Клеопатра Диана де Мерод. Клео де
Мерод (фр. Cléo de Mérode, полное имя Клеопатра Диана де
Мерод, англ. Cléopatra Diane de Mérode; 1873 — 1966) —
французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи. Одна из величайших парижских красавиц,
представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод, родилась в
Париже в 1873 году. Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод
(1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом,
отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод. В 8-летнем возрасте Клео
начала обучение в школе танцев и в 11 лет уже
танцевала профессионально. Она была очень маленькой, и из-за её маленьких
размеров и больших способностей к балету в 13 лет её
избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных
балетных спектаклей в Париже. Клео де Мерод была всегда естественна и
элегантна, в обществе всегда появлялась в бледных декадентских туалетах без
излишеств. Потрясающая красавица, Клео первая совершила революцию в женской моде. В
то время светские дамы в обязательном порядке завивали свои волосы
в локоны. Выйти в свет простоволосой считалось верхом вульгарности и
неприличия. Клео упростила свою
прическу: носила распущенные волосы или делала бандо (незавитые и ненапомаженные
волосы связывала на затылке в пучок и закалывала). В результате, она ввела в моду
новую причёску: - гладкую, на прямой пробор, совсем закрывавшую уши.
Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её
именем. Впервые в истории мода стала единой и обошла весь
мир. Не только все женщины Европы стали делать себе бандо.
Женские головки всего мира отдали дань этой модной прическе "ля
Клео де Мерод".
В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана,
чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в
Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II,
король Бельгии. Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку,
но ходил на балеты и в оперу главным образом для
того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами...
Клео была на 38 лет моложе Леопольда,
считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из
первых в истории всемирно известных фотомоделей, «открыточной мадонной», чьи изображения
продавались повсюду от России до Австралии.: ее фотографии в экзотических
нарядах украшали открытки и страницы журналов.
Было известно, что он восхищен балериной Клео
де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней
как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично
явился к ней с огромным букетом роз. Весть
о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж,
и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом. Хотя
королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против
него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя. К
сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был
известен своими неразборчивыми связями. В ноябре 1902 года русские газеты даже
писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается
отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской
балериной Клео де Мерод". До отречения дело не дошло, зато говорили,
что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил
сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею
подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия
парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха. Клео де Mерод упорно
протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда
с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась
в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа,
был лишь букет роз.
Однако, сплетни
о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени
на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти... В расстроенных
чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине,
Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала
на сцене с партнером - мужчиной, в русском балете. Наконец, в 1915 году, в
возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она
получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это
считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже. В возмущении
она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в
Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж. Но она продолжала танцевать. Она
участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами
во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто
защищал ее страну. Она оставалась в Биаррице до самой смерти
в 1966 году. Хотя
Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о
своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых
и талантливых женщин того времени. И она НИКОГДА не снималась обнаженной.
|