Deutsch
Количество просмотров сообщения: 2815 Перейти к просмотру всей ветки
20.04.09 19:44
О чем говорит рисунок ребенка?
 
Kubanochka Аленькая
Kubanochka
в ответ Kubanochka 16.04.09 01:06, Последний раз изменено 20.04.09 19:56 (Kubanochka)


Вглядитесь в рисунки своего ребенка - за черточками, кружочками, фигурками людей внимательные
родители смогут разглядеть душевное состояние малыша, то, что он не сможет объяснить
даже в самой доверительной беседе.

В силу возрастных ограничений рисование дает возможность выразить ребенку то, что он не может выразить словами.
Абстракции годовалого малыша со временем превращаются в реальные образы: от линий, точек,
черточек он переходит к спиралям и кругам, наконец, к трем годам объектом пристального внимания и изучения становится человек.

Трехлетние дети чаще всего рисуют людей в виде ╚пузырей╩ с ножками, где голова и тело объединены одним овалом.
К четырем годам маленький художник изображает фигуры людей более пропорционально:
в виде двух овалов с ручками и ножками v палочками. На рисунках пятилетних детей появляются голова,
глаза, туловище, руки, ноги. В шесть лет к выше перечисленному добавляются нос, рот,
пальцы - их количество значения не имеет. К семи годам уже не упускаются из виду
такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (чаще в схематическом виде),
а руки и ноги изображают двойными линиями.

Итак, с каких позиций можно проанализировать рисунок вашего малыша?
Краски, которые он выбирает.
Желтый -положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм.
Дети, выбирающие этот цвет - творческие натуры, оптимисты, но мало приучены
к порядку и не способны принимать решения.

Красный - сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость.
Любят активные игры, довольно непослушны, неусидчивы, открыты всему новому.
Для таких детей очень важна похвала.
Зеленый -уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности.
Зеленый чаще всего фигурирует в рисунках детей, которым недостает материнской любви.
Такие дети обычно закрыты, излишне консервативны - не любят даже
небольших перемен (например, в интерьере детской комнаты).
Фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость.
Дети, выбирающие этот цвет очень артистичны, но и очень чувствительны.
Любое родительское недовольство их сильно ранит.
Коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт,
часто - отрицательные эмоции. Коричневый начинает преобладать в рисунках, если малыш болен, ему неуютно.
Черный - подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.
Черный - сам по себе мрачный цвет, но пугаться того, что ваш ребенок рисует

Как он рисует свою семью?
Сравните реальный состав семьи с нарисованным -если на рисунке отсутствует один из членов вашей семьи,
то, скорее всего, какое-то эмоциональное переживание (необязательно глубокое), связанное с этим человеком,
повлияло на юного художника и он временно о нем ╚забыл╩. Бывает и наоборот:
малыш дорисовывает несуществующего братика, сестренку - это говорит о том,
что ему не хватает внимания, общения со сверстниками.
Оцените размеры фигур на листе и их размещение v как правило, самым крупным ребенок
изображает того члена семьи, который в его понимании является главным;
себя же он рисует рядом с тем, к кому больше привязан. Соответственно,
самые удаленные от центра и маленькие фигуры v наименее симпатичные для малыша члены семьи,
об этом же говорит рисование фигуры в профиль, спиной. Размещение фигур относительно друг друга:
большое расстояние между ними, нарисованные перегородки и отдельные комнаты
свидетельствуют о неблагоприятном климате в семье и проблемах в общении.
Тревожным сигналом является не изображение самого себя на рисунке - это говорит
об изолированности ребенка, его душевном одиночестве.

Особенности его рисунка.
Многочисленность дополнительных деталей, элементов костюма говорит
о желании ребенка быть замеченным, его поведении ╚на показ╩.
Смещенность композиции рисунка от центра к краю листа, чересчур мелкое
изображение фигур свидетельствует о неуверенности малыша, его слабости,
потребности в поддержке со стороны взрослых.
Постоянные самоисправления, наличие большого количества штрихов
на рисунке v повышенный уровень тревожности малыша.
Наличие у фигур на рисунке преувеличенно больших глаз, заштрихованные зрачки,
скорее всего, говорят о том, что ребенок испытывает страх.
Акцентирование на символах агрессии: большие кулаки, оружие, прорисованные большие зубы,
ногти, свидетельствует о защитной форме поведения. Задача взрослых понять,
в чем причина такой формы поведения.
Жирные, четкие линии свидетельствуют об уверенности, психологическом комфорте ребенка;
извилистые тонкие линии говорят о мягком характере; прямые линии,
четкие углы рисуют дети с волевыми чертами характера.

 

Перейти на