Deutsch
217 просмотров
прохожий
wladwasil
13.06.13 01:49  Реальная Германия
«Мать покидают ради семьи,
семью покидают ради Отечества,
Отечество покидают ради самого себя»
(китайская пословица)
Предостережение.
Данный документ является выражением личного опыта автора и не может рассматриваться как юридически правомочная информация. Любые ссылки на документ, а также устное или письменное его цитирование в целом или по частям исключены. Исключено также использование документа в целях получения коммерческой выгоды.
Германия, как она есть
Часть первая: «Седьмой параграф».
Российские немцы в Германии имеют различный правовой статус в зависимости от национальности, а именно:
1. При процедуре приёма семей российских немцев на постоянное жительство в Германию член семьи ненемецкой национальности (конкретно: русский муж в случае смешанного брака с российской немкой по крови или наоборот) получает т.-наз. Параграф 7 закона о поздних переселенцах (до 1993 г. – закона об изгнанных). Супруг(а) немецкой национальности (российская немка или немец по крови) получает Параграф 4 этого закона и приравнивается по своему правовому статусу к местным немцам. Бывшие российские кровные немцы с 4-ым параграфом получают при начислении государственной немецкой пенсии признание своего российского стажа работы, правда с некоторыми особенностями. Признаётся 75 % стажа, а заработок исчисляется по низшим тарифам восточной Германии, действовавшим на то время. Кроме того, бывшие российские кровные немцы с 4-ым параграфом, также как и местные немцы имеют неограниченное право повторно выходить замуж (жениться) в Германии. Причём, если новый муж (жена) – иностранец (иностранка), то он (она) получает параграф 8 (иностранец) сроком на 3 года, а затем переходит на параграф 7. Это уже немецкий гражданин с т.-наз. ПМЖ. Но «немец» с 7-ым параграфом в первом колене никогда не получит параграф 4, т.е. не станет кровным немцем. Лишь дети, рождённые в браке с местным немцем или с немцем 4-го параграфа, получат настоящее немецкое гражданство, т.е. немец и по происхождению, со всеми вытекающими отсюда правовыми преимуществами. Короче говоря, немец по происхождению и немец по гражданству в Германии – не одно и то же. Немецкое законодательство проводит здесь чёткую разделительную линию, И даже за большие деньги её невозможно пересечь.
2. Совсем иная правовая ситуация складывается у «немцев» с 7-ым параграфом. Они не получают признания своего российского стажа работы при начислении государственной немецкой пенсии и вынуждены довольствоваться только тем, что заработали в Германии. Право повторного брака необходимо выкупать за круглую сумму, причём это возможно в течение только одного месяца от даты развода. Также и право на сохранение российского гражданства «выкупается» в российском консульстве по месту жительства, причём (своевременная!) постановка на учёт, подача прошений осуществляется только при личном посещении консульства (в Бонне, Гамбурге, Берлине и т.д.). Для получения пенсии за российский стаж работы необходимо подавать прошение опять-же через здешнее региональное консульство в пенсионный фонд России, предоставлять подтверждающие документы и т.д.. Процедура длится многие месяцы, а пенсия за 20-летний стаж исчисляется максимум в 2-3 сотни евро, чего хватит, скажем, на «холодную» оплату самой скромной квартирки из одной комнаты в 30 кв. метров с душем, причём отопление, свет, телефон, вода, лифт, вывоз мусора, уборка подъезда и двора и т.д. оплачиваются отдельно.
3. Новая супруга – иностранка «немца» с 7-ым параграфом получает 8-ой параграф, а там лет через 8 – 10 (смотря как грамотно и настойчиво будешь бороться), возможно и 7-ой. Это означает ежегодное разрешение на проживание и работу в течении этого периода, непризнание зарубежного стажа работы, лишение права на получение интеграционной и социальной помощи, скрытая, а при плохом знании языка и открытая дискриминация во всем сферах социального права. Проще говоря, полное поражение в правах. То же касается и ребенка, привезённого из России.
По этой причине русский по национальности, разведённый в Германии (выброшенный на улицу, как здесь говорят), может навсегда забыть о новом семейном счастье. А если он ещё не лишился совести и благоразумия, то никогда не возьмёт себе жену из России (даже если он выкупит право повторного брака), потомучто обречёт её здесь на длительное бесправное существование. Немец с 4-ым параграфом, «выписавший» себе жену из-за рубежа (из России, например) несёт за неё первые 3 года полную правовую и материальную ответственность и не получит от государства и местных властей никакой поддержки для неё, случись ему потерять работу или стать калекой, скажем. Поэтому в большинстве случаев подобные браки «по расчёту» распадаются через соответствующие 3 года по инициативе жены (благо уйти от мужа проблем особых нет, надо только «продержаться» эти годы), «выписанная» когда-то как жена россиянка получает 7-ой параграф, право на интеграционную, социальную и детскую помощь и живёт дальше одна, как «немка» с ПМЖ, но «второго сорта». Процедуры приёма – ухода потребуют много знаний и сил, и без знаний языка могут закончиться плачевно.
Поэтому необходимо различать в общей массе немецких граждан «аборигенов» - местных немцев, «немецких немцев» - переселенцев немецкой национальности с 4-ым параграфом, «русских немцев» с 7-ым параграфом и «иностранцев» с 8-ым параграфом. Только первые две категории немцев могут представлять известный интерес как потенциальные супруги. Последние 3 категории знают русский, но не всегда достаточно хорошо знают немецкий язык и законы! Местные же немцы достаточно хорошо знают законы, чтобы позволить себе посадить на шею иностранку без соответствующей щедрой за это компенсации. В большинстве случаев эта компенсация означает полное подчинение воле и капризам «хозяина». При нынешнем экономическом положении в Германии и 5 миллионах только официально зарегистрированных безработных (на самом деле их около 8 миллионов) необходимо учитывать также обострившуюся скрытую дискриминацию «пришельцев» при устройстве на работу, правовой защите и т.д..
Часть вторая: «Образование, профессия, работа».
Рано или поздно приходится столкнуться с проблемой профессиональной самореализации в Германии. Исходные данные: немецкий паспорт или разрешение на проживание и работу, российское образование, профессия и опыт работы. Кроме того, знание немецкого языка. Без приличных знаний языка можно поставить крест на каких-либо надеждах поиметь хоть какие-нибудь шансы на приличную работу в Германии.
Зарубежное образование проходит в Германии процедуру официального признания и подтверждения. Если диплом имеет европейский сертификат, то процедура упрощается, но языковой тест неминуем.
Процедура выглядит следующим образом:
1. Снимаются фотокопии с оригиналов своих свидетельств и дипломов, начиная с аттестата о среднем образовании. Эти копии заверяются в местной городской управе. Чиновник кассирует по 5 евро за каждую копию и после короткого просмотра ставит на обороте каждой копии штампик и свою подпись.
2. Оригиналы заказным письмом отсылаются в переводческое бюро. Через 2-3 недели по почте приходят оригиналы и их переводы на немецкий язык, заверенные переводчиком. Счёт на оплату, разумеется.
3. Снимаются фотокопии с этих оригиналов переводов и заверяются в управе, как и в первом пункте.
4. Пакет заверенных копий вкупе с копиями немецкого паспорта или разрешения на проживание-работу отсылаются заказным письмом с сопроводительной запиской - прошением на максимально грамотном немецком языке в окружную комиссию по признанию зарубежного образования.
5. Примерно через месяц приходит официальное письмо из комиссии с требовательной просьбой перечислить 100 или 200 евро на текущий счёт комиссии, чтобы они соизволили начать обработку прошения. Возможно, потребуются какие-либо дополнительные документы, например, копии трудовой книжки на немецком и русском языках, свидетельства о браке, договора о найме жилья и т.д..
6. Ещё через месяц-два приходит либо приглашение на собеседование (или устный / письменный тест), если образование соответствует немецким нормативам, либо рекомендация обратиться в местное бюро по труду по поводу курсов переобучения, чтобы подогнать образование к немецким стандартам.
7. До 28-летнего возраста немецкий гражданин имеет право на получение профессии, после 28 – только на переобучение или повышение квалификации. Причём, право на переобучение имеют только безработные, т.е. зарегистрированные в бюро по труду как ищущие работу и получающие пособие, а также получившие инвалидность по своей основной профессии и получающие соответствующее пособие по инвалидности. А пособие здоровым начисляется только после одного года работы в Германии. Это означает, что необходимо минимум один год отработать где угодно и кем угодно, чтобы иметь право на переобучение или повышение квалификации.
8. В 2002-ом году в Германии был отменён весьма важный закон о защите профессии. Поэтому, даже если удаётся подтвердить образование и профессию, - это не произведёт на чинуш из бюро по труду никакого впечатления, поскольку подтверждение не даёт долговременного права требовать работу по своей специальности. Уже начиная с трёх месяцев безработицы «ищущий работу» обязан согласиться на работу по сниженным тарифам, а после 7 месяцев – на любую работу. На этом теряется принципиальное право требовать работу по специальности, но остаётся право требовать ежегодных оплачиваемых курсов повышения квалификации. Это не касается парикмахеров, маникюрщиц, массажистов, страховых агентов и некоторых других престижных профессий, а также работающих где угодно даже неполный день с заработком свыше 100 евро в месяц. У парикмахеров и др. всё осуществляется только частным образом и за свои деньги, либо на деньги шефа, если повезёт.
9. Крупные фирмы либо имеют свои учебные заведения, либо направляют своих (перспективных!) сотрудников на курсы повышения. Но попасть туда на работу просто так практически невозможно. Система рекомендаций (блат!) в Германии развит чрезвычайно!
Часть третья: «Выравнивание пенсий и социальных выплат (бывших) супругов в Германии».
1. В соответствии с законодательством Германии супруги, действительные или бывшие, имеют по отношению друг к другу определённые обязательства, а именно: если по выходе на пенсию (официальный пенсионный возраст 65 лет) один из (бывших) супругов получает пенсию меньше другого, то (бывший) супруг, имеющий большую пенсию, доплачивает часть своей пенсии второму супругу, имеющему меньшую пенсию. Это и есть закон о выравнивании пенсий. Обязательство теряет силу в отношении бывшего супруга (супруги) в случае, если он (она) вступает в новый брак. Тогда эта обязанность переходит на нового партнёра. В случае заключения брачного договора (в Германии есть и такое) это обстоятельство оговаривается уже при заключении брака. Если же брак заключается без подписания брачного договора (не все немцы с 4-ым параграфом знают подобные тонкости), то эта проблема всплывает при процедуре расторжения брака. Инициатор развода может быть поставлен тогда в невыгодное положение, особенно в случае, если потерпевшая сторона наймёт толкового адвоката, а именно: ради расторжения придётся подписать отказ от претензий на выравнивание пенсий и заняться поисками возможности нового брака. Закон имеет также некоторые особенности в случае преждевременного выхода на пенсию (по состоянию здоровья или длительной безработицы), в общем случае с 63-х лет. Правда, в этом случае пенсия сокращается на определённое количество процентов в зависимости от возраста (около 12 % за каждый недоработанный год).
2. Тот же принцип действует и при получении одним из бывших супругов социальной помощи малоимущим. С 1 января 2005 года социальная помощь в Германии практически упразднена и объединена с пособием по безработице. Эту помощь получают безработные на второй и последующий годы своей безработицы. Складывается она из базисного твердого тарифа в 345 евро (плюс 311 евро на каждого последующего члена семьи) на жизнь, плюс около 230 евро на «холодную» оплату квартиры (стандарт 45 кв. метров на одного, плюс 15 кв. м на каждого последующего, ребёнка например. На разнополых детей несколько больше), плюс около 30 евро предоплаты за услуги, плюс минимальная оплата отопления. На домашний телефон первые три года дается социальный тариф, это около половины ежемесячной платы за подключение (стандартная плата около 14 евро). Полностью перенимается также оплата стандартного телевизионного кабеля (около 20 евро в месяц). Кроме того, «социальщики» пользуются льготами при оплате судебных издержек (подаётся прошение в госсуд). Это практически всё, что можно получить от государства. Стандартная черта бедности по расчётам евросоюза – 850 евро на человека. Ещё одна немаловажная отличительная черта немецкой действительности: в Германии выгоднее жить одному, так устроена эта социальная система!
Так вот, если один из бывших супругов переходит по причине безработицы в разряд «социальщиков»-бедняков, то государство часть своих выплат переложит на плечи второго бывшего супруга в зависимости от его дохода. (кстати, всё это может случиться и с работающими детьми «социальщика»). Опять же важна оговорка в брачном договоре или при расторжении брака.
Часть четвёртая: «Патриции и плебеи».
Важно учесть, что западная Германия не проходила в своей истории периода коренной ломки сложившейся со времён рабовладельческого строя иерархической социальной структуры. История России не знает классического рабовладения, колониальных владений и связанных с этим феноменом особенностей общественной психологии, таких как, скажем, чувство превосходства над «остальными». Классическая иерархия общества времён римской империи сохранилась в Германии по существу, хотя и изменилась по форме, завуалированная демократическим законодательством нового времени.
1. Важнейший институт римской аристократии, так-называемых патрициев, принял в условиях современной Германии форму привилегированного слоя государственных служащих, называемых беамтерами (Beamte). К ним относятся служащие государственных и коммунальных учреждений, полиция, пожарная охрана, железная дорога, госсуд, налоговая инспекция, бюро по труду и социальной помощи, парламентарии, члены центрального и земельных правительств и министерств. Причём институт беамтеров имеет собственную иерархическую структуру и систему разрядов и рангов. Существует институт беамтеров исключительно за счёт налогов, взимаемых в Германии с каждого евро прибыли и дохода, будь то прибыль предпринимателя или зарплата наёмного рабочего. Отличительные признаки этого социального слоя: пожизненный трудовой договор, гарантия государственной пенсии, многочисленные льготы при уплате многих видов налогов, а также надбавки, компенсации и т.д.. Можно с уверенностью сказать, что беамтеры – единственная социальная прослойка в современном немецком обществе, которая в полной мере наслаждается всеми преимуществами западного образа жизни.
2. Менее престижным, но весьма желаемым социальным слоем является институт общественных государственных служащих (Öffentliche Dienst), или служащие предприятий, принадлежащих государству. Государство, кстати, является крупнейшим работодателем в Германии. Немецкий центральный банк, атомные электростанции, коммунальные службы транспортировки отходов, очистные сооружения, водоснабжение, крупные торговые центры, дома престарелых, больницы и т.д. – лишь неполный перечень государственной собственности. Эта прослойка имеет сильный профсоюз (ver.di), стабильные тарифы, но не имеет прерогативы пожизненного трудового договора, хотя имеет приличную защиту против увольнений и сокращения штатов. Существует за счёт оплаты услуг населением.
3. Частное предпринимательство в Германии находится в сложном положении. Основная сложность – высокие налоговые отчисления, призванные обеспечить существование раздутых штатов госаппарата. При годовой прибыли в 125 тыс. евро налоги составляют 51%, т.е. предприниматель отдаёт более половины своей прибыли гос. налоговой инспекции. Минимальный налог в 16% взимается уже с прибыли в 1200 евро! В этих условиях происходит придерживание инвестиций внутри страны, часты попытки сокрытия прибыли, инвестирование за рубежом приобретает всё большие масштабы. Второй бич частного предпринимательства в Германии – высокая стоимость рабочей силы. Это одна из негативных черт «процветающего» запада. Высокий уровень жизни требует больших затрат!
4. Основную массу налоговых поступлений обеспечивают Германии тем не менее квалифицированные наёмные рабочие со средним заработком от 2 до 5 тыс. евро брутто в месяц. Они не только кормят беамтеров, но и платят пенсии пенсионерам, социальную помощь малоимущим. Из брутто зарплаты отчисляется подоходный налог, обязательное социальное страхование – больничное, по безработице, пенсионное (которое сразу же перечисляется пенсионерам), по уходу и солидарности. Максимальный подоходный налог – 25%. Больничное страхование – от 13,5 до 15% в зависимости от больничной кассы, по безработице – 6,5% от брутто, пенсионное – 19,5% от брутто, по уходу – 1,5%, солидарность (введён после объединения Германии) – 1,5% от пенсионного налога. Семья с тремя и более детьми освобождается от подоходного налога. Обязательное соц. страхование платится пополам с работодателем, т.е. реальные отчисления от брутто равны половине указанных процентов. Владельцы земельных участков платят налог на землю, владельцы автомобилей – налог на машину и обязательное страхование от нанесения повреждений третьему лицу. Налог на продукты питания «первой необходимости» – 7%, на остальное – 19%. Из стоимости бензина 76% идёт государству. И т.д. и т.п.. Государство съедает всё это и плачется, что денег не хватает. Ну прямо как в России!
Часть пятая: «Особенности современного экономического и общественного кризиса в Германии».
Приход к власти социал-демократов в Германии в 2000 году положил конец 16-летней эре правления ХДС/ХСС и канцлера Гельмута Коля, - умеренно-консервативных, прокапиталистических сил, или правых – чёрно-жёлтых, - поскольку они традиционно вступают в каолицию, или соглашение, позволяющее им получить большинство в парламенте, с «федералами» или ФДП.
Вообще расклад политических сил в Германии умещается в нескольких предложениях. «Творцами» этого расклада были американцы и англичане, которые после окончания 2-ой мировой войны, опасаясь возрождения в какой-либо форме партийной монополии в Германии, навязали ей многопартийную систему. 1946-ой год и был годом рождения ХДС/ХСС, - консерваторов по типу республиканцев в США и тори в Англии. Старейшая политическая партия СДПГ, или социал-демократы, занимают промежуточную позицию между консерваторами и откровенно левыми ПДС, - партии демократического социализма. Крайне левая партия – КПГ – «коммунисты» малочисленны и не представляют в Германии реальную политическую силу, поскольку не имеют мест в парламенте. Для получения места и право голосования в парламенте необходимо, кстати, набрать на выборах не менее 3 % голосов избирателей, независимо от того, на земельных или общегерманских. ФДП, - «федералы» или либералы (у англичан лобби) стоят правее ХДС, ещё дальше вправо НДП, или национал-демократы, имеющие общепринятое клеймо «неонаци». Где-то между ними подвизается партия без «определённого места жительства», - «зелёные», возникшие на волне движения за защиту окружающей среды в 70-х годах 20-го столетия и выработавшие с тех пор обтекаемую политическую программу, позволяющую им вступать в коалицию и с консерваторами, и с демократами. Традиционные «парочки» в коалициях обычно образуются между «соседями» по обе стороны границы между консерваторами и демократами. Так, социал-демократы вступают в коалицию с «зелёными» или «левыми» (ПДС), т.к. имеют общий демократический знаменатель, а консерваторы – с либералами (ФДП). С неонацистами (НДП) дело не хотят иметь ни консерваторы, ни тем более демократы. «Зелёные» в последнее время стали больше тяготеть к демократам.
Социал-демократы в коалиции с «зелёными» правили в Германии около 6-ти лет. В этот период была введена денежная единица евро, сменившая марку по твёрдому курсу 1 евро = 1,95583 марки, произошёл раскол в лагере СДПГ, была упразднена социальная помощь, которую сменило пособие по безработице №2, в Германии официально появилось 6,5 миллионов бедняков и т.д.. Перевыборы были досрочными, на 2 года раньше, поскольку парламент выразил недоверие канцлеру социал-демократов Шрёдеру, а в результате их на политической арене объединённой Германии сложилось весьма шаткое и противоречивое положение сил. Ни одна из традиционных коалиций не получала большинства в парламенте, ни со стороны консерваторов, ни со стороны демократов. Так в результате длительных политических «торгов», вызвавших раздражение немецкого обывателя, была создана т.-наз. «большая коалиция», нелепая по сути, но единственно возможная по соображениям парламентаризма, а именно: коалиция консерваторов и демократов, т.е. чёрно-красная. Две крупнейшие и влиятельнейшие, и в то же время противостоящие политические партии Германии вынуждены были заключить перемирие и пообещать нации предпринять совместные шаги на её благо. (продолжение следует)
Часть шестая: Система социального страхования Германии.
Социальное страхование начало вводиться в Германии на рубеже 19-20 веков, при канцлере Отто Бисмарке. По состоянию на сегодняшний день существуют следующие виды обязательного социального страхования, т.е. страхования, взносы за которое отчисляются от брутто-заработка наёмного работника законным порядком:
1. Государственное пенсионное страхование, составляющее 19,5 % от брутто-зараплаты, причём половину взноса платит работодатель из своей прибыли, а вторую половину – работник из своего брутто-заработка.
2. Государственное больничное страхование, составляющее примерно 15 % от брутто. Распределение платежей между работодателем и работником то же, что и в первом пункте.
3. Гос. страхование на случай безработицы составляет 6,5 % от брутто при том же распределении платежей.
4. Гос. страхование по уходу (за престарелыми) составляет 1,5 % от брутто.
5. После объединения Германии в 1993 году была введёна также обязательная дополнительная выплата по солидарности, для поддержки восточных земель, она составляет 1,5 % от суммы налога.
В зависимости от политической направленности правящей коалиции, стоящей у власти, как правило, 4 года, незначительно меняются проценты отчислений, но в среднем каждый работающий наёмный рабочий и служащий получает на руки в виде нетто-зарплаты около 60 % заработанных им брутто-грошей.
Система пенсионного обеспечения Германии коренным образом отличается от таковой в России, поэтому на ней необходимо остановиться особо.
Во-первых, в Германии не существует пенсионного фонда, т.е. пенсионные взносы, выплачиваемые работником ежемесячно, поступают на определённые счета в Немецком банке, принадлежащем государству, и тотчас же выплачиваются пенсионерам в виде пенсии. При сегодняшнем положении на рынке занятости, а также в связи с тенденцией старения населения и увеличения продолжительности жизни, этих поступлений, как правило, не хватает, и государство вынуждено придоплачивать на эти счета деньги из налоговых поступлений в виде дотаций. Пока ещё государству удаётся держать взносы на пенсионное страхование на уровне 20%, но приходится «передёргивать» с налогами на табак, спиртное (кроме пива!), бензин, промтовары, и т.д., но ситуация с пенсионным обеспечением тем не менее высоко проблематична. Сейчас уже и государство взялось за пропаганду и поддержку дополнительного частного пенсионного страхования, поскольку государственное страхование не может удержать пенсионеров на уровне доходов, достаточных для поддержания прожиточного минимума, темпы удорожания которого растут намного быстрее темпов прибавки пенсий.
Во-вторых, размер пенсии определяется не только на основании стажа работы, но и прямым образом зависит от заработка, исчисляемого, как правило, как средняя величина за каждый год работы. Право на пенсию получает тот, кто отработал минимум пять лет. Каждый год министерство финансов подсчитывает среднестатистическую годовую зарплату среднестатистического работающего, платящего взносы в государственную пенсионную кассу. Эта сумма служит точкой отсчёта при начислении каждому работающему так-наз. «денежного пункта» (Entgeltpunkt), или коэффициента, отражающего соотношение среднестатистической зарплаты с реальной зарплатой конкретного работающего. Например, среднестатистическая годовая зарплата одного среднестатистического работающего в 2005 году составила 36.500 евро. Работающий гражданин, заработавший за 2005 год эту сумму денег, получает к своей пенсии за этот год 1 пункт. Другой, заработавший 18.250 евро, получает 0,5 пункта, и т.д.. Стоимость «денежного пункта» (в 2005 году это было около 28 евро пенсии) утверждается ежегодно министерством финансов и зависит от общей конъюнктуры и объёма национального валового продукта за истекший год. Расчётные таблицы пенсии публикуются обычно малым тиражом через два-три года после истечения года начисления. Поэтому предварительный расчёт пенсии может носить только приблизительный характер. Скажем, прошлое поколение, захватившее «жирные времена» в послевоенной Германии, получило за 45 лет рабочего стажа при среднем заработке 36 тыс. евро (72 тыс. марок до 2001 года) до 2000 евро пенсии в месяц. Из этой пенсии пенсионеры платят сейчас подоходный налог и больничное страхование, т.е. на руки получают около 1600 евро. Введение евро, длящаяся экономическая стагнация, приём в Евросоюз бедных партнёров из Восточной Европы, приток оттуда же дешёвой рабочей силы, «теневой» рабочий рынок, и т.д., оказали настолько ощутимое негативное влияние как на уровень заработка, так и на продолжительность рабочей недели немецкого обывателя, что о «жирной» пенсии осталось только мечтать. В Германии до сих пор нет закреплённого законом минимума часовой ставки, поэтому в некоторых отраслях, особенно в сфере обслуживания, почасовой заработок упал до 2,50 евро в час. Известны случаи 1,50 евро в час в перерасчёте на месячный заработок! Профсоюзы не могут добиться от правительства введения ограничений на падение стоимости труда в Германии, хотя в той же Испании или Франции, не говоря уже о Швеции, эти ограничения введены давным-давно! Нередко «доход» современного «социальщика», составляющего в среднем 600 евро в месяц (без всяких налогов), превышает заработок честного работающего гражданина! Плюс к тому, «социальщику» идёт также взнос на пенсию 78 евро в месяц. Хотя это говорит не о том, что «социальщик» много получает (по ценам за жильё и питание меньше уже некуда), а о том, сколько стоит сейчас труд в Германии. (продолжение следует).
Часть седьмая: «Парадоксы Германии».
Германия – страна больших и маленьких, смешных и страшных парадоксов. Можно сказать, что Германия – это страна-парадокс.
Парадокс 1.
В конституции Германии нет статьи, обязывающей каждого гражданина трудиться, но гарантируется каждому социальная помощь. Это обстоятельство служит причиной существования целого общественного слоя нахлебников, выискивающих любые предлоги, чтобы не работать, и довольствующихся малым. Было бы желание! С другой стороны, государство снимает с себя тем самым ответственность за трудоустройство своих граждан. Это служит причиной второго парадокса.
Парадокс 2.
Институт социальной помощи гарантирует гражданам прожиточный минимум, но государство не имеет непосредственного права регулирования цен на товары первой необходимости, это право находится в частных руках и регулируется спросом-предложением на рынке. Рост цен всегда опережает реакцию государства, а потому социальная помощь не гарантирует того, что декламировано в законах.
Парадокс 3.
Несмотря на то, что Германия принадлежит к мировой элите государств по уровню жизни, рождаемость среди местного населения составляет в среднем 1,3 ребёнка на пару (муж и жена). Турки и переселенцы из России увеличили этот показатель до 1,7 ребёнка. В богатой стране не хотят рожать!
Парадокс 4.
Повышение спроса на товар в Германии увеличивает цену на него. Если бензин на выходные или праздничные дни заправляют больше, то и цена на него соответственно повышается. Больше хочешь – больше плати!
Парадокс 5.
Конституция Германии и Конвенция прав человека европейского сообщества провозглашает права человека, и является одной из самых лояльных и демократичных в мире. Но стоит столкнуться с проблемой защиты своих прав, как удивляешься высокой стоимости услуг адвоката. Иметь право и доказать его – далеко не одно и то же!
Парадокс 6.
Новый закон о соединении социальной помощи с безработными выплатами (HARTZ 4) послужил причиной едва ли не массового распада семей, где хотя бы один из супругов (или партнёров в случае нерегистрированного сожительства) подпал под этот закон. Выгоднее жить одному! Это, однако, на руку тем, кто до сих пор способствует сохранению социальной системы по принципу «Разделяй и властвуй»!
Парадокс 7.
Важнейшая информация при заключении договоров печатается на самом незаметном месте и самым мелким шрифтом, так что иногда даже лупу приходится применять. Но если прочитаешь, то поймёшь свою крупнейшую ошибку. Хорошо, если прочитаешь до того, как поставил подпись!
И т.д.
#1