Вход на сайт
Количество просмотров сообщения: 32
Перейти к просмотру всей ветки
teheyra прохожий
Последний раз изменено 13.08.14 01:19 (<livejournal>)
26 февраля 1764 г. Екатерина II
подписала Манифест о секуляризации монастырских земель. Манифест объявил об изъятии
земель и крепостных крестьян из монастырской собственности и передаче их
в государственную казну. Отныне бывшим имуществом Синода, архиерейских кафедр и
монастырей, во владении которых до тех пор находилось свыше 900
тысяч крестьянских душ мужского пола и 8,5 млн десятин земельных
угодий, стала управлять Коллегия экономии. Монастырям были оставлены лишь небольшие
сады, огороды и пастбища. Бывшие монастырские крестьяне были объявлены «экономическими»
и обложены оброком, из которого Коллегия экономии выделяла определенную сумму
на содержание монастырей и архиерейских домов. Сумма определялась так называемым
«штатом» монастыря.
Эта картина взята из статьи дореволюционного историка А.С. Лаппо-Данилевского "Екатерина II и крестьянский вопрос", которая была опубликована в сборнике статей "Великая реформа"- юбилейном энциклопедическом издании, посвящённом пятидесятилетию осуществления Крестьянской реформы в России, вышедшему в 1910-1911 годах.
Вот какое пояснение к ней даёт историк:
Оригинал
Эта картина взята из статьи дореволюционного историка А.С. Лаппо-Данилевского "Екатерина II и крестьянский вопрос", которая была опубликована в сборнике статей "Великая реформа"- юбилейном энциклопедическом издании, посвящённом пятидесятилетию осуществления Крестьянской реформы в России, вышедшему в 1910-1911 годах.
Вот какое пояснение к ней даёт историк:
"Челобитная калязинских монахов". Калязинская картина гравирована мастером Чуваевым и была пущена с Высочайшего соизволения в народ с целью подготовить к указу об отобрании монастырских земель. Текст заимствован из рукописи XVII в. Калязинские клирошане жалуются архиепископу на то, что арх. Гавриил стал у них в монастыре новые, безобразные порядки заводить: всех старых и пьяных разогнал, так что в монастыре некому ни пиво сварить, ни меду насытить, ни винца купить. Архимандрит, жалуются челобитчики, "мало с нами пьет, да часто нас бьет ременными плетьми". Неразумными своими распоряжениями архимандрит много убытков монастырской казне сделал, и лучше было бы церковь замкнуть и колокола снять, да в г. Кашин послать на вино да на пиво променять (см. Ровинский, "Рус. Нар. Карт", стр. 235—238).
Оригинал