Вход на сайт
Количество просмотров сообщения: 247
Перейти к просмотру всей ветки
![](http://tt.germany.ru/images/germany_ru_16x16_status_female.gif)
Если ночью отправиться в город, подбитый тьмой, как бывает осенняя куртка
подбита мехом, и ловить звездопад, и шептать «этот город —
мой», и жалеть, что отсюда в студенчестве не уехал в
мир, где климат прекрасен и плещется океан о бетонные стопы
какой-то из вечных статуй, где становятся близкими пальмы далёких стран,
и где Анды намного доступнее, чем Карпаты, то мечты о
свободе становятся вдруг тюрьмой для тебя, безнадёжно влюблённого Арлекина; ты
стоишь со штыком, как японский городовой в декабре у ворот
обескровленного Нанкина. Вроде он для тебя, он раздвинул своё нутро,
предоставив тебе и запасы свои, и женщин, и свою паутину
грохочущего метро, и остатки от праздников, мимо тебя прошедших, мол,
бери, мой хороший, хватай, коли хватит сил, обгрызай мои звёзды,
царапай мои фасады; только город тебя, как и водится, не
спросил, что тебе самому в его каменных джунглях надо.
Так и смотришь на небо; взлетающий самолёт незаметно сигналит: смотри, я бегу отсюда. И ты думаешь: может быть, всё-таки упадёт, оправдав этой смертью надежду твою на чудо и твою правоту, потому как остаться здесь невозможно, не веря в достойность ходьбы на месте, но ты знаешь, мой маленький, в этой стране чудес не бывает без связей, рубля, шантажа и лести. Если город не давит, то это ты так привык, что совсем незаметной становится тяжесть слова, он кладёт на тебя белокаменный свой язык, и всё время чуть-чуть добавляет, опять и снова вынуждая искать оправдание тем делам, что когда-то вполне можно было означить ленью, а теперь — ни за что, и ты делишься пополам для того, чтоб успеть стать и снайпером, и мишенью.
То есть ты — это я. Про себя во втором лице говорить много легче, поскольку давать советы нынче каждый горазд, каждый знает один рецепт, как попасть на балет или в оперу без билета, как решить все проблемы за десять лихих минут, как найти и работу, и дом, и жену с зарплатой; только эти же люди как щепку тебя сомнут и не спросят: «Дружок, что по сердцу тебе здесь надо?»
Я стою наверху. На зубце крепостной строки. На кремлёвской звезде. Подо мною кипит Гоморра.
Я — японский солдат. Я готовлюсь войти в Нанкин. Генерал обещал, что подарит мне этот город.
Автор: Тим Скоренко
Так и смотришь на небо; взлетающий самолёт незаметно сигналит: смотри, я бегу отсюда. И ты думаешь: может быть, всё-таки упадёт, оправдав этой смертью надежду твою на чудо и твою правоту, потому как остаться здесь невозможно, не веря в достойность ходьбы на месте, но ты знаешь, мой маленький, в этой стране чудес не бывает без связей, рубля, шантажа и лести. Если город не давит, то это ты так привык, что совсем незаметной становится тяжесть слова, он кладёт на тебя белокаменный свой язык, и всё время чуть-чуть добавляет, опять и снова вынуждая искать оправдание тем делам, что когда-то вполне можно было означить ленью, а теперь — ни за что, и ты делишься пополам для того, чтоб успеть стать и снайпером, и мишенью.
То есть ты — это я. Про себя во втором лице говорить много легче, поскольку давать советы нынче каждый горазд, каждый знает один рецепт, как попасть на балет или в оперу без билета, как решить все проблемы за десять лихих минут, как найти и работу, и дом, и жену с зарплатой; только эти же люди как щепку тебя сомнут и не спросят: «Дружок, что по сердцу тебе здесь надо?»
Я стою наверху. На зубце крепостной строки. На кремлёвской звезде. Подо мною кипит Гоморра.
Я — японский солдат. Я готовлюсь войти в Нанкин. Генерал обещал, что подарит мне этот город.
Автор: Тим Скоренко