Deutsch
Количество просмотров сообщения: 1536 Перейти к просмотру всей ветки
20.02.13 12:16
живая пись
 
Фима Собак патриот
Фима Собак
Последний раз изменено 20.02.13 12:24 (Фима Собак)
читаю Чайлда Ли "Ловушку", там упоминается любимая картина Джека Ричера (того самого Джека Ричера, которого к несчастью зрителей попытался увековечить на экране Том Круз) "Композиция с красным, синим и желтым", кисти Пита Мондриана. Вот она собственно:

откровенно говоря, большинство картин я воспринимаю по принципу "музыка для фона, картина для пятна", при условии, что эти фон и пятно меня не раздражают. а тут оказывается столько всего скрыто хорошо, что есть специально обученные люди, которые могут всё толково растолковать.
Выдержки из книги "Как говорить с детьми об искусстве":
от 5 до 7
Это картина? А на что тут смотреть?
Да, конечно, картина - правда, не совсем обычная. Многие художники вместо повседневной жизни выбирают что-то более интересное и привлекательное - и тогда мы видим роскошные пейзажи, парадные портреты, сюжеты с фантастическими существами (драконами и т. д.). А иногда художник предпочитает представить мир более простым, чем он есть. Именно так поступил Мондриан.
Что же изображает эта картина?
Ничего определенного. Однако она побуждает зрителя задуматься о намерениях художника. Предположим, он не хотел изображать готовые, законченные вещи, а показал то, из чего их можно было бы собрать или построить. Это похоже на игру, когда из отдельных разноцветных кусочков составляют то, что захотелось…
Может быть, художник не умел рисовать по-настоящему?
Ничего подобного! Мондриан в совершенстве владел и рисунком, и живописью; он прекрасно умел рисовать "как следует" и занимался этим много лет. Но это не приносило ему удовлетворения - он искал чего-то другого. Мало-помалу он удалял из своих картин все, что казалось ему лишним и ненужным. В какой-то момент на полотне остались только три цвета и прямые линии - и результат вполне удовлетворил художника.
Мондриан рисовал по линейке?
Вполне возможно. Это строго выверенная, тщательно продуманная картина. Он вымерял расстояния с помощью полосок прозрачной бумаги, намечал линии углем и только потом брался за кисть.
Красный, синий, желтый… Почему именно эти три цвета?
Это очень важные цвета. Смешивая их в разном соотношении, можно получить много других - зеленый, фиолетовый, оранжевый, а также бесконечное количество оттенков. Но в то же время сами эти три цвета из других составить нельзя. Поэтому их называют основными цветами.
Тут есть еще черный и белый
Без черного и белого нельзя сделать цвет темнее или светлее. Черные линии организуют картину, разделяя пространство на прямоугольники, различные по размеру, вытянутые вертикально или горизонтально. Белые вставки создают ощущение пустоты, света, воздуха; с ними легче дышится. Разноцветные прямоугольники насыщены цветовой энергией. Так, красный может ассоциироваться с огнем, кровью, закатом… Черные линии придают изображению устойчивость, удерживают его в равновесии.

А здесь можно продолжить самообразование http://www.osinka.ru/Moda/Style/2010_Art_Kids/06.html
 

Перейти на