверху, даже жизнь и аппарат для пропускания психоэнергоинформаций тоже были даны Сверху. То есть у сознания, которое помещалось в биоаппарат, было практически всё. Но только для одного - для осознания того, что ему необходимо стать Творцом Вселенной. Ведь в этом и состоит весь смысл его существования на Земле.
«…Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, чтò вам есть и чтò пить, ни для тела вашего, во чтò одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их.
Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: «чтò нам есть?» или «чтò пить?» или «во чтò одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это
все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы», Христос
(Матф. 6: 25-34).