Deutsch
Количество просмотров сообщения: 138 Перейти к просмотру всей ветки
23.04.13 13:43
Апрельские мистерии у минского камня Дед
 
Arturian посетитель
Arturian
Оригинал взят у в  orei" /> в
<!--[if gte mso 9]>Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONEMicrosoftInternetExplorer4

С началом весны в Беларуси активизировались сторонники дохристианского наследия, которые группируются вокруг минской святыни - священного камня "Дед".

Первое ритуальное действие прошло на первую молодую луну после весеннего равноденствия, 14 апреля.


Говорит один из организаторов:



"То, что мы делаем, уже имеет небольшую традицию, так как делаем это ежегодно весной, вот уже на протяжении 5-6 лет.

На истоках реки Свислочь, на которой стоит Минск, проводим некоторое время, поём у огня песни на белорусском, литовском, латышском, прусском языках. А потом из Свислочи, которая там маленькая как ручей, набираем воду и везем в Минск.




В Минске посещаем два места - то, где раньше у Свислочи лежал камень Дед, и Музей валунов на окраине Минска, куда камень вывезли позже.

Ведь не только камень увезли на окраину города, но и той Свислочи теперь нет. Эта Свислочь в основном состоит из вод совсем другой реки - Вилии, которая течет совсем в другом направлении, на запад (Свислочь текла в Днепр, на юг). Воду Вилии в русло Свислочи пустили сорок лет назад.

Мы напоминаем, что когда-то это было единым целым - место у реки, камень, вода из реки. Свислочская вода, которой мы поём и на которую просим благословения богов на истоках рек, оживляет место. И место у Свислочи, и камень с каждым годом усиливаются, они могут всё больше помогать людям, которые туда приходят с просьбами или просто чтобы почувствовать связь с чем-то сверхестественным своим, родным.

Кстати, уже два года подряд нам в помощь привозят отлитую на Громницы (Сретение) свечку, которую нам передаёт президент Европейского конгресса этнических религий Йонас Тринкунас, руководитель литовской "Ромувы". Минские святыни становятся частью европейского духовного пространства".


(http://svajksta.by/?p=6014)

А через неделю другой участник этого ритуального действия решил поучаствовать во всебелорусском "Дне экскурсоводов" и провёл экскурсию в том самом Музее валунов. Экскурсия вызвала большой интерес и собрала под 200 человек. Кульминацией экскурсии стал инсценированный обряд возлияния молока на камень Дед под звуки белорусско-литовской дуды.

По словам самого экскурсовода:



"Люди имеют необходимость в этом древнем минском святилище. И видно, что к Деду не перестают ходить и сейчас. Экскурсия получилась не просто экскурсией. Наверное, это было самое многолюдное посещение Деда и его почитание с того времени, как святилище на берегу Свислочи сто лет назад перестало существовать".


(http://svajksta.by/?p=6070)

Напомним, что в конце марта на белорусском портале Svajksta.by было опубликовано интервью одного из лидеров литовской "Ромувы" Йонаса Вайшкунаса, в котором он так высказался о минском камне Дед:



"Этот камень - это религиозная святыня. Идеально было бы, если его перенесение на его место у Свислочи стало бы серьезным, хорошо спланированным, публичным, символическим действием. Следует осмысленно выбрать время, место и способ перенесения. Конечно, можно просить власти, чтобы Деда вернули на место просто как важный объект белорусского культурного наследия, чтобы местность святилища была обозначена как значительное мифологически-сакральное место. Если политическое положение не позволяет совершить религиозного действия - религиозный обряд можно было бы совершить и позже. Я верю, что раньше или позже это и будет сделано. Белорусской столице и белорусскому народу это придаст много сил".


(http://svajksta.by/?p=5497)

 

Перейти на