русский
11.04.10 01:26
Re: немного о музыке
 
Wild_thing свой человек
Wild_thing
in Antwort Wild_thing 10.04.10 23:43, Zuletzt geändert 11.04.10 01:31 (Wild_thing)

„Die Musik drückt das aus, was nicht gesagt werden kann und worüber zu schweigen unmöglich ist.“
Victor Hugo

Что есть хорошая музыка? Для меня это в первую очередь музыка, которую слушаешь, причём слушаешь внимательно))
А что нужно для того, что бы слушать музыку? Правильно, время) А так же, музыка это эмоции, причём эмоции могут быть разными.
Одной из проблем муз.индустрии является как раз отсутствие времени у потребителей. Поэтому, мы чаще всего слушаем радио.
А что такое радио? Это коммуникатор между производителем и потребителем. И всем известно, что спрос рождает предложение.
Зачастую, радиомузыка это музыка "заднего плана", музыка, которая не вызывает долговременных эмоций, именно потому, что звучит на заднем плане.
Конечно, встречаются и хорошие вещи, но, если быть чесным с самим собой, то сколько дисков вы купили и как долго слушали из того, что крутят по радио последних лет 10-20?
Подозреваю, что число как и купленных дисков, так и прослушиваний будет минимальным по отношению к той музыке, на которую мы слушаем постоянно, и зачастую узнали не из радио.
Но так как радио является одним из главнейших "действующих лиц" - муз.индустрия подстраивается под запросы оного.
А это значит, что востребованы лёгкие, простые композиции, определённой продолжительности, чуть ли не с определённым набором текста - вот муз. индустрия и подстраивается, производя то, что пользуется массовым спросом. Всё, что "неформат" или же не воспроизводится по радио, или же "подгоняется" под требования, порой изменяясь до неузнавания.
Следующая проблема отсутствия хорошей музыки состоит в том, что постоянная поддержка исполнителя и создание звезды-однодневки это два разных мира.
Первое, конечно, намного сложнее и требует наибольших вложений, причём постоянных, и соотношение затрат и выигрыша зачастую сильно непропорционально, т.е муз.концерн имеет меньший доход. Хорошей музыке нужно время, что бы её послушали, ей заинтересовались. Второе же, обходится минимальными вложениями, подгоняется под определённые рамки спроса и даёт наибольшую выгоду. Самый простой пример, это всевозможные шоу типа DSDS, исполняются известные композиции (т.е исполнители идут по уже проторенной дорожке, причём, во многих отношения, куда проще исполнить/записать уже известную композицию, чем работать с новой), идёт работа на эмоциях потребителя, красивое шоу и иллюзия участия в принятии решения. И уже победитель продаёт диски миллионными тиражами и муз.концерн имеет быструю и лёгкую выгоду. Но только он, о самом исполнителе, самое позднее через пару лет, просто забывают, потому что его сделали, оформили, преподнесли. И эта практика как раз началась с 80-х годов.
Проще стало производить ширпотреб, т.к он приносит наибольшую выгоду с наименьшими затратами, чем идти тернистыми путями поддерживая других исполнителей. Темболее, что "на верхах" идёт постоянная борьба за выживание, и как следствие, к вопросу выбора исполнителя применяются совершенно другие критерии, чем применялись лет 20-ть назад. Долгое поддерживание одного исполнителя это в первую очередь, высокие финансовые затраты, потребителю нельзя давать забывать о себе, ввиду пресыщенности рынка.
Муз.индустрия в этом случае, заключает "контракты-обязаловки", т.е они поддерживают финансово, но исполнитель должен, например, каждые два года производить как минимум один диск с определённым количеством композиций. Но "творить из под палки" далеко не каждый может, и не каждый имеет столько вдохновения, что бы писать каждый раз хорошую музыку в короткие сроки, но контракт есть контракт, вот и появляются всевозможные интерпритации уже изданного, "поиски себя в других направлениях", не изданное/ переизданное/ сборки лучшего и т.д и всё это ведёт к разочарованию постоянных потребителей, являющихся поклонниками того или иного исполнителя, что ведёт к потере интереса, и соответсвенно - затраты не окупаются.
Ещё один немаловажный аспект, это кто на чём зарабатывает. Исполнитель зарабатывает практически только на концертах, а муз.концерн на продаже дисков и проигрывании на радио & Со, конечно, исполнитель получает % от продаж, но после всевозможных высчетов сумма является минимальной. Как-то встречала расчёт муз.концерна с исполнителем, из 15€ за проданный диск исполнитель получает меньше 1€...да и то, далеко не всегда. Весьма часто производство не окупается. Муз.концерн компенсирует потери одних выигрышем других, но только свои потери/ затраты. Раньше, эти потери были меньше, что и позволяло поддерживать новых "неформатных" исполнителей себе в убыток. Сейчас же этот риск высок, в том числе ввиду пресыщения рынка. Выходит замкнутый круг, у исполнителя нет финансовых возможностей, а муз.концерны не готовы на риск. Поэтому поддерживаются и производятся "однодневки" или же единичные, давно известные, с уже созданным имиджем исполнители, имеющие более менее стабильный и постоянный рынок сбыта ввиде поклонников. Вот и получается, что новеньким весьма и весьма сложно пробиться к нам, потребителям, и поэтому нам кажется, что "музыка стала не та"...
А пресыщение рынка предложения это ещё одна из серьёзнейших проблем, мало того, что самих исполнителей (в основном "ширпотреба") стало намного больше так ещё существует и такая проблема как "готовность тратить деньги" потребителем. Существует, так сказать, определённый бюджет, который потребитель готов потратить на развлечения. В развлечения входит всё больше и больше возможностей. Это не только пойти на концерт, купить диск, но и так же любые другие развлечения, например, поход на дискотеку, всевозможные компьютерные игры, различные виды отдыха и т.д. Другими словами, этот спектр рынка тоже пресыщен, предложение превышает спрос, точнее финансовые возможности потребителя, что заставляет последнего постоянно делать выбор, и зачастую, не в пользу музыки. И это пресыщение начало расти как раз с 80-х, с появления новых возможностей "куда потратить деньги")) И конечно, далеко не последнюю роль играет интернет, точнее бум скачивания музыки=> муз.идустрия теряет доход=> теряет возможность поддерживать новых исполнителей - но это ещё одна, отдельная тема))
Но в общем и целом, проблема отсутствия хорошей музыки заключается не в том, что она отсутствует, или "что хороших поэтов мало. Так, чтоб песня была с глубоким смыслом и всё такое." (с) - а в маркетинге и финансовых возможностях, как бы банально это не звучало...

 

Sprung zu