Deutsch
Количество просмотров сообщения: 0 Перейти к просмотру всей ветки
14.12.10 20:50
Религия - зло
 
Arturian посетитель
Arturian
Провал православия, или рассказ о том как с нами обошлись в «святом» месте.
 
«Единственная церковь, которая дает свет — это горящая церковь».
Буэнвентура Дуррути, испанский анархист.

На написание этого небольшого рассказа меня побудили недавние события. Я сейчас живу в Москве, и на днях приехал мой кировский друг Андрей, приехал он автостопом. Рассказал о том как здорово доехал, с какими замечательными людьми познакомился по дороге, которые брали его с собой по пути и помогли добраться. Офигенно погуляли по Москве пару ночей и как-то захотелось мне тоже попробовать — как это ездить автостопом.
Решили съездить куда-нибудь недалеко — в подмосковье, и выбрали городок Сергиев-Посад, который известен как одна из православных святынь на необъятной земле Русской и место посещения паломников и туристов. До него — 100 км. Денег решили брать по минимуму, выехали мы в 4 часа вечера, выбрались за МКАД и пошли по Ярославскому шоссе, ловя попутки.
Больше половины пути нас подвезли 3 человека — один - молдованин, другой - из чечни, третий тоже не местный, из Калуги. Все они оказались очень душевные, с ними было интересно пообщаться, кто-то нас сигаретками угостил, отдал целую пачку очень даже неплохих, за что ему были очень благодарны. А потом начался провал. Идем мы по лесу. Темно и уже часа 2 никто нас не берет — боятся. Встретили по дороге тетку у которой машина сломалась — мы к ней подошли, мол, давайте поможем а вы нас подвезете — она от страха даже сказать ничего не могла. Отписались от нее, потом когда уже потеряли надежду, остановился автобус который шел как раз до Сергиева-Посада. Народу в нем не было и водила нам разрешил покурить прям в автобусе, пока общались. Так и доехали до места назначения.
Городок очень милый, везде старые 1-3 этажные домики, побродили немножко и пошли в лавру — большой монастырь со множеством церквей за белокаменными стенами. На входе нас ждал сюрприз — вышли 2 охранника и стали требовать документы и показать сумки. Увидев фотоаппарат сказали что фоткать на территории запрещено, можно только с благословления батюшки либо за деньги. Мило. Прошли мы туда, походили, спросили у прохожего попа, мол где здесь можно переночевать. Мы очень рассчитывали на то что церкви раньше помогали людям и где-нибудь да можно было там переночевать. Он сказал что есть «Странноприемный дом» (от слова странник) но вас туда вряд ли пустят — вы мол на паломников не похожи. Пошли туда.
У входа уже стояло человек 8. Мы зашли туда, там сидел охранник, попросил паспорт, потом дал нам понять что нам здесь вобщем-то не рады, и не пропустят, так как «вы молитвы даже не знаете». Замялся когда я его спросил: «а что, у вас молитва — это как пароль на входе?» Сказал — «ждите на улице и поговорите с батюшкой когда он выйдет.»
Пока стояли, разговорились с двумя мужиками которые рассказали что им тоже ночевать негде — сами не местные, работали на стройке и у них украли паспорта.
Выходит батюшка и говорит — заходите по одному. Кто-то зашел, а кто-то возвращался обратно. Мужик с которым мы разговаривали — тоже вышел, не пустили.
Пошла наша очередь — я пошел первый. Сидит там батюшка на месте охранника.
Говорю ему:
-Здравствуйте.
-Молчание.
-Вот у нас такая проблема, мы с другом приехали в этот город и так получилось что ночевать нам негде, денег у нас нет, может, приютите на ночь?
-Молчание.
Ну я решил воззвать раба Божьего к высоким чувствам:
-Знаете, я вот считаю, надеюсь, как и вы, что все люди — братья и должны помогать друг другу. Пустите нас, пожалуйста, на улице холодно, у нас ноги промокли, а я еще простужен немного. Конечно, если вы нас пустите, а кому-то другому не хватит места, тогда мы как-нибудь перекантуемся ночку на улице.
-Хм.. Ну, хорошо... А ты знаешь что мы так просто сюда не пускаем? Какие символы веры ты знаешь?
Я понял к чему он клонит и решил сказать все как есть)
-Я сам хоть и крещеный, но не верующий. Для меня символ веры, например, - это буква «А» в круге.
-............ До свидания.
А Андрею с порога сказали «До свидания»
Идем с разочарованными щщами. Друг мой вообще загрузился — он еще не потерял остатки веры, а это событие, видимо, сильно на него повлияло.
Ну покурили — решили посидеть в макдаке до 24, а там посмотрим. Зашли, греемся, сели за столик за которым сидели какие-то местные мазафакеры оставили ништяков. Потом достали квашеной капусты и хлеба и наелись от души. Андрей сидит загруженный, я тоже думаю. Вспомнился момент из хорошего фильма «Лев Толстой» когда писатель покинул свою усадьбу, ему тоже нужно было где-то переночевать и он зашел в церковь. Там у них такой момент разговора с монахом был.
-Только я хочу предупредить вас, я — Лев Толстой, может вам неприятно будет?
-Мы любому гостю рады. Милости просим...

Кто плохо учился в школе и как я, - Лев Толстой за свою деятельность был при жизни отлучен от церкви. Но, между прочим, он писал много интерсного, переписывался с Кропоткиным, и проповедовал околоанархистские темы, только про безвластие писал как про «Царство Божье».
Андрей вышел из молчания и с улыбкой сказал: «Я вот что подумал. Мне в данный момент макдак помог гораздо больше, чем вера»

Посидели еще там часик и пошли куда глаза глядят. Встретилась нам по пути «монастырская гостиница» - решили зайти ради интереса. Позабавило то что там шик и лоск сочетается со всякой церковной утварью, типа икон и всяких образочков. А номер двухместный там стоил под 2 штуки. Тетка в платочке аля тру-православная посоветовала нам другую гостиницу - там в многоместном номере можно взять койку за 250 рублей. Поволоклись туда. Там, вобщем-то, по обстановке такая же хрень, но поскромнее. Мы тетке объяснили ситуацию. Она снчала на контакт не шла, но потом когда услышала что мы всю ночь на улице проведем, сказала «ох, не пущу вас — грех на душу возьму». Мы с ней договорились, что отправим деньги по почте потом. Заполнили анкеты, там был пункт «цель прибытия» - и варианты «паломничество, командировка». Ну, написали паломничество. Пошли в комнату — тетка постучала в дверь, там кто-то должен быть. Стучала — стучала минут 5, говорит «Там батюшка должен быть, но спать еще не должен, должен молиться!» Пошла вниз, позвонила ему на мобилу, он видать проснулся — открыл. Толстый такой, с сытым заспанным лицом. Зашли мы, расстелили кровати, умылись, выключили свет — но что-то не спится, да еще батющка в доседней комнате гремел ложкой о железную тарелку, видать ночная трапеза. Я лежу, думаю о том что эта тетка она, хоть и помогла нам, сделала доброе дело, но ведь из своих же интересов - «грех не хочу на душу брать». Получается, из православной логики, если бы она нас не пустила, ей бы самой потом хуже стало, заболела бы, например, а это было бы не иначе как «Бог покарал».
Потом вышел и сел к нам. Начал что-то втирать: мол, зачем вы сюда приехали, поставили ли вы свечки, помолились ли, взяли ли книжек почитать? Я лежал, засыпал, а Андрей с ним начал разговаривать о любви к ближнему. Потихоньку задремал, но проснулся когда у них пошла речь о сексе. Батюшка нравоучительным тоном рассказывал, что плотская любовь должна быть, но не на первом и не последнем месте, ведь даже в Библии написано что Господь сказал «Плодитесь и размножайтесь». Я еле сдержал смех, услышав это; видать батюшка тоже был не дурак придаться «любви плотской». А еще я узнал, что «Господь создал человека царем природы, а твари божьи они на то и созданы, чтобы их ели». Вот как. И ведь не поспоришь — так в Библии сказано.
По-моему, Библия — это такая штука которую можно трактовать как тебе удобно, в зависимости от ситуации. Хоть и вещи там написаны правильные, но используются они сейчас в каких-то косвенно-корыстных целях - ее удобно использовать, чтобы навязывать людям свою веру. Поэтому же в настоящее время существует более двух тысяч видов христианства - церквей, расколов и сект — все трактуют Библию как хотят.
Утром мы встали и уехали поскорее из этого городка. Думаю, мне было бы неприятно в следующий раз здесь очутиться. Хотя внешне тут все очень красиво.
Удивительно получилось — люди, которых мы встретили на дороге оказались более доброжелательны, чем все православные которых мы встретили в тот день. Хотя, я ни в коей мере не обобщаю, а пишу информацию для размышления. Еще хочется в заключение сказать - помогайте друг другу, постарайтесь быть добрее. Потому что взаимопомощь — это один из факторов социальной революции. Мир!
 

Перейти на