Deutsch
Количество просмотров сообщения: 22363 Перейти к просмотру всей ветки
22.10.10 13:19
Re: Искусство, картины
 
tschaley патриот
tschaley
в ответ tschaley 23.06.09 20:24, Последний раз изменено 26.11.10 12:50 (tschaley)

Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770)

"Портрет маркизы де Помпадур"
Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец. В 1755-1765 руководил
Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 – директор Королевской академии
живописи и скульптуры, “первый живописец короля”, один из ярких мастеров рококо.
Сороковые годы XVIII века — период расцвета во французском искусстве стиля рококо,
отразившего аристократические идеалы дворянского общества. Для стиля жизни этого
времени характерно стремление к роскоши, изощренным, прихотливым формам. Особенность
живописи рококо — ее тесная зависимость от архитектурно - декоративного окружения.
Станковая картина создавалась в это время прежде всего как деталь украшения интерьера
дворянского особняка, наряду с мебелью, фарфором, гобеленами и шелковыми тканями.
Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи,
работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для
шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и
декоративные росписи.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Буше в начале творческого пути испытал влияние А.Ватто (гравировал его картины),
в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными,
жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные
в мягких серебристо-зеленых тонах (“Вид в окрестностях Бове", Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы,
сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. В картине «Юпитер
и Каллисто» Буше обратился к «Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф
о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик
богини Дианы. Художник интерпретирует чувственный эпизод античной мифологии в характерном
для рококо поверхностном, игривом духе.
Грациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил
светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. В некоторых
картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (“Геркулес и Омфала”, Государственный
музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В более поздних работах
(“Купание Дианы”, 1742, Лувр, Париж; портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием
оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные
рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление “фарфоровости” фигур.

"Купание Дианы"


"Похищение Европы"

"Летняя пастораль"

Все люди, как люди...лишь я-королева...
Корону поправлять не буду,нимбу не мешает...
 

Перейти на