В забавную позу поставили себя православнутые так называемые
"активисты", ополчившись на картину Репина "Иван Грозный убивает своего сына"
и заодно на самого художника.
В самом деле, как создаются
побасенки о Кровавых Тиранах, мы имели возможность наблюдать лично на
примере товарища Сталина, прозванного за свою жестокость Виссарионовичем (и немалую
лепту в этот процесс внесла как раз православнутая публика). Так
же и Иван Васильевич, бывший для своих времен правителем весьма
прогрессивным (скажем, Судебником 1550 года ограничивался произвол наместников, расширялись права
ширнармасс, а в состав Избранной Рады входили представители простонародья: дьяк
Иван Висковатый, печатник Никита Фуников и не сказать, чтобы слишком
уж знатный, Алексей Адашев), ставил тем самым под сомнение тираническое
всевластие европейских монархий, которым для нейтрализации "тлетворного влияния московской руки"
пришлось сочинять миф о пожираемых царем всея Руси младенцах...
Однако
при чем здесь Илья Ефимович Репин? В своем творчестве он
всего-навсего руководствовался историческими знаниями, почерпнутыми из трудов, писанных историками. Немецкими
историками (некоторые из которых даже не знали руского языка!), по
заказу - ВНИМАНИЕ! - "благочестивых царей и цариц" династии Романовых,
ради узурпации власти развязавших кровопролитнейшею войну. И именно на
их руках кровь безвинных отпрысков, шестнадцатилетнего Федора Годунова и трехлетнего
сына Марины Мнишек.
И разве не преисполнен самого глубокого символизма
- а религиозное сознание ведь зиждется на оном - тот
факт, что авантюра, начавшаяся в Ипатьевском монастыре, бесславно завершилась в
Ипатьевском доме?
Поэтому ждем от "православных активистов" слов искренней благодарности
в адрес большевиков в целом и В.И. Ленина лично!
кросс-пост