Мозг человека, только факты
Опубликовано в Вторник,
Март 2nd, 2010 и находится в Здоровье, Образ жизни, Интересные
факты, Мозг. Вы можете следить за любыми ответы на эту
запись через RSS 2.0 ленту. Вы можете спуститься в конец
и прокомментировать.
Как известно мозг среднестатистического человека работает только 3-5%
от его возможностей. Мы предлагаем вам несколько фактов о работе
нашего мозга. Как он обрабатывает информацию, что собой представляет, какие
бывают типы мышления и многое другое. Большая часть принципов работы
мозга для нас остается большой тайной, но некоторые особенности, полученные
опытным путем, более известны. Вся изложенная ниже информация будет особенно
полезна учителям и учащимся, несмотря не то, что многое из
написанного уже широко известно.
Родители и учителя, которые много читают вслух
и обсуждают прочитанное с детьми, ускоряют и стимулируют их (детей)
умственное развитие;
Дети, которые изучают с раннего возраста (до 5
лет) два разных языка, обладают особой структурой мозга, в отличие
от своих “моноязычных” сверстников;
Жестокое авторитарное обращение с детьми ухудшает
восприятие новой информации и дальнейшее развитие;
Нейроны в мозгу образуются
в течение всей жизни, в отличие от распространенного ранее мифа
о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Для того, чтобы
это образование происходило, надо постоянно “нагружать” свой мозг, получая новые
знания и впечатления;
У левшей и владеющих двумя руками одинаково
людей мозолистое тело в головном мозгу в среднем на 11
процентов больше, чем у правшей. Мозолистое тело – это особое
образование, состоящее из 200-250 миллионов нервных волокон, соединяющих левое и
правое полушарие – своеобразная шина данных.
Головной мозг растет в
размерах в среднем до 18 лет.
Если ребенок находится в
окружении, стимулирующем развитие, он в дальнейшей жизни будет на 25%
лучше усваивать информацию. И наоборот, примитивная среда обитания на те
же 25% снижает обучающие способности.
Мозг творческого человека работает в
особом режиме, в отличие от техногенного “сухаря”
В Нью-Йорке было
проведено интересное исследование, согласно которому студенты, исключившие из своего пищевого
рациона продукты с искусственными ароматизаторами и консервантами, имеют в среднем
на 14% выше IQ, чем их менее придирчивые товарищи. Тут,
правда, непонятно – то ли повышенный IQ вызвал неприятие синтетической
пищи, то ли отсутствие ароматизаторов вызвало повышение IQ. Хочется верить,
что второе.
Мозг человека имеет врожденное стремление к познанию, то
есть любознательность. Но при отсутствии стимуляции это стремление быстро исчезает,
уступая место скуке.
Еще одно исследование показало, что изучение новых
вещей и явлений приводит к быстрому изменению структуры мозговой активности,
причем уже через неделю обучения.
Музыка улучшает обучаемость. Наиболее эффективна
легкая фоновая мелодия, особенно классическая музыка.
В мозгу есть два
миндалевидных тела (по одному в каждом полушарии), которые “отвечают” за
нашу способность читать лица окружающих и понимать, как они себя
чувствуют.
Способность к обучению и запоминанию называется декларативной памятью, в
отличие от непосредственно воспоминаний она “находится” в другой части мозга.
Запах позволяет лучше усваивать знания. Исследование показало, что совмещение обучения
с некоторыми ароматами улучшает процесс запоминания.
Каждый раз, когда вы что-то
вспоминаете, в мозгу образуется новая связь.
Память сильно связана с
ассоциациями, поэтому ассоциативный способ обучения весьма эффективен. Ассоциации – связи
между различными явлениями, понятиями и так далее. К примеру слова
кошка – зверь – ласковый – девушка – соседка –
лифт – кнопка — канцелярская… являются ассоциативно связанными, по крайней
мере для меня.
Считается, что мозг упорядочивает воспоминания во время
сна.
Недостаток сна ухудшает способность к запоминанию.
Краткосрочная память связана
с кратковременными электрохимическими взаимодействиями в мозгу, а долговременная – с
изменением структуры связей между нейронами.
Маленькие хитрости и советы:
Эти маленькие
хитрости помогут вам оставаться в трезвом уме даже в весьма
преклонном возрасте. Доктор Синтия Грин и «Prevention magazine» составили особый
четырехнедельный план мероприятий для мозга.
План состоит из трех стадий: улучшение
памяти, повышение концентрации и возрастная коррекция мозга. Эти три стадии
подразумевают четыре вида деятельности.
Первый вид деятельности – упражнения. Надо регулярно
нагружать свой организм: устраивать пешие прогулки, бегать, плавать,- что угодно,
лишь бы двигаться.
Второй вид – поиск новых перспектив. Стоит заняться
поиском простых способов прерывания рутинного течения интеллектуальной деятельности. К примеру,
можно попробовать чистить зубы левой рукой, если вы правша. Можно
начать ходить на работу другой дорогой. Все это даст свежие
впечатления мозгу и заставит его не спать.
Третье – интеллектуальная разминка
для мозга. Каждый день проводите 10-20 минут за интеллектуальными играми,
где идет отсчет времени на убывание. Это поможет мобилизовать мозговые
способности.
Четвертое – самое важное. Необходимо полноценно взаимодействовать с окружающими каждый
день. Именно многогранное общение на разных уровнях (тактильном, визуальном, языковом)
активирует все мозговые центры сразу, поддерживая их в рабочем состоянии.