Вход на сайт
651 просмотров
14.08.11 11:52 немного о Великом хане
Многие учёные мужи пытались найти могилу Чингиз-хана, но земля хранит свои тайны до времени. Прежде чем открыть путь к праху Великого завоевателя хотелось бы напомнить читателю о глобальном масштабе его заслуг перед человечеством. Урождённый Темуджином ( Тэ- Мушин ?) и с детства познавший все тяготы и лишения жизни простого человека, достигший могущества и принесший людям права и свободы, непостижимые по тем временам. Так кем он был? Ставленником политической игры мудрецов? Везунчиком судьбы? Гением-самородком? Послушным сыном мудрой матери? Сыном Вечного Синего Неба? Это каждый решит сам в силу своей жизненной позиции.
Для многих людей фигура Чингисхана в истории – лишь тень страшного жестокого времени средневековых войн. Но как бы ни был жесток тот период времени, есть нечто на что следовало бы взглянуть сквозь призму оценки политических достижений завоевателя. Прежде всего это объединение множества земель сперва в империю, затем в конфедерацию. Да-да, империя продолжала существовать и после распада. Даже в то время, когда монголы ещё вели захватнические войны, некоторые народы были вовлечены в имперский союз без кровопролития и пользовались многими возможностями внутреннего имперского устройства. Так-же Великим ханом были написана Джаса, в ней законы и понятия по которым должны были жить его потомки и другие люди. Кстати, монголы во время второго похода на Японию на второй день битвы на побережье подверглись атаке камикадзе и запросили мирных переговоров, удивившись героизму нападавших. После переговоров японцы приняли Джасу как свод законов, а монголы вернулись на континент с дипломатическим договором. Так же Джаса до недавних времён существовала в различных сферах как неписанный закон. Кроме всего прочего Джаса запрещала втягивать в войны мирное население и сражения велись в основном на свободных территориях. Вспомним поле Куликово ( от монг. Хуули). Так-же серьёзным преступлением считалось пожелание смерти или отказ путнику в ночлеге. Отсюда вышло знаменитое в своё время восточное гостеприимство. Но всему своё время. К сожалению земли, где правили законы Чингиз-хана перестали эволюционировать и через 3-4 века пришли в полный упадок. Что касается Монголии, то по завету она должна была оставаться страной где правят законы Вечного Неба. Это касалось и других северных территорий, рек текущих на север и северного берега Амура. Время берёт своё и заветы не всем закон. Как мы видим, современное положение дел идет в разрез с представлениями Великого хана. Если обратится к завету “северных рек”, то он отдавал земли рек текущих на север свободному человеку. Здесь человек мог свободно жить и развиваться. Этот завет был задолго до Чингиз-хана и он его выполнял как позволяли реалии того времени. Мудрость этого завета была обращена в будущее, когда цивилизация достигнет того уровня духовного развития, что сможет совладать с человеческой природой. Вот тогда пригодятся люди с чистым не-отформатированным цивилизацией сознанием. Впрочем это уже не столь важно. (продолжение следует)
Для многих людей фигура Чингисхана в истории – лишь тень страшного жестокого времени средневековых войн. Но как бы ни был жесток тот период времени, есть нечто на что следовало бы взглянуть сквозь призму оценки политических достижений завоевателя. Прежде всего это объединение множества земель сперва в империю, затем в конфедерацию. Да-да, империя продолжала существовать и после распада. Даже в то время, когда монголы ещё вели захватнические войны, некоторые народы были вовлечены в имперский союз без кровопролития и пользовались многими возможностями внутреннего имперского устройства. Так-же Великим ханом были написана Джаса, в ней законы и понятия по которым должны были жить его потомки и другие люди. Кстати, монголы во время второго похода на Японию на второй день битвы на побережье подверглись атаке камикадзе и запросили мирных переговоров, удивившись героизму нападавших. После переговоров японцы приняли Джасу как свод законов, а монголы вернулись на континент с дипломатическим договором. Так же Джаса до недавних времён существовала в различных сферах как неписанный закон. Кроме всего прочего Джаса запрещала втягивать в войны мирное население и сражения велись в основном на свободных территориях. Вспомним поле Куликово ( от монг. Хуули). Так-же серьёзным преступлением считалось пожелание смерти или отказ путнику в ночлеге. Отсюда вышло знаменитое в своё время восточное гостеприимство. Но всему своё время. К сожалению земли, где правили законы Чингиз-хана перестали эволюционировать и через 3-4 века пришли в полный упадок. Что касается Монголии, то по завету она должна была оставаться страной где правят законы Вечного Неба. Это касалось и других северных территорий, рек текущих на север и северного берега Амура. Время берёт своё и заветы не всем закон. Как мы видим, современное положение дел идет в разрез с представлениями Великого хана. Если обратится к завету “северных рек”, то он отдавал земли рек текущих на север свободному человеку. Здесь человек мог свободно жить и развиваться. Этот завет был задолго до Чингиз-хана и он его выполнял как позволяли реалии того времени. Мудрость этого завета была обращена в будущее, когда цивилизация достигнет того уровня духовного развития, что сможет совладать с человеческой природой. Вот тогда пригодятся люди с чистым не-отформатированным цивилизацией сознанием. Впрочем это уже не столь важно. (продолжение следует)