русский
09.10.13 15:30
Re: Никита Леонтьев
 
ТаранТина патриот
ТаранТина
Версия матери

Мама Никиты —Ольга Леонтьева у могилы сына 4 октября 2013 г.
Хорошо помнить себя и окружающих Ольга Леонтьева, по ее словам, начала где-то с марта. Два месяца до этого, прошедшие с ночи на 22 января, она была как в тумане, а потому путает дни недели, даты и последовательность событий. Помнит, как звонила в скорую в ту ночь и выслушивала от врача странные слова «умер по жизненным показателям», помнит, как приехала к отделению полиции, где ее ребенка убили, и услышала от полицейского Малых: «А вы знаете, что ваш сын — наркоман? Что он на «спидах» сидит?» Помнит его же слова о том, что сына никто не бил, «ну, может быть, дали пару-тройку пощечин».
Не помнит даты — кажется, 26-го, — но помнит точно, почему она решила прийти на ток-шоу на 100ТВ: это было сразу после получения результатов экспертизы, показавшей, что в крови Никиты не обнаружили ни алкоголя, ни наркотиков. Ольга хотела об этом рассказать с того же экрана, с которого ее семье до этого сообщали, что погибший был грабителем и наркоманом.
Она не помнит, когда — до похорон или уже после — к ней приезжал какой-то генерал (это был генерал-майор Николай Роговой, попросивший прощения от имени руководства Главного управления петербургского МВД). Но помнит, как четыре дня подряд на машине ездила по оледеневшим дорогам и застревала в колеях во дворах вокруг опорного пункта, пытаясь понять, как можно было на машине догнать убегающего по сугробам грабителя.
Помнит, что настояла на том, чтобы Никиту хоронили в открытом гробу, чтобы видно было хотя бы лицо. На теле мальчика эксперты насчитали не менее 79 повреждений или «зон приложения травмирующей силы». Ольга помнит, зачем, подойдя к гробу, первым делом откинула покрывало: «Я знала, как началась его жизнь. А теперь я точно знаю, как она закончилась».
Свидетельства друзей
Никита родился в день, когда его маме исполнился 21 год, потому был для Ольги скорее товарищем. «Он с самого детства был со мной везде, а когда вырос, мы слушали одну музыку, смотрели одни фильмы», — говорит она. Никите было шесть с половиной, когда у него появилась младшая сестра, и с самого начала он счел себя ее нянькой и защитником. В тот вечер с 21 на 22 января именно 9-летняя сестра позвонила маме пожаловаться, что Никиты до сих пор нет дома.
Известно, с кем из друзей подросток гулял до 8 вечера. Где он был с 8 до 12, когда, по словам полицейских, был задержан и доставлен в 75-й отдел полиции Невского района — никто не знает. Возможно, с девушками, потому что последнее время он много и часто влюблялся. Мобильного телефона у Никиты с собой не было: за последний год он потерял сразу несколько аппаратов, а новый, купленный мамой большой черный HTC лежал дома в ожидании дня рождения. «У нас никогда не было проблем, — говорит Ольга, — он всегда отзванивался. И всегда где-то в 11 вечера был дома». Адвокаты Ольги просматривали записи с камер наблюдения Невского торгового центра, но ничего на них не увидели — слишком плохого качества были эти записи.
«Он не мог ни у кого ничего своровать, — говорит тренер Никиты по баскетболу Юрий Владимиров. — Он занимался у меня с третьего класса: никакой агрессии у него не было. Если бы он употреблял наркотики, я бы сразу это увидел». «Как вы объяснили его смерть ребятам? — спрашиваю у тренера. «Я ничего не объяснял. Что я могу объяснить? Что у нас такая «классная» милиция? Что у нас такая система? Все ребята уверены, что он ничего не сделал».

Все знакомые Никиты, с кем автор разговаривала о нем, говорят разными словами, но одно и то же: да, он мог вспылить, мог огрызнуться и послать куда подальше подвыпивших полицейских. Но ударить ногой женщину, чтобы отнять у нее сумку, он не мог.
«Конечно, был шок, — вспоминает классная руководительница Никиты Наталья Вальтеровна Егорова. — Девчонок — с ним многие дружили — только врачи смогли успокоить, отпоить лекарством. Рыдали взахлеб».
В углу в классе справа от двери, между горшками с цветами, до сих пор стоит фотография Никиты: за полтора года она немного выцвела, и Наталья Вальтеровна думает попросить кого-то из ребят поменять на новую. Рядом с фото — красная машинка: последний подарок одноклассников погибшему товарищу.
«Весной один наш мальчик отправился на кладбище искать могилу Никиты — захотелось ему побывать на этой могиле. Там были сугробы, и могила далеко от входа. Не нашел, вернулся домой. Никита был хороший, ну кто бы ради плохого пошел по пояс в снегу искать могилу? — И после паузы добавляет: — Я поражаюсь, насколько у его мамы много сил, насколько она борец, у нее не опускаются руки. Она сказала ему у гроба на похоронах: я сделаю все, чтобы оправдать твое имя. Я поставила себя на ее место: я бы так не смогла, руки бы опустились».
http://blogs.germany.ru/682882
я дифчонка ниплахая , тока сцуся и глухая .
 

Sprung zu