„Die Musik drückt das aus, was nicht gesagt
werden kann und worüber zu schweigen unmöglich ist.“
Victor Hugo
Что есть хорошая музыка? Для меня это в первую
очередь музыка, которую слушаешь, причём слушаешь внимательно))
А что нужно для
того, что бы слушать музыку? Правильно, время) А так же,
музыка это эмоции, причём эмоции могут быть разными.
Одной из проблем
муз.индустрии является как раз отсутствие времени у потребителей. Поэтому, мы
чаще всего слушаем радио.
А что такое радио? Это коммуникатор между
производителем и потребителем. И всем известно, что спрос рождает предложение.
Зачастую, радиомузыка это музыка "заднего плана", музыка, которая не вызывает
долговременных эмоций, именно потому, что звучит на заднем плане.
Конечно, встречаются
и хорошие вещи, но, если быть чесным с самим собой,
то сколько дисков вы купили и как долго слушали из
того, что крутят по радио последних лет 10-20?
Подозреваю, что
число как и купленных дисков, так и прослушиваний будет минимальным
по отношению к той музыке, на которую мы слушаем постоянно,
и зачастую узнали не из радио.
Но так как радио
является одним из главнейших "действующих лиц" - муз.индустрия подстраивается под
запросы оного.
А это значит, что востребованы лёгкие, простые композиции,
определённой продолжительности, чуть ли не с определённым набором текста -
вот муз. индустрия и подстраивается, производя то, что пользуется массовым
спросом. Всё, что "неформат" или же не воспроизводится по радио,
или же "подгоняется" под требования, порой изменяясь до неузнавания.
Следующая
проблема отсутствия хорошей музыки состоит в том, что постоянная поддержка
исполнителя и создание звезды-однодневки это два разных мира.
Первое, конечно, намного
сложнее и требует наибольших вложений, причём постоянных, и соотношение затрат
и выигрыша зачастую сильно непропорционально, т.е муз.концерн имеет меньший доход.
Хорошей музыке нужно время, что бы её послушали, ей заинтересовались.
Второе же, обходится минимальными вложениями, подгоняется под определённые рамки спроса
и даёт наибольшую выгоду. Самый простой пример, это всевозможные шоу
типа DSDS, исполняются известные композиции (т.е исполнители идут по уже
проторенной дорожке, причём, во многих отношения, куда проще исполнить/записать уже
известную композицию, чем работать с новой), идёт работа на эмоциях
потребителя, красивое шоу и иллюзия участия в принятии решения. И
уже победитель продаёт диски миллионными тиражами и муз.концерн имеет быструю
и лёгкую выгоду. Но только он, о самом исполнителе, самое
позднее через пару лет, просто забывают, потому что его сделали,
оформили, преподнесли. И эта практика как раз началась с 80-х
годов.
Проще стало производить ширпотреб, т.к он приносит наибольшую
выгоду с наименьшими затратами, чем идти тернистыми путями поддерживая других
исполнителей. Темболее, что "на верхах" идёт постоянная борьба за выживание,
и как следствие, к вопросу выбора исполнителя применяются совершенно другие
критерии, чем применялись лет 20-ть назад. Долгое поддерживание одного исполнителя
это в первую очередь, высокие финансовые затраты, потребителю нельзя давать
забывать о себе, ввиду пресыщенности рынка.
Муз.индустрия в этом случае, заключает
"контракты-обязаловки", т.е они поддерживают финансово, но исполнитель должен, например, каждые
два года производить как минимум один диск с определённым количеством
композиций. Но "творить из под палки" далеко не каждый может,
и не каждый имеет столько вдохновения, что бы писать каждый
раз хорошую музыку в короткие сроки, но контракт есть контракт,
вот и появляются всевозможные интерпритации уже изданного, "поиски себя в
других направлениях", не изданное/ переизданное/ сборки лучшего и т.д и
всё это ведёт к разочарованию постоянных потребителей, являющихся поклонниками того
или иного исполнителя, что ведёт к потере интереса, и соответсвенно
- затраты не окупаются.
Ещё один немаловажный аспект, это
кто на чём зарабатывает. Исполнитель зарабатывает практически только на концертах,
а муз.концерн на продаже дисков и проигрывании на радио &
Со, конечно, исполнитель получает % от продаж, но после всевозможных
высчетов сумма является минимальной. Как-то встречала расчёт муз.концерна с исполнителем,
из 15€ за проданный диск исполнитель получает меньше 1€...да и
то, далеко не всегда. Весьма часто производство не окупается. Муз.концерн
компенсирует потери одних выигрышем других, но только свои потери/ затраты.
Раньше, эти потери были меньше, что и позволяло поддерживать новых
"неформатных" исполнителей себе в убыток. Сейчас же этот риск высок,
в том числе ввиду пресыщения рынка. Выходит замкнутый круг, у
исполнителя нет финансовых возможностей, а муз.концерны не готовы на риск.
Поэтому поддерживаются и производятся "однодневки" или же единичные, давно известные,
с уже созданным имиджем исполнители, имеющие более менее стабильный и
постоянный рынок сбыта ввиде поклонников. Вот и получается, что новеньким
весьма и весьма сложно пробиться к нам, потребителям, и поэтому
нам кажется, что "музыка стала не та"...
А пресыщение рынка
предложения это ещё одна из серьёзнейших проблем, мало того, что
самих исполнителей (в основном "ширпотреба") стало намного больше так ещё
существует и такая проблема как "готовность тратить деньги" потребителем. Существует,
так сказать, определённый бюджет, который потребитель готов потратить на развлечения.
В развлечения входит всё больше и больше возможностей. Это не
только пойти на концерт, купить диск, но и так же
любые другие развлечения, например, поход на дискотеку, всевозможные компьютерные игры,
различные виды отдыха и т.д. Другими словами, этот спектр рынка
тоже пресыщен, предложение превышает спрос, точнее финансовые возможности потребителя, что
заставляет последнего постоянно делать выбор, и зачастую, не в пользу
музыки. И это пресыщение начало расти как раз с 80-х,
с появления новых возможностей "куда потратить деньги")) И конечно, далеко
не последнюю роль играет интернет, точнее бум скачивания музыки=> муз.идустрия
теряет доход=> теряет возможность поддерживать новых исполнителей - но это
ещё одна, отдельная тема))
Но в общем и целом,
проблема отсутствия хорошей музыки заключается не в том, что она
отсутствует, или "что хороших поэтов мало. Так, чтоб песня была
с глубоким смыслом и всё такое." (с) - а в
маркетинге и финансовых возможностях, как бы банально это не звучало...