Deutsch
Количество просмотров сообщения: 1289 Перейти к просмотру всей ветки
22.08.13 15:41
Re: Ужасные эксперименты
 
ТаранТина патриот
ТаранТина
2. Опыт Милгрэма. 1974 год

Опыт Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование». В опыте участвовал исследователь, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером «по жребию» распределялись роли «учителя» и «ученика». В действительности испытуемому постоянно доставалась роль «учителя», а нанятый актер неизменно был «учеником». «Учителю» перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта – обнаружить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовал поведение подопытного, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами.
«Ученика» привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар током в 45 вольт. После этого «учитель» уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать «ученику» простые задачки на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был жать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только лишь делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был повышать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать остановить эксперимент. «Учитель» начинал колебаться, а экспериментатор на это отвечал: «Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста».
По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, потом сильную боль и наконец срывался на вопль. Опыт продолжался до напряжения в 450 вольт. Если «учитель» колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность «ученика» и что опыт должен быть продолжен. Результаты оказались шокирующими: 65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает страшную боль.
Несмотря на все предварительные прогнозы экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали «ученика» электрошоком, притом в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 «учителей» из 40 дошли до конца шкалы.
Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое хранилище в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской «Исследовательская ассоциация Бриджпорта». Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы.
В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% «учителей», независимо от времени и места эксперимента. Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и исполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным «приказом». Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над «учеником» и, нажимая на кнопку, были уверены, что «ученик», ошибочно ответивший на вопрос, получает по заслугам.
В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании так глубоко, что испытуемые продолжали исполнять указания, невзирая на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.
http://blogs.germany.ru/682882
я дифчонка ниплахая , тока сцуся и глухая .
 

Перейти на