Deutsch
381 просмотров
прохожий
nesokrat
05.02.11 09:13  Безопасность – священная корова государства.

ФСБ – Федеральная служба безопасности. Только вот ключевой вопрос – чьей безопасности? Руководящих и направляющих лиц или граждан?
Разумеется, даже самые мощные спецслужбы мира не могут предотвратить все на свете теракты. Но все же...
На безопасность тратятся огромные средства, и «наведение порядка» – смысл и пафос лидерства путина вот уже на протяжении более чем десяти лет. А счастья, как и порядка, все нет (кстати: за порядок без всяких там демократических вздохов на скамейке и либеральных прогулок при луне – 56% респондентов Левада-центра, за демократию – 23%. Но это только кажется, что «мандат» тем самым продлен. Потому что в 2000 году соотношение было иное: 81% за порядок, 9% за демократию. На той волне нынешний нацлидер и приходил к власти)
Так где она, эта безопасность? Голосовать – голосуем, а безопасности больше не становится. Поскольку утратили связь между демократическими процедурами и результатом, положились на твердую руку в обмен на отказ от контроля и ротации власти – получили то, что хотели. Если власть перестает быть выборной, исчезают инструменты контроля, утрачиваются технологии ротации, эффективность падает ниже низшего предела. Кафкианские методы правления можем обеспечить. Триумф воли на стадионах – без вопросов. Шествия молодых идиотов – пожалуйста. Безопасность, в том числе и от себя любимых, крышующих и откатывающих, – ну никак.
Есть прямая связь между Кущевкой, Манежкой и Домодедово. Все это – топонимика страха, псевдонимы безответственности и безнаказанности, проистекающих из отсутствия ротации власти.
Бессмысленно ждать наведения порядка от тех, кто пришел к власти под этим лозунгом и остался при ней на более чем десятилетний срок. Их целью было навести порядок для самих себя. Им это удалось. Потому-то их не было ни на Дубровке, ни в Беслане, ни, разумеется, в метро, ни в зале прилета Домодедово. Они там не ходят…
Но рано или поздно все кончается — по историко-политическим (народные волнения) или физиологическим причинам (смерть лидера, превратившегося в геронтократа). И тогда вскрывается сонмище социальных, экономических, политических, психологических, бытовых проблем. И новому поколению остается разгребать руины, начинать все заново, причем в условиях усугубившегося отставания от передовых стран.
Все-таки ротация власти — величайшее изобретение всех времен и народов. Лечит от коррупции, от маразма, от апатии. При всем уважении к выдающимся политикам, сумевшим пронести чудо власти, как кощееву смерть в игле, между струй, через исторические катаклизмы, смены политических режимов и формаций.
Андрей Колесников –
Обозреватель «Новой газеты»
#1