Вход на сайт
Количество просмотров сообщения: 0
Перейти к просмотру всей ветки

В традиционном мировоззрении Золотой Век — не
только объект ностальгии. Это также объект надежды. Рай, быстро утраченный
на фоне прошлого и прогнозируемый на горизонте будущего. Каждый цикл
содержит в себе семена нового человечества. Конец текущей Манвантары совпадает
с началом нового цикла, что откроется Золотым Веком. Столкнувшись с
собственным растворением в Кали–югу (индуистский термин, который означает железный век,
«тёмный век», эпоху Кали, богини разрушения), этот вновь возвращённый Рай
символически воссоединяется с вечностью. Это «тысячелетнее царство», объявленное в Апокалипсисе.
Во время традиционного завершения цикла, христианство
вызывает неоднозначную реакцию своей верой в возвращение Золотого Века и
вестника нового человечества. Кто–то склонен видеть в этом мессианстве разрыв
связей с другими традициями и считать его специфической чертой христианской
(и еврейской) традиции. В действительности же это мессианство — только
усиление общей традиционной тенденции, навязанной историческими условиями. Таким образом, христианская
концепция Парусии (возвращение Христа в конце времён) имеет эквивалент в
других религиях. Торжествующему Христу, который восстанавливает порядок и правосудие, в
индуистской традиции соответствует Калки–Мститель, который положит конец беспорядку и растворению
железного века с колоссальными разрушениями (см. Savitri Devi, Souvenirs et
reflexions d'une aryenne, стр. 199). Если время от времени христианство
представляет спектакль мессианства, то лишь по мере того, как исторический
театр действий приближается к заключительному этапу «конца времён», упомянутому в
Евангелии, в эту эпоху всеобщего и необратимого упадка, когда единственная
причина для того, чтобы жить, заключается в надежде на новый
Золотой Век.
Такова двусмысленность христианства: в нём уживаются два элемента чистой традиционной доктрины и проблематики разумного приспособления к условиям конца Цикла. Усилия и адаптация христианской традиции к условиям Кали–юги различно интерпретируются. Некоторые усматривают в этом возможность презирать христианство, клеймить его как мессианизм, который не соответствует западному менталитету. Другие видят в этом нововведение, которым христианство может гордиться, претендуя на своё превосходство перед другими традициями. Так полагают многие католики: воплощённое Слово, традиция, происходящая от прямого вмешательства Бога в историю, христианство, имеет характер абсолютной новизны и духовного превосходства по отношению к другим традициям. На самом деле речь идёт об относительной, объяснимой новизне в общей структуре нынешней Манвантары. Вмешательство Бога в историю через Воплощённый Глагол, было необходимо в виду состояния крайней дегенерации Цикла и человечества, которое ему соответствовало. В этом так называемое превосходство христианской традиции. Христианство не является самой лучшей религией. Это лучшая религия лишь в обстоятельствах железного века, традиция, более приспособленная к крайне распущенной эпохе, где человечество потеряно в материальной хаосе и «царстве количества».источник: http://images-art.ru/publ/23-1-0-390
Такова двусмысленность христианства: в нём уживаются два элемента чистой традиционной доктрины и проблематики разумного приспособления к условиям конца Цикла. Усилия и адаптация христианской традиции к условиям Кали–юги различно интерпретируются. Некоторые усматривают в этом возможность презирать христианство, клеймить его как мессианизм, который не соответствует западному менталитету. Другие видят в этом нововведение, которым христианство может гордиться, претендуя на своё превосходство перед другими традициями. Так полагают многие католики: воплощённое Слово, традиция, происходящая от прямого вмешательства Бога в историю, христианство, имеет характер абсолютной новизны и духовного превосходства по отношению к другим традициям. На самом деле речь идёт об относительной, объяснимой новизне в общей структуре нынешней Манвантары. Вмешательство Бога в историю через Воплощённый Глагол, было необходимо в виду состояния крайней дегенерации Цикла и человечества, которое ему соответствовало. В этом так называемое превосходство христианской традиции. Христианство не является самой лучшей религией. Это лучшая религия лишь в обстоятельствах железного века, традиция, более приспособленная к крайне распущенной эпохе, где человечество потеряно в материальной хаосе и «царстве количества».источник: http://images-art.ru/publ/23-1-0-390