Японцы тратят более 100 млн. долларов ежегодно только из
бюджета на популяризацию японской кухни в мире, считая национальную кухню
важнейшей имиджевой составляющей. В России же с национальной и здоровой
пищей как-то нескладно получается – в «русских» трактирах ряженные в
косоворотках все больше икру с водкой подают туристам, выдавая это
за основное пищевое пристрастие наших граждан. Нет ни программы развития
национальной кулинарии, ни желания частников «вкладываться» в это «скользкое» дело.
И жрет наш человек пельмени с соей и жиром, поливая
их майонезом, пихает в себя гамбургеры и поглощает сомнительного происхождения
роллы.
Но, возможно, и в России что-то
начнет меняться! Вчера вечером получил приглашение посетить с пресс-туром новый
экологический проект комбината «Конкорд» «Ферма». И как назло, сегодня встал
с температурой и болью в горле – сквозняки и холодное
питье сделали свое коварное дело, поеду или нет, еще не
знаю, но коротко расскажу, что знаю о проекте.
Рядом с фабрикой Конкорд в деревне Кленово
создана ферма по выращиванию экологически чистых овощей и фруктов, которые
будут использоваться при приготовлении обедов на фабрике. Но это только
одна из составляющих проекта: «Ферма» несет и просветительскую нагрузку –
здесь будет рассказываться школьникам, как выращиваются продукты к столу, как
правильно питаться, дети увидят реальных домашних животных и даже смогут
узнать, как и чем кормят (и покормить) коз, овец, коров
и лошадей с кроликами. И что интересно, не в кимоно
будут хозяева фермы и не в ковбойской одежде – русская
одежда, русская кухня и даже овощи привычные нам: капуста, картошка,
морковь, свекла, лук, а не страусы с бананами.
Ну что сказать, молодца, ребята с Конкорда! Так держать! И если завтра не смогу поехать, надеюсь, будет еще возможность посетить ферму, да еще и с другими блогерами, как в прошлом сентябре. И оценить гостеприимство хозяев и вникнуть во все нюансы…