![](http://tt.germany.ru/images/germany_ru_16x16_status_male.gif)
«Бодание» вокруг темы «школьное питание» в
основном сводится к одному – кто и чем будет кормить
детей, забывая, что школьный процесс – это формирование личностей, огромный
пласт жизни ребенка, где нет мелочей, где часто закладывается и
программируется будущее как отдельного человека, так и общества.
Итак, какие реально функции может нести правильно организованное школьное питание
помимо банального обеспечения детей набором «жиров, белков, углеводов»? Я еще
раз повторюсь: «правильно организованное школьное питание», а не существующие кормоцеха
по поглощению пищи.
Психологическая разгрузка, переключение внимание.
В своем школьном детстве я не любил столовую – крики,
очередь, старшеклассники раздают щелбаны младшим школьникам(из-за этого я когда то
в 6 классе попал в кабинет директора за драку с
10-классниками – моя гордость не позволила принять «шпалу» от проходивших
по столовой переростков: в итоге мне разбили нос, а я
ножкой от стула отправил обидчика в травмпункт). А если бы
усвоение пищи шло в расслабляющей обстановке?- удобные столы, мягкие стулья,
отсутствие спешки. Да еще бы детей учили пользоваться столовыми приборами?
Может самоуважение нации рождается не только на ежегодных «уроках патриотизма»,
но и в школьной столовой? Хотя и опыт той моей
драки дал мне многое – даже грубой и хамской силе
можно противостоять и заставить себя уважать(или, обходить, хотя бы, стороной).
Коммуникативные и хозяйственные навыки. Правильно организованный
при школьной столовой кулинарный кружок для детей и родителей –
это не только отчет «по внеклассной работе», это некое священнодействие:
праздничные дегустации, внутришкольные конкурсы, издание собственного кулинарного журнала (не кричите
–«где деньги?!»: цветной принтер, пара степлеров, фотоаппарат - не самые
большие расходы!).А так же пропаганда здорового питания и образа
жизни. И еще представьте, как приятно иметь собственный кулинарный журнал
с фотографией Вашего ребенка, рецептами семьи? А если этот журнал
еще распространяется по другим школам? Пусть и по одному экземпляру
для всех директоров и чиновников от образования? – думаю, спонсоры
у такого «издания» найдутся быстро! А макетирование – в классе
информатики. Если мы в своей школе в советское время сами
создали школьный радиоузел и ВИА с настоящей «цветомузыкой», то…
Межнациональное сближение. Не секрет, что сейчас классы многонациональны
и порой возникает напряженность, недопонимание. А может, рассказы об обычаях,
вечера кулинарных традиций народов сгладят эти неровности? Особенно если сами
эти представители и поучаствуют в их организации?
Поощрение отличившихся учеников. А уже здесь фантазий – выше головы!
И цветы на столе именинника, и нарядная скатерть у отличников
и прочее… прочее.. прочее..
Кто
сказал, что «школьное питание» - это только еда?