русский
12.02.14 23:24
Сила мысли
 
xfqrfkfhbcf52 прохожий


Ум действует как магнит
Ум подобен магниту, он привлекает и отталкивает, и характер его притяжений и отталкиваний может быть установлен вами самими.
Если вы понаблюдаете за мыслями, которые приходят в ваш ум, вы заметите, что они носят характер тех внутренних диалогов,
которые вы обыкновенно в себе поощряете. Ум притягивает те мысли, которые соответствуют его привычной деятельности.
Но если вы в течение некоторого времени сознательно будете производить выбор, используя силу намерения,
то скоро ум станет выбирать самостоятельно, следуя по уже проторенному пути.
Таким образом раз­рушительные мысли не проникнут в ум, тогда как созидательные всегда будут притягиваться.
Большинство людей слишком восприимчиво к навязанным программам поведения, коллективным мыслеформам,
но эта восприимчивость от слабости, а не от сознательного предоставления самого себя более возвышенным влияниям.
Поэтому полезно изучить, каким образом вы можете сделать свое нормальное состояние позитивным и каким образом — негативным.
Привычка к сосредоточению сама по себе способствует укреплению ума, так что он легко сможет контролировать
и выбирать мысли из числа тех, что приходят к нему извне; выше уже было разъяснено, как можно научить ум автоматически
отталкивать все разрушительные влияния. Но надо прибавить к сказанному, что когда негативная мысль проникает в ум,
лучше не бороться непосредственно с ней, но воспользоваться тем обстоятельством, что ум одновременно может думать
лишь об одном предмете и направить его немедленно на какую-нибудь возвышенную мысль, а негативная таким образом окажется изгнанной.
Если вы боретесь против чего-нибудь, то та самая сила, против которой вы боретесь, производит соответственное противодействие
и тем усложняет ваш труд; между тем как устремление ментального зрения на образ противоположного характера произведет
спокойное удаление первой из поля нашего внимания.
Многие теряют целые годы в борьбе с негативными мыслями и разрушительными программами, между тем как
спокойное занятие ума чистыми, радостными, созидательными мыслями не оставило бы места для дурных.
Более того, ум, привлекая к себе вибрации, не отзывающиеся на дурное, становится сам постепенно положительным
и невосприимчивым к такого рода мыслям. Вот секрет правильной восприимчивости: ум отзывается на все соответственное его составу,
на все, что носит одинаковый с ним характер. Мы должны думать о том, что желали бы воспринять, и отказаться думать о том,
чем не хотели бы проникнуться. Подобный ум привлекает к себе хорошие мысли из окружающего его океана мыслей,
отталкивает дурные и, таким образом, становится все чище и сильнее среди тех же самых условий, которые другого
человека будут делать нечистым и слабым.
Метод замещения одной мысли другою может быть использован с успехом в разных случаях.
Если в уме появится неприязненная мысль о каком-нибудь человеке, она должна быть немедленно заменена мыслью
о добродетели, которой обладает тот человек, или о каком-нибудь совершенном им хорошем поступке.
Если ум обуреваем беспокойством, надо направить его на мысль о свете, о смысле жизни, о высших идеалах.
Если какая-нибудь особенно нежелательная мысль настойчиво вторгается, тогда важно пустить в ход и особое оружие:
надо выбрать изречение, содержащее духовную созидательную силу, и когда досадная мысль прокрадывается в ум
— повторять цитаты и размышлять над ними. По прошествии недели или двух надоедливая мысль перестает беспокоить.
Хорошо всегда иметь наготове какую-нибудь высокую идею, глубокое изречение, вдохновляющее на доблестную жизнь.
Каждый день, прежде чем погрузиться в море житейских забот, мы должны снабдить ум этим щитом — благою мыслью.
Если две-три возвышенные фразы повторить несколько раз рано утром, то они запечатлятся в мозгу
и неоднократно придут на ум в течение дня.
Ум друг и ум враг
Главная особенность ума состоит в том, что во время бодрствования человека он должен быть чем-нибудь занят.
Если человек сознательно сам не указывает ему необходимую работу, он будет думать о чем угодно, заботясь
не о ценности или качестве своих мыслей, но об их разнообразии и количестве, потому что главная потребность
его — чувствовать себя живым, волноваться, вибрировать и отвечать на все явления видимого мира,
передаваемые ему нашими внешними чувствами. Благодаря этому он чрезвычайно непостоянен,
капризен, рассеян, не любит долго задерживаться на одном объекте и порхает с предмета на предмет, как бабочка
с цветка на цветок, вследствие чего лишь только те владеют своим умом, кто занимается медитацией и техниками
метапсихологии.
Большинство людей не могут сосредоточить своих мыслей даже на самый короткий срок.
Если же ум почувствовал, что человек выпустил или ослабил сдерживающую его узду, то он может превратиться
для него в источник многих и тяжелых бедствий. Когда ум направляется не в сторону совершенствования,
не на преображение своей низшей природы, но на более утонченное удовлетворение ее нужд, то это приводит не к добру
и благу, но к разрушению. От направления ума зависит вся судьба человека. Или он может расти, развиваться
и совершенствоваться, или деградировать.
Большинство людей не предполагают даже, какого опасного и коварного сотрудника представляет собой
недисциплинированный и неуправляемый ум, если он лишен благотворного и сдерживающего влияния своего
высшего начала и ему предоставлена свобода мыслить, когда он хочет, о чем хочет и как хочет. Поэтому вопрос
о контроле своих мыслей является вопросом первостепенной важности и самой насущной необходимости.
Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидательной,
так и разрушительной силой, является мысль. Человек как мыслящее существо пользуется в течение всей жизни этой великой
силой в каждый момент своего бодрствующего состояния, не понимая ни значения, ни последствий своего мышления
как для него лично, так и для всего мироздания.
Пока человек не сознает, что за свои мысли он так же ответственен, как и за свои поступки,
он не может сделать ни одного шага по направлению к счастью, самореализации и богосотворчеству.
Могущество мысли состоит в том, что она приводит в действие стихийные силы природы, которые
сами по себе неподвижны и инертны и требуют для активизации толчка, который дается
им мыслью человека и всякого мыслящего существа.
Ваш разум даже помимо вашего желания все время излучает мысленную энергию в пространство,
творческую или разрушительную, поэтому ум, в полном смысле слова, является фабрикой добра и зла.
Его можно уподобить цветку, наполняющему пространство ароматом и благоуханием, если посылаемая
им мысленная энергия по своему содержанию прекрасна, или куче отбросов, распространяющей вокруг
себя зловоние, если его излучения состоят из злобы, ненависти, гнева, алчности, зависти и прочих
отрицательных эманации. «Если однажды была выпущена мысль, она непременно будет материализована»,
— писал Халиль Джебран.
Людей, знающих силу мысли и настолько духовно развитых, что они посылают в пространство лишь
прекрасные и благие мысли, — мало. Точно так же не так уж много людей исключительно злобных,
сознательно дышащих ненавистью ко всему окружающему, посылающих лишь отравленные стрелы своих мыслей.
Обыкновенный средний человек, каких на земле подавляющее большинство, мыслит беспрерывной лентой мелких,
слабых, неясных и туманных мыслей, в которых может и не быть ни сильной ненависти или вражды,
ни даже исключительного эгоизма, но лишь мелочь и сор повседневности, состоящей из мелкой зависти,
критики и осуждения окружающего, из личных несогласий, споров и раздоров, из пошлых личных желаний,
стремлений и побуждений.
Подобное притягивает подобное
Человек, лелеющий мысли ненависти, злобы или мести, создает и привлекает к себе такие мыслеобразы, что,
если бы мог их видеть, он ужаснулся бы сам, ибо материя тонкого плана настолько пластична, что мысль творит
из нее именно такое существо, какое вложено в содержание мысли, потому и говорится, что мысль есть величайшая
творческая сила. Существо, созданное мыслью о злобе, будет сама злоба, при одном взгляде на которую ни у кого не останется сомнения,
что это именно злоба. Существо, созданное мыслью о какой-нибудь низкой страсти, будет сама низость и сама страсть.
Человек, думающий о каком-нибудь преступлении, создаст преступное существо, которое будет стараться осуществить
это преступление в жизни, ибо все, что существует на ментальном плане, должно когда-нибудь осуществиться на физическом.
Эти творимые человеческой мыслью живые существа, проводя в жизнь вложенную в них мысль, исполняют в некотором
роде волю человека и являются как бы рабами создавшего их, но на самом деле, в итоге, они покоряют и порабощают
человека и держат его в своей власти до тех пор, пока сильными и положительными мыслями он не сотворит другое,
более могучее существо, которое порвет связь создателя с отрицательным существом и уничтожит его.
Если же человек этого не сделает, то созданное им существо, усилившись и окрепнув, со временем уничтожит его.
Если мысль человека или его чувства направлены к определенной личности, мыслеобраз идет прямо по направлению
к данному лицу и входит в соприкосновение с информационным полем того человека. Предположим, что один человек
по­сылает другому благие мысли и хорошие пожелания, и тот другой человек эти благие мысли воспринял и укрепился сам
в своих благих намерениях настолько, что провел их в жизнь. В этом случае благая мысленная посылка принесла
двойную пользу — и принимающему, и посылающему, ибо посылающий, как сеющий, пожинает сторицею.
Теперь предположим, что один человек посылает другому мысли ненависти и злобы, и тот человек эти злобные мысли отверг,
не принял их в свое сознание и не проявил никакой злобы. Тогда по закону мысли такая непринятая мысль, как бумеранг,
возвращается к пославшему и с удесятеренной силой бьет его. Поэтому злобные мысли и проклятия
по чьему бы то ни было адресу опасны первым делом породившему их.
Если человек настроен на эгоистическое мышление и думает только о себе, об удовлетворении своих желаний
и страстей, то мысли его никуда не идут. Они витают над ним в виде облака, всегда готовые действовать на него самого
во всех тех случаях, когда они находят его в состоянии пассивном. Например, если человек часто предается определенным
эгоистическим мыслям и приходит к выводу, что удовлетворение какого-нибудь желания является для него одной
из насущных потребностей, без чего он никак не может обойтись, то в конце концов так и получается.
Человек может забыть об удовлетворении собственных желаний, будучи занятым исполнением своих обязанностей,
но как только он после своих трудов вздумает отдохнуть, и его ментал погрузится в бездействие, он чувствует
наплыв нечистых мыслей. Эти мысли рождают желания, желания приводят к действиям.
Если у человека пробудилось уже созна­ние и он дает себе некоторый отчет в том, что с ним происходит,
он склонен будет объяснить это искушением или дьявольским наваждением, но в действительности этот наплыв
нечистых мыслей, этот натиск зла не есть атака на человека темных сил, но его собственное порождение.
Это его собственные мыслеобразы входят в его же сознание как реакция на него самого, как последствие
его отрицательного мышления. Этим не исчерпывается вред, наносимый человеком себе и другим своими отрицательными мыслями.
Предположим, что кто-нибудь думает о самоубийстве. Допустим, что он его не совершит, а лишь порой думает о нем,
но этого вполне достаточно, чтобы совершилось самоубийство другого человека, потому что в это время рядом или
на другом конце земного шара может находиться подобный же человек, но находящийся в более тяжелом положении,
которому не хватает лишь ничтожного толчка, чтобы он покончил свои счеты с жизнью. И вот в такое время и в таком
положении он привлекает к себе из пространства подобную же мысль другого человека, которая является тем толчком,
которого ему не хватало, и человек, думавший о самоубийстве, явился убийцей другого человека. Таких незримых убийств
совершается гораздо больше, нежели зримых, и, может быть, многие из нас повинны в них и не подозревают даже об этом.
Никакое существо не может действовать без влияния на окружающее.
Не только каждым действием возмущает оно различные слои атмосферы, но своими устремлениями влечет за собою
близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием.
Человек пал духом — и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Человек возвысился помыслом —
и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние.
Сан Лайт
b ч
 

Sprung zu