Deutsch
Количество просмотров сообщения: 2350 Перейти к просмотру всей ветки
09.02.13 03:16
Re: Пять компаний, изменивших мир путём рыночных манипуляций
 
Тринити кошка Мёбиуса
Тринити
6. Скупить на корню то, что необходимо конкуренту
Подобную тактику против своих конкурентов применяют не только крупные корпорации. Ею может воспользоваться даже простой парень, умеющий играть с системой.
Вот скажем, каким мылом вы пользуетесь? По статистике, вероятнее всего, не твёрдым куском, а жидкостью в дозаторе. Так опрятней и удобней, а потому сегодня ежегодная выручка компаний-производителей жидкого мыла составляет миллиарды долларов.
Иначе дело обстояло в 1970-ых. Тогда жидкое мыло выпускала единственная маленькая компания – «Minnetonka», принадлежавшая Роберту Тэйлору. Тэйлор сам изобрёл свой продукт и чувствовал его мощный потенциал. Тестировщики были без ума от жидкого мыла, поэтому, не смотря на недостаток ресурсов, «Minnetonka» решила вывести продукцию на национальный рынок, во что бы то ни стало.
Трудность же заключалась в том, что ни один из компонентов продукта невозможно было запатентовать. Идея жидкого мыла была не нова, а простейшие насосы появились ещё на рассвете цивилизации. Таким образом, Тэйлор прекрасно понимал, что некоторые крупные производители мыла готовы в любую минуту увести успех у него из-под носа. Могущественные промышленные гиганты, обладающие колоссальными ресурсами, способные в сжатые сроки скопировать любой продукт, могли без труда раздавить крошечную «Minnetonka».
Однако Тэйлор был готов к этому. Не оставив другим компаниям ни единого шанса, Тэйлор прошёлся по магазинам и прикупил себе пластмассовых насосиков. Причём прикупил их все до единого. На тот момент существовало лишь две фирмы способные производить эти пластмассовые насосы в необходимых количествах. Тэйлор заплатил им более 12 миллионов долларов (его компания стоила меньше), заказав сто миллионов насосов, что соответствовало загрузке производственным мощностей на год или два. Можно только догадываться, как именно Тэйлор оповестил конкурентов о своём манёвре, но воображение так и рисует его на вершине горы из насосов в форме оттопыренного среднего пальца и кричащего: «Я – повелитель насосов, уроды!»
Так или иначе, без комплектующих, необходимых для изготовления дозаторов, большим компаниям оставалось только скрипеть зубами, глядя на то, как Тэйлор не спеша подгребает под себя рынок. Его продукция получила известность под маркой «SoftSoap» – возможно, что и у вас дома имеется парочка дозаторов в ванной комнате. Спустя два года «Colgate-Palmolive» пришлось покупать «SoftSoap» у Тэйлора за 61 миллион долларов.
(источник: http://mixstuff.ru/archives/18262 )
кошка гуляющая сама по себе - кошка Мёбиуса...
 

Перейти на