Вход на сайт
Количество просмотров сообщения: 2700
Перейти к просмотру всей ветки
tschaley БлондНЕТка♐♥
в ответ tschaley 21.12.08 16:08
Опалы потрясающей красоты
Украшения с опалами - винтажные и современные.
Опал - один из самых загадочных минералов, с уникальными ювелирными свойствами, меняющий цвет, капризный и как ранее считалось, приносящий несчастье своему владельцу. Сведения о его магических или астрологических характеристиках разноречивы, до сих пор нет единого мнения - кому же собственно, следует его носить?
Чарующие переливы цветов в глубине камня сделали его символом непостоянства и переменчивости, как менялась и его репутация в течение веков.Точно известно одно - в годы Belle Epoque, в прекрасную эпоху Модерна, украшения с опалами продавались довольно широко и носились многими, из тех, кто мог себе это позволить, разумеется.
Украшения с опалами так же прекрасно сочетались с переливчастыми тканями и струящимися платьями начала 20го века:
У меня тоже есть кольцо с опалом, синтетическим пока что. Но надеюсь, со временем смогу себе позволить и природный благородный камень, тем более что цены стартуют с 70-80 евро за штуку, а может когда-нибудь приобрету настоящую старинную вещицу, конечно же в стиле Модерн.
"Опал: характеристика камня
Название этого камня, предположительно, происходит от лат. "opalus" или санскритского "upala"- драгоценный камень. С физической точки зрения опалы являются гидрогелями двуокиси кремния. Иными словами, опал - это аморфный кварц, содержащий от 6 до 10 % воды. Некоторые виды опалов способны впитывать небольшое количество воды, а при высыхании терять ее, растрескиваясь; отсюда их прозвище √ трескун.
Опалы окрашены весьма разнообразно - всеми цветами радуги; бывают темно-серые и даже черные камни. Существует более ста разновидностей этого минерала самых разных оттенков, которые обусловлены примесями железа, марганца, никеля и других элементов.
В зависимости от окраски, некоторые опалы имеют собственные названия, хотя ситуация с ними напоминает случай с агатами - разнообразие обоих минералов слишком велико, чтобы подаваться непротиворечивой классификации.
"Из всех драгоценных камней, - писал Плиний Старший, - именно опал вызывает наибольшие трудности при описании. Для него свойственна острая игра цветов карбункула, фиолетовый отблеск аметиста, аквамариновые тона изумруда - смешанные все вместе и сияющие с неописуемой яркостью".
Цвет опала зависит от примесей: от бесцветного или снежно-белого и золотисто-желтого до зеленого, красного, бурого, голубого, оранжевого, черного. Блеск стеклянный, восковой или перламутровый, твердость по шкале Мооса - 5,5-6,5. В ювелирном деле используются преимущественно так называемые благородные опалы, которые отличаются радужной игрой цвета - опалесценцией, которая характерна для полупрозрачных разновидностей.
Благородный опал бывает нескольких видов.
Белый - полупрозрачный с опалесценцией в светло-голубых тонах.
Черный - с оттенками фиолетового, синего, зеленого, бордового цветов и преимущественно красными проблесками (опалесценцией).
Арлекин (название дано по персонажу итальянской народной комедии масок, чей костюм сшивался из разноцветных лоскутов материи) - с многоцветной мозаичной опалесценцией, образуемой угловатыми или округлыми участками, каждый из которых проявляет опалесценцию различного (красного, зеленого, желтого, голубого) цвета.
Огненный (по другому пламенный или солнечный опал) - желтый или красный с огненными отблесками.
Джиразоль (жиразоль, или гиразоль; название происходит от итал. "girare" - вращать и "sole" - солнце) - опал с расплывчатой игрой голубоватых или красноватых цветов обычно на бледно-молочном фоне.
Лехос-опал (лексос-опал) - зеленый опал с игрой глубоких тонов зеленого и карминового цвета.
Царский - в котором центральная часть имеет темно-красный, пурпурный или бронзовый цвет и окружена ярко-зеленой каймой.
Розовые опалы из Мексики
Упомянутые выше камни пользуются большим спросом у ювелиров, обычно их так и называют - ювелирные опалы. А в старину благородные опалы назывались восточными. Свои замечательные радужные свойства эти камни могут утрачивать в результате потери воды или при соприкосновении с жирами и маслами. Поэтому владельцы опалов должны оберегать их от контактов с косметикой и периодически опускать в воду (Существует, кстати, такое мнение, что опал для очистки плохой энергетики, накопившейся за день, нужно на ночь класть в стакан с водой. Может быть, это имеет еще и практический смысл?).
Вместе с тем опал может присутствовать в породе в виде тонких прожилков (маточный) или замещать ткань окаменелых деревьев (деревянистый). Есть и несколько разновидностей обыкновенного опала (то есть не благородного, без опалесценции), о которых стоит упомянуть.
Гиалит (греч. "стеклокамень" от "hyalos" √ стекло) √ бесцветный полупрозрачный опал, напоминающий застывшую воду или большую каплю стекла. Внешний вид гиалита как бы указывает на "водянистость" опала. Не случайно гиалиты именуют "стеклянными опалами", а также "водяными" или "стеклянными камнями". В немецком языке гиалит известен как гуммиштейн (лат."humoris" - влажный). Англичане достаточно образно называют такие камни "jelly opal", то есть желе-опал (англ."jelly"- желе). В старой русскоязычной минералогической литературе гиалиты не менее образно называли глазопалами. Действительно, крупный гиалит своим блеском напоминает влажную оболочку глаза. Гиалиты обычно имеют голубоватые или желтоватые оттенки. Степень их прозрачности может варьировать.
Гидрофан (назван от греч. "hydros" - вода и "phaneros" - видимый, явный) - обыкновенный опал, белый с желтоватым, буроватым, зеленоватым оттенком; при погружении в воду постепенно становится прозрачным или просвечивающим и иногда обнаруживает игру цветов.
Кахолонг - камень молочно-белого цвета, являющийся непрозрачной разновидностью фарфоровидного опала. Иногда его называют жемчужным опалом, но фактически это самостоятельный минерал. Он часто упоминается в различных книгах о камнях. Существует версия, что его название образовано от калмыцких слов "кахе" - река и "халонг" - камень. Не случайно кахолонг иначе называют калмыцким агатом. По другой версии, название камня происходит от тюркского слова "канлон" - "прекрасный камень".
В Монголии кахолонг отождествляется с лотосом - священным цветком в буддизме, символом душевной чистоты и непорочности. В Индии этот камень почитают за его белизну и называют "окаменевшим молоком священной коровы". Помимо России, месторождения кахолонга существуют в Казахстане и Средней Азии, в Исландии и Армении.
Спрос на опалы, как правило, превышал предложение, чем во все времена пользовались жулики. По словам Плиния: "Нет камня, который мошенники подделывали бы с большим искусством, чем этот. Единственным средством, позволяющим выявить обман, является солнечный свет. Если поддельный опал (изготовленный из стекла) взять большим и указательным пальцами, то он обнаруживает одну и ту же окраску по всей поверхности камня и не излучает сияния. В то же время истинный опал излучает последовательно различные яркие лучи, окраска его постоянно меняется, и он отбрасывает яркие отблески на пальцы".
Правда, такой способ ненадежен. Однако Плиний верно подметил наиболее характерное качество природных благородных опалов: изменчивость, игра цвета, в которой чудится нечто живое. Кроме того, радужные переливы лучших опалов искусственно воспроизвести необычайно трудно.
Техногенные опалы удалось синтезировать гораздо позднее, чем большинство других драгоценных камней. Существовало даже мнение, что невозможно воспроизвести процесс роста опала, который в природных условиях продолжается многие тысячелетия. Однако во второй половине XX века проблема была решена. После этого сначала в Австралии, затем в СССР и других странах стали вырабатывать искусственный (техногенный) опал, который порой не отличается от природных.
В настоящее время опал снова вошел в моду и очень ценится. Из него делают вставки в кольца, кулоны, броши, серьги. Для декоративных изделий используются и обыкновенные (не благородные) красиво окрашенные опалы: их обрабатывают в виде статуэток, бусинок, подставок, пепельниц и т. д.
Благородные опалы обычно обрабатываются в виде кабошонов. Кабошон (от франц. "caboshe" - шляпка гвоздя) - вид обработки камня, при которой ему придается выпуклая форма без граней. Шлифовка и полировка камня должны быть очень хорошими. При взгляде сверху камень может быть круглым, овальным, или любой другой формы. Кабошоном полируются все звездчатые камни, опалы, камни с переливчатостью (эффектом кошачьего глаза), лунные камни, бирюза и большинство вставок из нефрита, жадеита и хризопраза. По форме и соотношению верхней и нижней частей камня различают кабошоны простые, плоские, полые, высокие и т. д.
Лучшая коллекция опалов находится в Вене. Здесь хранятся два совершенно уникальных образца - один величиной с куриное яйцо, второй - чуть побольше (масса около 7000 каратов). К сожалению, достоянием прошлого стали чешские опалы. Их добывали на месторождении Червеница, исчерпавшем себя. Камень "Горящая Троя" весом 600 г был приобретен за 30 тысяч золотых дукатов для жены Наполеона. Прекрасное ожерелье из чешских опалов, сделанное в XVI веке, хранится в Национальном музее Будапешта. Впечатляющие образцы можно увидеть в сокровищнице Медичи во Флоренции. В Австралии на месторождении Лайтнинг-Ридж был найден великолепный черный опал "Девоншир", обладающий чудесной блестящей окраской, он является собственностью герцога Девонширского. Этот слабо выпуклый камень имеет овальные очертания, размер 5х2,5 см и весит приблизительно 100 каратов. Когда королева Елизавета II посетила в 1954 г. Австралию, правительство Южной Австралии подарило ей ожерелье с опалом весом 203 карата из месторождения хребта Андамука. Большая часть опалов, хранящихся в частных собраниях Англии и в Королевской сокровищнице - австралийского происхождения.
Промышленные месторождения благородных опалов известны в Чехословакии, Мексике, Гондурасе, Бразилии и США, но уникальными считаются месторождения Австралии открытые в 1877 г. в Новом Южном Уэльсе и дающие 80-95% мировой добычи опала. Также известны находки в Казахстане, в России √ на Камчатке и Курильских островах.
Опал и знаки Зодиака
Нет, наверное, другого драгоценного камня (кроме, пожалуй, оникса), определяя принадлежность которого к какому-либо знаку Зодиака, астрологи бы так расходились во мнениях. Одни рекомендовали опал Близнецам, другие категорически запрещали им его носить┘ В последнее время благодаря туманному блеску и высокому содержанию воды опалы считаются камнями Луны и Нептуна и соответствуют знакам Рака и Рыб в зодиакальном круге.
Черный опал рекомендуется для ношения только Скорпионам. У этого опала более сильная энергетика. Все остальные опалы в том числе гиалит, и гидрофан хороши для всего водного тригона, а также для тех у кого водные знаки выделены или в гороскопе находятся сильные Луна и Нептун.
К воздушным знакам опал индифферентен, не очень подходит Девам и Козерогам, и абсолютно не подходит огненному тригону (особенно Овну).
Отдельно нужно рассказать о кахолонге. Этот камень стоит немножко особняком, он связан с Луной и Венерой и более всего он показан Тельцу. Ну и соответственно, Весам, для которых Венера тоже является ключевой планетой. Для гармонизации, для укрепления √ это самый прекрасный камень. Раку он тоже подходит. Противопоказан кахолонг Овну и Скорпиону. К остальным знакам он благородно расположен, хотя и не даёт им такой силы, как Тельцу."
Взято с сайта :http://ezo.sestrenka.ru/talisman/drag/drag_377.html
А это мнение ювелиров :
"Благородный опал - камень, цена на образцы которого колеблется от незначительной до сотен тысяч долларов. Опал не всегда был в цене. Его популярность зависела от моды, а мода - от суеверий. Причиной же суеверий стала невероятная цветовая насыщенность камня. Богатейшая палитра его цветов может не только восхищать, но и пугать. А если учесть способность камня терять блеск, менять цвет при нагревании или загрязнении, можно представить себе мистический восторг и ужас, охватывавший наших предков.
Для древних римлян он был символом верности. Именно опал был вставлен в корону императора Священной Римской империи Константина, который уверял, будто камень этот светится в темноте, охраняет царскую власть, честь и саму жизнь. Камень этот якобы помогал при болезнях глаз, оберегал от мук, противоборствовал насилию. Это был эликсир силы и веры. Однако суеверный Константин сослужил опалу плохую службу. В своих рассказах о чудодейственных свойствах опала он упоминал о том, что камень позволяет владельцу делаться невидимым. И камень тут же стал талисманом воров и конокрадов. Для опала наступил период дурной славы.
Однако редкая, необычная красота все же вернула камню популярность. Окончательное возрождение моды на опал происходит в 1877 году, после открытия крупных месторождений в Австралии. История открытия австралийских месторождений тоже интересна. Охотник, преследуя кенгуру, смертельно ранил животное, которое, пытаясь вскочить на ноги, сорвало пласты дерна. Взгляду охотника открылась потрясающей красоты самоцветная жила, сверкающая всеми цветами радуги.
Обнаруженное месторождение принадлежало английской королеве. Коммерческие интересы британской короны требовали, чтобы опал добывался и продавался. И королева Виктория рекламирует свой товар. На приемах и балах, в парламенте и на ипподроме, в церкви и театре она появляется в украшениях с опалами. В наше время благородный опал является одним из самых престижных самоцветов.
Благородные опалы встречаются редко. Даже в весьма богатых месторождениях, благородные его разновидности составляют всего 1%. Промышленные месторождения благородных опалов известны в Европе и Южной Америке, но уникальными считаются месторождения Австралии, дающие 80-95% мировой добычи.
Благородный опал - родной брат бриллианта, его буйная окраска является следствием сложной игры отраженного света (опалесценции) и никак не связана с химическим составом камня, то есть цвет опала - всего лишь оптический эффект. Исключением является драгоценный огненный опал, здесь цвет камня обусловлен примесями-хромофорами. ╚Благородство╩ и ценность опала определяются количеством чистых цветов (максимально четыре: красный, желтый, зеленый, синий), которые можно разглядеть на поверхности камня. Иными словами, спектром, в который раскладывается отраженный свет. Именно этот феномен - причина игры бриллианта, благодаря которой его называют ╚королем драгоценных камней╩. Опал - член королевской фамилии.
В зависимости от окраски и вида опалесценции выделяют следующие разновидности благородного опала: белый опал - с опалесценцией на фоне светло-серых или светло-голубых тонов; черный опал - цвет фона темных тонов, на нем опалесценция смотрится особенно эффектно; арлекин - с полихромным мозаичным рисунком опалесценции, разные цвета складывают мозаику из геометрических фигур. Огненный опал - желтый, красный с эффектной опалесценцией цвета пламени.
И это далеко не все, поскольку опалы - это отдельный космос, и формат журнальной статьи не позволяет детально описать все разновидности.
Самым ценным считается черный благородный опал, привлекательность камня обусловлена его редкостью и красивой бриллиантовой игрой отраженного света в бархатно-черном, темно-фиолетовом, темно-синем, темно-зеленом, темно-буром фоне.
Опал - твердый природный гидрогель двуокиси кремния с непостоянным содержанием воды: ее может быть от нескольких процентов до одной трети массы камня. Опал хрупок и не очень тверд (примерно 5,5-6,5 по шкале Мооса). Благородные опалы обычно обрабатываются в форме плоских кабошонов, так как в этом случае опалесценция проявляется по всей поверхности вставки. Фасетной огранкой, принятой для прозрачных самоцветов, обрабатывают только огненные опалы. Поскольку в минерале есть вода, поведение камня часто непредсказуемо. Иногда он ╚высыхает╩ и теряет блеск, в нем появляются трещины. Иногда, опущенный в жидкость с красителем или просто в грязную воду, меняет свой цвет до неузнаваемости. Камень не выносит нагрева, поэтому требует от ювелиров особой точности и осторожности, а от владельцев - бережного отношения.
Долгое время не удавалось синтезировать опалы. Впервые патент на изготовление благородного опала получили австралийские минералоги А. Гаскин и П. Дарре. И уже в 1973 году швейцарская фирма Пьера Жильсона предложила покупателям большой ассортимент самых разнообразных синтетических опалов, на порядок дешевле природных. Цвет и опалесценция опалов Жильсона не уступает, а зачастую и превосходит таковые для природных камней. Естественно, технология изготовления строго засекречена. В России также синтезируют искусственные опалы высокого качества (под руководством профессора Михаила Самойловича).
Отличить визуально синтетический опал от природного затруднительно даже для геммолога.
Другим способом сделать этот камень более доступным стало изготовление дублетов и триплетов. Дублеты создаются из тонких пластинок природного опала, к нижней части которых приклеивается пластинка черного оникса. Таким образом создается эффект черного опала, но по цене они значительно более доступны. Природным дублетом является так называемый болдер-опал, где тонкая корка благородного опала не отделяется при обработке от породы-подложки.
Триплеты состоят дополнительно из слоя чистого кварцевого стекла, обработанного в форме кабошона и перекрывающего дублет.
Как говорилось ранее, опал - камень непростой. Часто считают, что он приносит несчастье. Оккультисты едва ли не в один голос твердят, что опал могут носить только люди, родившиеся под знаком Весов: для них он готов исполнить любое желание, а для всех прочих этот камень может стать лишь источником зла и раздоров. Правда, все вышесказанное не распространяется на черный опал, который, напротив, рассматривается как один из наиболее мощных амулетов, приносящих удачу вне зависимости от знака Зодиака, под которым родился его владелец.
Итак, опал - камень сложный и для ювелира и для владельца, его трудно представить на человеке неуверенном, суеверном, и напротив, он достоин украшать хозяина или хозяйку своей судьбы. Украшения с опалом способны подчеркнуть статус и силу таких людей. Людей состоявшихся, способных справиться не только с опалом.
Павел СОКОЛОВ,
генеральный директор фирмы "Соколов"
╚Ювелирное обозрение╩, сентябрь, 2003 г.
Опал - камень разных цветов, от молочно-белого до черного, но с неизменным внутренним радужным сиянием. Опал предопределяет успех во всех начинаниях, но только в том случае, если его владелец не пытается причинить кому-либо зла. Кроме этого, опал раскрывает дар пророчества. Белый опал помогает человеку сосредоточиться. Этот камень должны носить музыканты и композиторы. Яшмовый опал приносит владельцу скромность и смирение. Огненный опал защищает от катастроф.
"опал" переводится как "чарующий".
Камень Каннинга.
Хранилище: Музей Виктории и Альберта, Лондон (Великобритания)Крупная жемчужина в стиле барокко с торсом тритона на подвеске эпохи УВозрожденияФ, изготовленная около 1570г. Украшение было подарено императору Великих Моголов принцем династии Медичи и в 1862г. было доставлено Чарльзом Джоном, Вторым Виконтом Каннингом в Англию. Крупные рубины и жемчужины были добавлены в Индии.
Украшения с опалами - винтажные и современные.
Опал - один из самых загадочных минералов, с уникальными ювелирными свойствами, меняющий цвет, капризный и как ранее считалось, приносящий несчастье своему владельцу. Сведения о его магических или астрологических характеристиках разноречивы, до сих пор нет единого мнения - кому же собственно, следует его носить?
Чарующие переливы цветов в глубине камня сделали его символом непостоянства и переменчивости, как менялась и его репутация в течение веков.Точно известно одно - в годы Belle Epoque, в прекрасную эпоху Модерна, украшения с опалами продавались довольно широко и носились многими, из тех, кто мог себе это позволить, разумеется.
Украшения с опалами так же прекрасно сочетались с переливчастыми тканями и струящимися платьями начала 20го века:
У меня тоже есть кольцо с опалом, синтетическим пока что. Но надеюсь, со временем смогу себе позволить и природный благородный камень, тем более что цены стартуют с 70-80 евро за штуку, а может когда-нибудь приобрету настоящую старинную вещицу, конечно же в стиле Модерн.
"Опал: характеристика камня
Название этого камня, предположительно, происходит от лат. "opalus" или санскритского "upala"- драгоценный камень. С физической точки зрения опалы являются гидрогелями двуокиси кремния. Иными словами, опал - это аморфный кварц, содержащий от 6 до 10 % воды. Некоторые виды опалов способны впитывать небольшое количество воды, а при высыхании терять ее, растрескиваясь; отсюда их прозвище √ трескун.
Опалы окрашены весьма разнообразно - всеми цветами радуги; бывают темно-серые и даже черные камни. Существует более ста разновидностей этого минерала самых разных оттенков, которые обусловлены примесями железа, марганца, никеля и других элементов.
В зависимости от окраски, некоторые опалы имеют собственные названия, хотя ситуация с ними напоминает случай с агатами - разнообразие обоих минералов слишком велико, чтобы подаваться непротиворечивой классификации.
"Из всех драгоценных камней, - писал Плиний Старший, - именно опал вызывает наибольшие трудности при описании. Для него свойственна острая игра цветов карбункула, фиолетовый отблеск аметиста, аквамариновые тона изумруда - смешанные все вместе и сияющие с неописуемой яркостью".
Цвет опала зависит от примесей: от бесцветного или снежно-белого и золотисто-желтого до зеленого, красного, бурого, голубого, оранжевого, черного. Блеск стеклянный, восковой или перламутровый, твердость по шкале Мооса - 5,5-6,5. В ювелирном деле используются преимущественно так называемые благородные опалы, которые отличаются радужной игрой цвета - опалесценцией, которая характерна для полупрозрачных разновидностей.
Благородный опал бывает нескольких видов.
Белый - полупрозрачный с опалесценцией в светло-голубых тонах.
Черный - с оттенками фиолетового, синего, зеленого, бордового цветов и преимущественно красными проблесками (опалесценцией).
Арлекин (название дано по персонажу итальянской народной комедии масок, чей костюм сшивался из разноцветных лоскутов материи) - с многоцветной мозаичной опалесценцией, образуемой угловатыми или округлыми участками, каждый из которых проявляет опалесценцию различного (красного, зеленого, желтого, голубого) цвета.
Огненный (по другому пламенный или солнечный опал) - желтый или красный с огненными отблесками.
Джиразоль (жиразоль, или гиразоль; название происходит от итал. "girare" - вращать и "sole" - солнце) - опал с расплывчатой игрой голубоватых или красноватых цветов обычно на бледно-молочном фоне.
Лехос-опал (лексос-опал) - зеленый опал с игрой глубоких тонов зеленого и карминового цвета.
Царский - в котором центральная часть имеет темно-красный, пурпурный или бронзовый цвет и окружена ярко-зеленой каймой.
Розовые опалы из Мексики
Упомянутые выше камни пользуются большим спросом у ювелиров, обычно их так и называют - ювелирные опалы. А в старину благородные опалы назывались восточными. Свои замечательные радужные свойства эти камни могут утрачивать в результате потери воды или при соприкосновении с жирами и маслами. Поэтому владельцы опалов должны оберегать их от контактов с косметикой и периодически опускать в воду (Существует, кстати, такое мнение, что опал для очистки плохой энергетики, накопившейся за день, нужно на ночь класть в стакан с водой. Может быть, это имеет еще и практический смысл?).
Вместе с тем опал может присутствовать в породе в виде тонких прожилков (маточный) или замещать ткань окаменелых деревьев (деревянистый). Есть и несколько разновидностей обыкновенного опала (то есть не благородного, без опалесценции), о которых стоит упомянуть.
Гиалит (греч. "стеклокамень" от "hyalos" √ стекло) √ бесцветный полупрозрачный опал, напоминающий застывшую воду или большую каплю стекла. Внешний вид гиалита как бы указывает на "водянистость" опала. Не случайно гиалиты именуют "стеклянными опалами", а также "водяными" или "стеклянными камнями". В немецком языке гиалит известен как гуммиштейн (лат."humoris" - влажный). Англичане достаточно образно называют такие камни "jelly opal", то есть желе-опал (англ."jelly"- желе). В старой русскоязычной минералогической литературе гиалиты не менее образно называли глазопалами. Действительно, крупный гиалит своим блеском напоминает влажную оболочку глаза. Гиалиты обычно имеют голубоватые или желтоватые оттенки. Степень их прозрачности может варьировать.
Гидрофан (назван от греч. "hydros" - вода и "phaneros" - видимый, явный) - обыкновенный опал, белый с желтоватым, буроватым, зеленоватым оттенком; при погружении в воду постепенно становится прозрачным или просвечивающим и иногда обнаруживает игру цветов.
Кахолонг - камень молочно-белого цвета, являющийся непрозрачной разновидностью фарфоровидного опала. Иногда его называют жемчужным опалом, но фактически это самостоятельный минерал. Он часто упоминается в различных книгах о камнях. Существует версия, что его название образовано от калмыцких слов "кахе" - река и "халонг" - камень. Не случайно кахолонг иначе называют калмыцким агатом. По другой версии, название камня происходит от тюркского слова "канлон" - "прекрасный камень".
В Монголии кахолонг отождествляется с лотосом - священным цветком в буддизме, символом душевной чистоты и непорочности. В Индии этот камень почитают за его белизну и называют "окаменевшим молоком священной коровы". Помимо России, месторождения кахолонга существуют в Казахстане и Средней Азии, в Исландии и Армении.
Спрос на опалы, как правило, превышал предложение, чем во все времена пользовались жулики. По словам Плиния: "Нет камня, который мошенники подделывали бы с большим искусством, чем этот. Единственным средством, позволяющим выявить обман, является солнечный свет. Если поддельный опал (изготовленный из стекла) взять большим и указательным пальцами, то он обнаруживает одну и ту же окраску по всей поверхности камня и не излучает сияния. В то же время истинный опал излучает последовательно различные яркие лучи, окраска его постоянно меняется, и он отбрасывает яркие отблески на пальцы".
Правда, такой способ ненадежен. Однако Плиний верно подметил наиболее характерное качество природных благородных опалов: изменчивость, игра цвета, в которой чудится нечто живое. Кроме того, радужные переливы лучших опалов искусственно воспроизвести необычайно трудно.
Техногенные опалы удалось синтезировать гораздо позднее, чем большинство других драгоценных камней. Существовало даже мнение, что невозможно воспроизвести процесс роста опала, который в природных условиях продолжается многие тысячелетия. Однако во второй половине XX века проблема была решена. После этого сначала в Австралии, затем в СССР и других странах стали вырабатывать искусственный (техногенный) опал, который порой не отличается от природных.
В настоящее время опал снова вошел в моду и очень ценится. Из него делают вставки в кольца, кулоны, броши, серьги. Для декоративных изделий используются и обыкновенные (не благородные) красиво окрашенные опалы: их обрабатывают в виде статуэток, бусинок, подставок, пепельниц и т. д.
Благородные опалы обычно обрабатываются в виде кабошонов. Кабошон (от франц. "caboshe" - шляпка гвоздя) - вид обработки камня, при которой ему придается выпуклая форма без граней. Шлифовка и полировка камня должны быть очень хорошими. При взгляде сверху камень может быть круглым, овальным, или любой другой формы. Кабошоном полируются все звездчатые камни, опалы, камни с переливчатостью (эффектом кошачьего глаза), лунные камни, бирюза и большинство вставок из нефрита, жадеита и хризопраза. По форме и соотношению верхней и нижней частей камня различают кабошоны простые, плоские, полые, высокие и т. д.
Лучшая коллекция опалов находится в Вене. Здесь хранятся два совершенно уникальных образца - один величиной с куриное яйцо, второй - чуть побольше (масса около 7000 каратов). К сожалению, достоянием прошлого стали чешские опалы. Их добывали на месторождении Червеница, исчерпавшем себя. Камень "Горящая Троя" весом 600 г был приобретен за 30 тысяч золотых дукатов для жены Наполеона. Прекрасное ожерелье из чешских опалов, сделанное в XVI веке, хранится в Национальном музее Будапешта. Впечатляющие образцы можно увидеть в сокровищнице Медичи во Флоренции. В Австралии на месторождении Лайтнинг-Ридж был найден великолепный черный опал "Девоншир", обладающий чудесной блестящей окраской, он является собственностью герцога Девонширского. Этот слабо выпуклый камень имеет овальные очертания, размер 5х2,5 см и весит приблизительно 100 каратов. Когда королева Елизавета II посетила в 1954 г. Австралию, правительство Южной Австралии подарило ей ожерелье с опалом весом 203 карата из месторождения хребта Андамука. Большая часть опалов, хранящихся в частных собраниях Англии и в Королевской сокровищнице - австралийского происхождения.
Промышленные месторождения благородных опалов известны в Чехословакии, Мексике, Гондурасе, Бразилии и США, но уникальными считаются месторождения Австралии открытые в 1877 г. в Новом Южном Уэльсе и дающие 80-95% мировой добычи опала. Также известны находки в Казахстане, в России √ на Камчатке и Курильских островах.
Опал и знаки Зодиака
Нет, наверное, другого драгоценного камня (кроме, пожалуй, оникса), определяя принадлежность которого к какому-либо знаку Зодиака, астрологи бы так расходились во мнениях. Одни рекомендовали опал Близнецам, другие категорически запрещали им его носить┘ В последнее время благодаря туманному блеску и высокому содержанию воды опалы считаются камнями Луны и Нептуна и соответствуют знакам Рака и Рыб в зодиакальном круге.
Черный опал рекомендуется для ношения только Скорпионам. У этого опала более сильная энергетика. Все остальные опалы в том числе гиалит, и гидрофан хороши для всего водного тригона, а также для тех у кого водные знаки выделены или в гороскопе находятся сильные Луна и Нептун.
К воздушным знакам опал индифферентен, не очень подходит Девам и Козерогам, и абсолютно не подходит огненному тригону (особенно Овну).
Отдельно нужно рассказать о кахолонге. Этот камень стоит немножко особняком, он связан с Луной и Венерой и более всего он показан Тельцу. Ну и соответственно, Весам, для которых Венера тоже является ключевой планетой. Для гармонизации, для укрепления √ это самый прекрасный камень. Раку он тоже подходит. Противопоказан кахолонг Овну и Скорпиону. К остальным знакам он благородно расположен, хотя и не даёт им такой силы, как Тельцу."
Взято с сайта :http://ezo.sestrenka.ru/talisman/drag/drag_377.html
А это мнение ювелиров :
"Благородный опал - камень, цена на образцы которого колеблется от незначительной до сотен тысяч долларов. Опал не всегда был в цене. Его популярность зависела от моды, а мода - от суеверий. Причиной же суеверий стала невероятная цветовая насыщенность камня. Богатейшая палитра его цветов может не только восхищать, но и пугать. А если учесть способность камня терять блеск, менять цвет при нагревании или загрязнении, можно представить себе мистический восторг и ужас, охватывавший наших предков.
Для древних римлян он был символом верности. Именно опал был вставлен в корону императора Священной Римской империи Константина, который уверял, будто камень этот светится в темноте, охраняет царскую власть, честь и саму жизнь. Камень этот якобы помогал при болезнях глаз, оберегал от мук, противоборствовал насилию. Это был эликсир силы и веры. Однако суеверный Константин сослужил опалу плохую службу. В своих рассказах о чудодейственных свойствах опала он упоминал о том, что камень позволяет владельцу делаться невидимым. И камень тут же стал талисманом воров и конокрадов. Для опала наступил период дурной славы.
Однако редкая, необычная красота все же вернула камню популярность. Окончательное возрождение моды на опал происходит в 1877 году, после открытия крупных месторождений в Австралии. История открытия австралийских месторождений тоже интересна. Охотник, преследуя кенгуру, смертельно ранил животное, которое, пытаясь вскочить на ноги, сорвало пласты дерна. Взгляду охотника открылась потрясающей красоты самоцветная жила, сверкающая всеми цветами радуги.
Обнаруженное месторождение принадлежало английской королеве. Коммерческие интересы британской короны требовали, чтобы опал добывался и продавался. И королева Виктория рекламирует свой товар. На приемах и балах, в парламенте и на ипподроме, в церкви и театре она появляется в украшениях с опалами. В наше время благородный опал является одним из самых престижных самоцветов.
Благородные опалы встречаются редко. Даже в весьма богатых месторождениях, благородные его разновидности составляют всего 1%. Промышленные месторождения благородных опалов известны в Европе и Южной Америке, но уникальными считаются месторождения Австралии, дающие 80-95% мировой добычи.
Благородный опал - родной брат бриллианта, его буйная окраска является следствием сложной игры отраженного света (опалесценции) и никак не связана с химическим составом камня, то есть цвет опала - всего лишь оптический эффект. Исключением является драгоценный огненный опал, здесь цвет камня обусловлен примесями-хромофорами. ╚Благородство╩ и ценность опала определяются количеством чистых цветов (максимально четыре: красный, желтый, зеленый, синий), которые можно разглядеть на поверхности камня. Иными словами, спектром, в который раскладывается отраженный свет. Именно этот феномен - причина игры бриллианта, благодаря которой его называют ╚королем драгоценных камней╩. Опал - член королевской фамилии.
В зависимости от окраски и вида опалесценции выделяют следующие разновидности благородного опала: белый опал - с опалесценцией на фоне светло-серых или светло-голубых тонов; черный опал - цвет фона темных тонов, на нем опалесценция смотрится особенно эффектно; арлекин - с полихромным мозаичным рисунком опалесценции, разные цвета складывают мозаику из геометрических фигур. Огненный опал - желтый, красный с эффектной опалесценцией цвета пламени.
И это далеко не все, поскольку опалы - это отдельный космос, и формат журнальной статьи не позволяет детально описать все разновидности.
Самым ценным считается черный благородный опал, привлекательность камня обусловлена его редкостью и красивой бриллиантовой игрой отраженного света в бархатно-черном, темно-фиолетовом, темно-синем, темно-зеленом, темно-буром фоне.
Опал - твердый природный гидрогель двуокиси кремния с непостоянным содержанием воды: ее может быть от нескольких процентов до одной трети массы камня. Опал хрупок и не очень тверд (примерно 5,5-6,5 по шкале Мооса). Благородные опалы обычно обрабатываются в форме плоских кабошонов, так как в этом случае опалесценция проявляется по всей поверхности вставки. Фасетной огранкой, принятой для прозрачных самоцветов, обрабатывают только огненные опалы. Поскольку в минерале есть вода, поведение камня часто непредсказуемо. Иногда он ╚высыхает╩ и теряет блеск, в нем появляются трещины. Иногда, опущенный в жидкость с красителем или просто в грязную воду, меняет свой цвет до неузнаваемости. Камень не выносит нагрева, поэтому требует от ювелиров особой точности и осторожности, а от владельцев - бережного отношения.
Долгое время не удавалось синтезировать опалы. Впервые патент на изготовление благородного опала получили австралийские минералоги А. Гаскин и П. Дарре. И уже в 1973 году швейцарская фирма Пьера Жильсона предложила покупателям большой ассортимент самых разнообразных синтетических опалов, на порядок дешевле природных. Цвет и опалесценция опалов Жильсона не уступает, а зачастую и превосходит таковые для природных камней. Естественно, технология изготовления строго засекречена. В России также синтезируют искусственные опалы высокого качества (под руководством профессора Михаила Самойловича).
Отличить визуально синтетический опал от природного затруднительно даже для геммолога.
Другим способом сделать этот камень более доступным стало изготовление дублетов и триплетов. Дублеты создаются из тонких пластинок природного опала, к нижней части которых приклеивается пластинка черного оникса. Таким образом создается эффект черного опала, но по цене они значительно более доступны. Природным дублетом является так называемый болдер-опал, где тонкая корка благородного опала не отделяется при обработке от породы-подложки.
Триплеты состоят дополнительно из слоя чистого кварцевого стекла, обработанного в форме кабошона и перекрывающего дублет.
Как говорилось ранее, опал - камень непростой. Часто считают, что он приносит несчастье. Оккультисты едва ли не в один голос твердят, что опал могут носить только люди, родившиеся под знаком Весов: для них он готов исполнить любое желание, а для всех прочих этот камень может стать лишь источником зла и раздоров. Правда, все вышесказанное не распространяется на черный опал, который, напротив, рассматривается как один из наиболее мощных амулетов, приносящих удачу вне зависимости от знака Зодиака, под которым родился его владелец.
Итак, опал - камень сложный и для ювелира и для владельца, его трудно представить на человеке неуверенном, суеверном, и напротив, он достоин украшать хозяина или хозяйку своей судьбы. Украшения с опалом способны подчеркнуть статус и силу таких людей. Людей состоявшихся, способных справиться не только с опалом.
Павел СОКОЛОВ,
генеральный директор фирмы "Соколов"
╚Ювелирное обозрение╩, сентябрь, 2003 г.
Опал - камень разных цветов, от молочно-белого до черного, но с неизменным внутренним радужным сиянием. Опал предопределяет успех во всех начинаниях, но только в том случае, если его владелец не пытается причинить кому-либо зла. Кроме этого, опал раскрывает дар пророчества. Белый опал помогает человеку сосредоточиться. Этот камень должны носить музыканты и композиторы. Яшмовый опал приносит владельцу скромность и смирение. Огненный опал защищает от катастроф.
"опал" переводится как "чарующий".
Камень Каннинга.
Хранилище: Музей Виктории и Альберта, Лондон (Великобритания)Крупная жемчужина в стиле барокко с торсом тритона на подвеске эпохи УВозрожденияФ, изготовленная около 1570г. Украшение было подарено императору Великих Моголов принцем династии Медичи и в 1862г. было доставлено Чарльзом Джоном, Вторым Виконтом Каннингом в Англию. Крупные рубины и жемчужины были добавлены в Индии.
Все люди, как люди ... лишь
я королева ...