Deutsch
Количество просмотров сообщения: 2350 Перейти к просмотру всей ветки
09.02.13 03:11
Re: Пять компаний, изменивших мир путём рыночных манипуляций
 
Тринити кошка Мёбиуса
Тринити
2. Выиграть аукцион с секретным кодом
Допустим, вы участвуете в «он-лайн» аукционе и при этом вам известны остальные его участники. Соответственно, вместо того, чтобы взвинчивать цену на каждый лот, вам имеет смысл распределить покупки между собой по телефону, сэкономив, таким образом, существенную сумму. Каждый будет знать заранее свой лот, а задача остальных – лишь слегка набавлять цену для создания видимости настоящих торгов.
Каждый получит то, что хочет, заплатив продавцу меньше, чем на реальном аукционе. Только вот подобный, вполне себе рациональный, подход считается жутко незаконным в мире бизнеса. Соответственно, солидные компании, практикующие подобные трюки, должны действовать с большим умом, как, например, в 1994 году во время аукциона на радиочастоты, устроенного Федеральной Комиссией Связи США (FCC), в котором участвовали крупные мобильные операторы. Дело в том, что во избежание взаимных помех от различных сигналов, определённые диапазоны частот закрепляются каждая за своим оператором под контролем FCC. До 1994 года FCC раздавала диапазоны бесплатно. Потом, осознав своё упущение, FCC решила продавать частотные диапазоны внутри каждого региона с аукциона.
Таким образом, компании должны были подавать свои заявки на желаемые частоты в тех или иных регионах – при этом каждая торговая заявка выставлялись на всеобщее обозрение.
Однако некоторые эксперты заметили кое-что подозрительное в действиях ряда крупных компаний. Мало того, что эти компании выигрывали диапазоны по неожиданно низкой цене. Помимо этого, их торговые заявки отличались странной меркантильностью. Например, вместо того, чтобы просто предложить 313 тысяч долларов за лот, они предлагали 313 378 долларов. К чему эти нелепые 378 долларов?
По мнению аналитиков – это был шифр. Помните, мы говорили, что все заявки делались публично? Последние цифры торгового предложения представляли собой код радиочастоты, от которой предлагалось отказаться другим компаниями. Другими словами, крупные операторы мобильной связи поделили частоты, договорившись следующим образом: «Мы прекращаем набавлять цену на эту радиочастоту, если вы прекращаете набавлять цену на другую». Результат? По некоторым оценкам, изобретательные компании «выиграли более сорока процентов радиочастот, сэкономив весьма значительные суммы».
кошка гуляющая сама по себе - кошка Мёбиуса...
 

Перейти на