НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ
Когда-то Лев Толстой написал о проблемах своего времени статью под названием «Не могу молчать». Сейчас я чувствую то же, и хотела бы присоединить свой голос современного русского писателя к обсуждению острой проблемы современного русского общества.
Происходившие в эти дни в Москве события показывают, до какой крайней степени дошла ситуация. И при этом у государственной власти, пытающейся прекратить беспорядки и сетующей на экстремизм радикально настроенной молодёжи, отсутствует всякое понимание того, что радикальные мальчики просто так на улицу не выходят, и выходят не потому, что они плохие: это отражение социальных проблем, существующих в обществе, и полного отсутствия у власти желания их видеть и решать, долговременной политики бездействия и закрывания глаза. Происходящие сейчас беспорядки не случайность и не чей-то злой умысел, проблема эмиграции накапливалась давно, чаша терпения уже давно была переполнена, и капля, переполнившая её, неминуемо должна была появиться в любой момент, если бы не произошла эта трагедия, этой каплей стало бы что-то другое, но неминуемо стало бы. И виноваты в происходящем органы московской и государственной власти, доведшие ситуацию до такого предела. Казалось бы, происходящее должно наконец-то их отрезвить и показать, что так дальше продолжаться не может – но понимания этого нет. Пока вместо осознания необходимости изменения политики по отношению к эмиграции власти будут заниматься ловлей радикалов, это приведёт только к тому, что радикалов будет становиться всё больше и больше.
* * *
И если сейчас большинство москвичей на улицы не выходит – пока (!), не факт, что не выйдут завтра, и что тогда? Большинство жителей Москвы в тюрьмы не посадишь. Если только кто-то специально не задался целью заменить существующее славянское население Москвы на население Баку и Тбилиси – право, иногда такое впечатление возникает. Ведь если сейчас провести социологический опрос сидящих по домам, не выходящих на улицы жителей города, устраивает ли их достигшая нескольких миллионов эмиграция из кавказских регионов, большинство ответят: нет. Не потому ли никто не проводит таких опросов, что прекрасно знает ответ, но не хочет его слышать? Массовая эмиграция – важное социальное явление, и, прежде чем допускать его, следует интересоваться мнением коренного населения и учитывать его. Например, в Швейцарии перед принятием любых шагов правительство проводит всенародный референдум. Но в нашей стране не принято считаться с мнением народа и спрашивать его. Что ещё раз показывает, что демократии в России нет.
* * *
На москвичей сыплются обвинения в ксенофобии, национализме, отсутствии толерантности, за то, что они «почему-то» не любят эмигрантов. А почему, собственно, они должны их любить? Ведь любить их им не за что. А вот не любить – есть за что.
* * *
Когда эмигранты – единицы, когда это частные единичные случаи в судьбе отдельных людей по причинам их личных жизненных обстоятельств, это никого не волнует и ни у кого не вызывает протеста. Но когда количество эмигрантов этнически различных с коренным населением в одном городе исчисляется миллионами и достигает значительного процента жителей, ситуация кардинально меняется. Необходимость, выходя на улицу, видеть вокруг себя большое количество лиц не своего этноса, как будто ты идёшь не по Москве, а по Еревану или Баку, вызывает психологический дискомфорт и ощущение, что твой город подвергся иноземному нашествию. И это не ксенофобия, не национализм и не фашизм. Желание человека проживать на своей земле чувствуя себя на своей родине, среди своего народа, своего этноса – это нормально, это естественное чувство, на которое он имеет право. Если мы не считаем правильным завоевание территории одного этноса другим в результате военных действий, почему мы оправдываем, когда то же самое происходит мирным путём? И если говорить о правах человека, массовая эмиграция нарушает право коренного населения: право на проживание в своём этническом окружении, среди своего народа. Это – тоже право человека, положенное ему от природы и истории право, и никто не имеет полномочий это право у него отнимать под прикрытием псевдовысоких а на самом деле ложно понятых терминов толерантности.
* * *
Эмиграция приводит к проблемам значительно более серьёзным, чем психологический дискомфорт. Мы можем видеть её результаты на опыте других стран. Я неоднократно была в Европе. Европа с её богатейшим культурным наследием всегда была для русской творческой интеллигенции до революции предметом восхищения и любви. В наше время после массовой эмиграции туда из стран третьего мира на бедную Европу страшно смотреть. В чистой и спокойной Европе, не знающей преступности, где не было принято баррикадироваться железными дверями, как в Москве, где двери и замки показались бы нам смешными и легковесными, и гулять ночью по улицам можно было без опасений - появились и мусор на улицах, и некультурное поведение, и преступность, и целые цветные районы, куда небезопасно заходить и куда заходить боится даже полиция – все прелести восточной жизни. Когда-то в Америку завозили негров-рабов из Африки. Теперь в американских городах есть негритянские районы – районы преступности и наркомании, куда опасно заходить. Если бы они заранее знали, чем это для них обернётся, возможно, подумали, стоит ли платить такую плату за рабский труд. Так давайте же учиться на чужих ошибках, а не повторять их. И решать проблемы трудовых ресурсов иначе. Потому что негативные последствия такого решения намного превышают пользу. И не надо говорить, что иного решения нет. Есть нежелание его находить.
* * *
А что же мы видим в Москве? Как только кто-то пытается говорить о том, какую значительную часть преступного мира в Москве составляют эмигранты из кавказских регионов, ему тут же затыкают рот обвинениями в национализме, ксенофобии, фашизме и т.д. Власти пытаются закрывать глаза на правду, прикрываясь рассуждениями о том, что национальность преступника не имеет значения.
В этой связи просто возмущение вызывает публикация в газете «Метро» статьи Владимира Мукомеля, заведующего сектором изучения ксенофобии и экстремизма Института социологии, видящего причину отрицательного отношения россиян к кавказской эмиграции не в негативных проявлениях реальной жизни, а в СМИ, и особенно электронных, которые, якобы, настраивают людей на ксенофобию и распространяют голословные обвинения на кавказскую эмиграцию в росте преступности, имея такую «наглость» сообщать о национальности преступников, а не скрывать её. В ситуации, когда произошло убийство, такие заявления выглядят не только лицемерием, но и кощунством.
Почему представитель государственного института делает такие заявления и нападает на прессу, притворяясь, что не знает и не верит в уже давно известное всем, даже маленьким детям, понятно: все тоталитарные режимы боялись свободы прессы и не допускали её, потому что при отсутствии её и невозможности для народа знать правду власти легче им управлять и делать что угодно во вред народу и во благо себе. И неудивительны нападки конкретно на электронные СМИ: уже давно известно, что это пока ещё самые неподконтрольные государству СМИ и потому самая большая возможность для народа узнать правду о происходящем.
Ещё автор очень удивляется, почему москвичи воспринимают поведение кавказских эмигрантов как «наглое, нетерпимое, вызывающее». Он ничего такого не замечал. На фотографии он в очках – может, ему следует очки поменять, в этих он плохо видит?
И вот ведь что: российские учителя из провинции получают такие гроши, которых не хватит даже на еду, от 6 даже до 3 тысяч рублей, у правительства не находится средств, чтобы платить нормальную зарплату тем, от кого зависит будущее поколение и тем самым – будущее страны (после чего удивляется, почему молодёжь не так хорошо воспитана, как ему бы хотелось, и идёт в радикальные националистические группировки), но на финансирование подобного рода секторов, целью которых является «излечивать» русский народ от ксенофобии, и оплату зарплаты их сотрудникам, средства находятся: они важнее, чем школы и учителя.
* * *
У одного моего знакомого была невеста. Теперь у него нет невесты. Она имела неосторожность сдать квартиру кавказским эмигрантам. Им не понравилось какое-то сказанное ею слово, а особенность кавказского национального характера состоит в том, чтобы по любому незначительному поводу и без повода хвататься за нож. Её зарезали. И вряд ли он согласиться с тезисом, что национальность преступников не имеет значения. А также с тезисом, что значительная доля кавказской эмиграции в преступном мире Москвы – выдумка СМИ.
Что сейчас кавказские регионы – это горячая точка России, где постоянно совершаются теракты и идут боевые действия органов правопорядка с бандитами, и пока безуспешно – это не выдумка СМИ, это признают государственные власти. Что многочисленные теракты в Москве совершаются лицами из этого региона – тоже признаётся официально.
Уже большое количество уроженцев Кавказа со своими семьями и детьми купили квартиры в Москве. И маленькая дочка одного москвича услышала от играющих в её дворе кавказских мальчиков: «Когда мы вырастем, мы вас всех перережем». Понятно, что двенадцатилетний мальчик, ребёнок, не мог сам до этого додуматься: он повторяет то, что слышал в семье от взрослых. Что будет, когда эти мальчики вырастут? Нужны ли русским такие гости, которые убивают хозяев? Есть ли у россиян и москвичей основания опасаться за будущее своих детей и своё собственное?
Кавказская женщина говорила в маршрутке по мобильному телефону, рассказывая подруге о покупке квартиры в Москве: и квартира понравилась, и район понравился, один только недостаток у района – слишком много русских там проживает. Это она сказала громко, не стесняясь, в маршрутке, все остальные пассажиры которой имели славянскую внешность. Не захотят ли они в один прекрасный день поубавить количество мешающих им жить в Москве русских?
Сказки о дружбе народов во времена Советского Союза уже давно опровергнуты. Современные власти пытаются продолжать ту же советскую лицемерную риторику, призывая москвичей к дружбе и мирной совместной жизни с кавказской эмиграцией в одном городе. Но мирной совместной жизни не получится прежде всего потому, что кавказская эмиграция на неё не настроена, а не москвичи.
* * *
Даже в более спокойное советское время, когда весь
Кавказ был частью нашей страны, русские девушки, случайно приехав туда
отдыхать, думая найти там курорт, где можно покупаться в море
или увидеть горы, не хуже Альп, второй раз уже не
приезжали, а после перестройки, когда появилась возможность отдыхать за рубежом,
предпочитали заплатить в несколько раз больше, даже если с их
скромным доходом это было трудно, но ехать на море и
горные лыжи в Европу. Потому что там они могли быть
уверены, что, отдав больше денег, по крайней мере вернуться домой
живыми и никто их не обидит. А на Кавказе они
узнавали, что национальный характер местного населения состоит в том, что
женщине опасно пройти по улице, что по дороге от гостиницы
до морского пляжа её могут много раз потрогать руками, что
без гида и группы нельзя выйти за пределы турбазы –
назад можешь не вернуться, а в конном турпоходе по горам
ночами женщин крадут из палаток, и русским мужчинам из тургруппы
приходится седлать коней и женщин спасать. Что каждую встреченную женщину
они воспринимают, как свою собственность, и слова «нет» из уст
женщины не принимают во внимание. И даже сами кавказские женщины
предупреждают их об опасности своих мужчин. И русские женщины совсем
не хотят, чтобы пройти по улицам Москвы им было также
опасно, как по горам Кавказа.
Тем более, когда
выяснилось, что милиция отпускает преступников даже за убийство, какой же
защиты ждать женщине. Тем более в ситуации, когда повышение зарплаты
сотрудникам милиции (теперь уже полиции) будет осуществляться за счёт… сокращения
её штата. Они и до сокращения и отечественных преступников ловить
не успевали – не потому, что плохо работают, а потому,
что один следователь угрозыска вёл столько дел, что ни один
Шерлок Холмс чисто физически не может раскрыть столько преступлений сразу.
А после сокращения и когда к отечественным преступникам присоединились ещё
и приезжие… А если ни правительство, ни милиция не хотят
нас защитить – значит, эту функцию придётся брать на себя
мальчикам-радикалам, даже если это не та защита, которую нам бы
хотелось. Но органы государственной власти и правопорядка доводят ситуацию до
такого исхода.
* * *
В детстве мы учились по советским учебникам, где писалось, что расизм это плохо, и были в Америке когда-то дяди из ку-клукс-клана, и эти дяди были очень плохие. А потом оказалось, что жизнь сложнее, чем написано в советских учебниках, что кроме них есть другие книги, например, «Унесённые ветром». Где рассказывается в том числе о причинах и обстоятельствах возникновения ку-клукс-клана. О том, что белые американские мужчины просто вынуждены были его создать для защиты своих женщин, жен и сестер, подвергавшимся нападениям от таким образом использовавшего полученную свободу негритянского населения, в то время как государство и полиция предпочитали закрывать на это глаза и бездействовать во имя «толерантности». Так же, как они делают это сейчас в России. Не доводите Россию до ку-клукс-клана, в России это будет намного хуже.
* * *
Интернационализм, понимаемый по-советски, учил относиться одинаково хорошо ко всем нациям, что нет наций плохих и хороших. Но такая точка зрения, при всей кажущейся правоте и возвышенности, на самом деле наивна и далека от реальной жизни, она не учитывает особенностей национального характера, менталитета, исторического и социального развития и современных условий жизни каждого народа, оказывающих на него влияние, не всегда положительное. И никакое чтение кодекса правил поведения в Москве это не изменят. Боясь стать националистами, западное общество и по его примеру наше боится смотреть правде в глаза и воспринимать реальность такой, как она есть. И это приводит к ошибкам в социальной политике. Правильные действия можно совершать только на основе правды, и не надо её бояться.
* * *
И уж совсем смех вызывает заявление уже указанного автора из Института социологии, что с отрицательным отношением к эмиграции надо бороться, потому что из-за отсутствия эмиграции мы рискуем своей культурой, так как «очень многие кавказцы работают не только на рынках, но и являются выдающимися дирижерами, хирургами и так далее». (?!!!) Русская культура создавалась веками и внесла большой вклад в мировую культуру, признанный всем миром, без помощи кавказской эмиграции, и также может обойтись без её помощи и дальше. У нас хватит и своих дирижеров, и своих хирургов. Это не значит, что мы отказываемся от чужих, раз уж они есть – представители артистической, творческой, научной и медицинской интеллигенции кавказского происхождения всегда жили в Москве, и, конечно, никто не возражает против их присутствия. Ведь речь же не о них. Ведь такие люди – единицы, мизер, их от силы пара тысяч на всю Москву, но не два-три миллиона. (И, кстати, большинство из них не эмигранты, а родились здесь и выросли, поэтому они совсем другие, или приехали много лет назад, а не сейчас. Кстати, почему о дирижерах речь идет во множественном числе? В Москве известен только один кавказский дирижер – Гергиев. Зачем же преувеличивать ради доказательства своей точки зрения?) Ссылаться на единиц уровня Гергиева и Цискаридзе для оправдания многомиллионной эмиграции лиц совсем другого культурного уровня – лицемерная демагогия. Нет никакого разумного основания, почему ради таких единиц москвичи должны соглашаться с присутствием остальных нескольких миллионов – они же оркестрами не дирижируют и в Большом театре не танцуют. Вот когда все они будут танцевать, как Цискаридзе, тогда милости просим. Если опять-таки Большой театр будет нуждаться в таком количестве приезжих танцоров . А пока – извините, причин нет.
* * *
Нас убеждают, что эта ситуация естественна, потому что Россия страна многонациональная, она ею всегда была и остаётся сейчас. Но это опять лицемерная демагогия. Во-первых, многонациональной была не Россия, а Российская империя, а это разные вещи. Эти территории были колониями России, а не самой Россией, и надо различать страну от колоний, даже если они политически входят в империю. Индия была колонией Британии, Марокко – колонией Франции, но никто не утверждает, что Индия от этого стала Англией и Марокко Францией. Наследником империи был Советский Союз, бывшие колонии превратились в республики, но и до, и после революции многонациональность России как государства не отменяла того факта, что каждый народ проживал в своём регионе, на своей исторической территории, но не в России и не в Москве. Представители других национальностей проживали в Москве в таком единичном, мизерном количестве, что это никому не мешало, причем, как правило, это были люди, которые здесь родились и жили уже веками в нескольких поколениях и эмигрантами не являлись. Массовый переезд населения из национальных регионов в Москву – явление последних нескольких лет, которого исторически никогда не было. Поэтому оправдание массовой эмиграции ссылками на историческую многонациональность России – демагогия и фальсификация истории. Уже не говоря о том, что большое количество эмигрантов приехали из тех регионов Кавказа и Средней Азии, которые сейчас в состав Российской Федерации не входят, и гражданами РФ не являются, поэтому причин для их законного пребывания здесь вообще нет. А если кто-то из них российское гражданство, то следует разобраться, насколько законны обстоятельства его получения и почему оно дано жителю другого уже государства.
* * *
Власть убеждает нас, что эмиграция необходима, что причина её – потребность в трудовых ресурсах на неквалифицированный труд, где москвичи работать не хотят, иначе никому будет в мести в Москве улицы.
Но лживость этих утверждений ярко доказывает факт большого количества приезжих из Кавказа, купивших квартиры в Москве. Неужели за неквалифицированный труд в Москве столько платят, что на эту зарплату можно купить квартиру по сумасшедшим московским ценам? И если на неё можно заработать, подметая улицы, неужели улицы в Москве выложены ассигнациями? Если бы за неквалифицированный труд в Москве столько платили, москвичи бы пошли. Покажите мне такую неквалифицированную работу, где можно заработать на квартиру в Москве, я лично туда пойду.
* * *
Давайте опять посмотрим опыт Европы. Первая волна эмиграции была приглашена на работу. Но ситуация очень быстро изменилась. Теперь большая часть цветных эмигрантов приезжает или как родственники уже приехавших (попав сами, они перетаскивают всю свою родню, а родня у них, как правило, многочисленная), или как политические беженцы, вынужденные покинуть родину по причине политических преследований. Причем рассказы о политических преследованиях чаще всего вымышленные. Работать они не стремятся, учить язык тоже, предпочитая получать пособия и жить на них не работая, при этом часто обзаведясь семьей и нарожав кучу детей. У нас неоднократно обсуждался вопрос об обучении эмигрантов русскому языку. У нашего государства не находится средств на образование, на обучение своих детей, и наша страна, когда-то занимавшая лидирующие позиции в области образования, скатилась на самые последние места, наравне со странами Африки, а вот на обучение эмигрантов средства собираются найти. Вот опять опыт Европы: многие эмигранты не хотят учить язык и не знают его, даже прожив много лет в стране, не знают и их дети, уже родившиеся в этой стране, намереваясь продолжать опыт родителей не работать и жить на пособие, поэтому язык им не нужен. Они учатся в своих мусульманских школах, откуда выходят воспитанными совсем не толерантными к коренному населению приютившей их страны, воспринимая их как «неверных», с которыми надо бороться, живут обособленными диаспорами своей жизнью, не желая интегрироваться в культуру новой страны. И жители Европы, вчера ещё рассчитывающие на то, что эмигранты будут работать за них, сегодня оказались в ситуации, что это им приходится работать на эмигрантов и их кормить, и на выплачиваемые ими налоги эмигранты получают пособия. Как сокрушались цыгане, когда их выгнали из Франции в Румынию – во Франции мы получали социальные пособия на многочисленных детей, а в Румынии нет (при этом не работая и налоги не платя, ничего государству не давая, а только забирая у него).
* * *
В Европе не стало чище от восточной рабочей силы – наоборот, с её приездом чистая Европа стала грязной. И Москва с приездом эмигрантов не стала чище.
В России эмигрантам не платят социальных пособий. Но это не значит, что все эмигранты живут честным трудом. Многие из них отсутствие социальных пособий восполняют криминальными доходами. Распространённый тезис: не будет эмигрантов - некому будет мести улицы, потому что москвичи этого делать не будут – уже давно разоблачён и доказано, что при существующих условиях работы для дворников москвичи пойдут на эту работу, и присутствие на ней эмигрантов объясняется не нежеланием москвичей, а махинациями на рынке труда. У меня лично есть знакомый русский москвич, работающий дворником. Теперь ещё появилась идея предоставлять дворникам жильё. Надо полагать, чтобы ещё предоставить эмигрантам больше возможностей для переселения в Москву, ещё и возможность бесплатного жилья, в то время как коренные москвичи такой возможности уже давно лишены. Пока что метут улицы в основном молдаване, рабочие на стройках жители Средней Азии – эти две категории эмигрантов действительно приезжают работать, и ведут себя мирно. И отрицательного отношения к ним москвичи не проявляют.
Эмигранты же из Кавказа приезжают сюда не для того, чтобы мести улицы и работать на заводах. Да, часть из них действительно работает. Вопрос в том, где. Разве палатки с шаурмой и несъедобными пирожками на каждом углу – это тот труд, который так уж необходим Москве, чтобы ввозить рабочую силу? Те, кто не занимается криминалом, занимается торговым бизнесом, открывают свои магазины, палатки, торговые павильоны, контролируют все рынки Москвы и цены на них. Количество магазинов и продавцов в Москве уже превысило количество покупателей. Цены от этого не стали меньше, а наоборот: недостаток покупателей восполняется большей ценой товара. Разве в Москве без них был недостаток в магазинах и их работа нужна? Входя во многие магазины Москвы, часто видишь кавказские лица женщин-продавщиц. Это потому что русские женщины не идут работать продавцами в магазины? Потому что владелец магазина кавказец, и берёт своих. В советское время продавщицы были русские, и продавцов хватало. Поэтому заявления властей, что кавказская эмиграция вынуждена необходимостью трудовых ресурсов на неквалифицированную работу, выглядят смехотворно.
* * *
Из существующей эмиграции едва если 10% приехали по приглашению работодателя. Причем эти 10% как правило уже упоминавшиеся жители Средней Азии и Молдавии, а не Кавказа. Остальные 90%, подавляющее большинство, приехали по собственной инициативе, их никто не приглашал.
* * *
* * *
Понятно, что раз массовую эмиграцию разрешают и смотрят на неё сквозь пальцы, даже покрывая преступников, значит, это кому-то выгодно. Ясно только одно: не русскому народу это выгодно. Наверное, как всегда во всём, за этим крутятся деньги. Наверное, большие деньги. Такие большие, что на них можно даже кормить целые отделы по изучению ксенофобии.
* * *
Нам на каждом шагу кричат о толерантности и о том, что толерантным быть нужно, просто необходимо. В смысле согласия на массовую эмиграцию и на все её негативные последствия. Толерантность – принцип, взятый нами с Запада. Я сама убеждённый «западник», если вспомнить основополагающее для русской культуры разделение на западников и славянофилов, то есть сторонник развития России по пути Западной цивилизации. Но это не значит, что надо слепо перенимать всё подряд, в том числе и ошибки. Да, там много хорошего. Но это не значит, что хорошо всё и ошибок не бывает. А мы, русские, почему-то не торопимся перенимать чужие достижения, но всегда торопимся перенимать чужие ошибки. Такой ошибкой является и ложно понятое понятие толерантности. Даже само определение её, наиболее часто употребляющееся, как «право другого быть другим», никак нельзя принять удовлетворительным. Мы же не признаём право быть другим за преступником, вором, убийцей, террористом, наркоманом. Если понимать это как право другого этноса на свои традиции, культуру и образ жизни, то возникает законный вопрос: почему он должен реализовывать это право на моей территории, а не на своей? Толерантность не правомерно применять к ситуации массовой эмиграции другого этноса, тем более если это эмиграция населения низкого культурного уровня и с большой долей криминала. Так же, как, например, и проведение гей-парадов - ложно понятая толерантность. Любую правильную идею можно довести до абсурда преувеличением и неуместным употреблением, и идею толерантности тоже. Что в данном случае и происходит. Европа уже нахлебалась по уши негатива из-за неправильно понимаемой толерантности, теперь мы повторяем её ошибки.
* * *
Нам говорят: им нельзя запретить
въезд в Москву, потому что они граждане РФ. Как я
уже писала, многие из них не являются гражданами РФ или
получение гражданство произошло при сомнительных обстоятельствах. А что касается тех
регионов Кавказа, которые входят в состав РФ – не вижу
оснований, почему это должно быть причиной для разрешения им переезда
на проживание в Москву или любой другой русский город только
на основании их собственного на то желания. Не вижу причины
разрешать им это делать, если на то нет никаких оснований,
кроме их собственного желания. Вхождение этих республик или регионов в
состав РФ и общее гражданство РФ ещё не повод.
* * *
Многие приезжают в Москву, потому
что покупают квартиры. Сейчас купить квартиру в Москве может кто
угодно, были бы деньги. Причем источник этих денег и законность
этого источника никого не волнует и никто его не проверяет.
А почему нет? В том числе по отношению к тем,
кто уже купил квартиры. Покупку можно и аннулировать. И это
в то самое время, когда подавляющее большинство коренных жителей Москвы
купить квартиру не может, потому что уровень зарплат и цен
на жильё не позволяет это сделать даже с помощью ипотечного
кредита. Советское государство, хоть и очень мало, но всё-таки выдавало
жильё бесплатно, компенсируя этим маленький размер зарплат. Сейчас родители и
их подрастающие дети живут в одной квартире. А где они
будут жить, когда дети вырастут? Эти подростки растут и увидят,
что они и их родители не могут заработать себе на
жильё, не потому, что не умеют работать – а потому,
что за их труд достойно не платят, что заработать такие
деньги в России честно не криминалом нельзя, и при этом
квартиры массово скупаются выходцами из Кавказа. Так стоит ли удивляться,
что они выходят на улицу в знак протеста?
* * *
Власть утверждает, что в многонациональности России
её сила. Нет, в этом её слабость и источник проблем.
Как показывает опыт истории, все страны, созданные по принципу "лоскутного
одеяла", состоящие, как из лоскутков, из отдельных регионов с разными этносами,
всегда нежизнеспособны, раздираемыми межнациональными проблемами и этническими конфликтами. Самый яркий
пример - расколовшаяся в результате гражданской войны Югославия. Другой вариант
такой ситуации - маленькие нации в составе большой (Великобритания и
Ирландия, национальные меньшинства в Испании и т.д.) - постоянные этнические
конфликты и военные действия, борьба маленьких наций с большой за
независимость. Пользы от такого соседства большой нации нет, а жить
ей спокойно не дают.
* * *
Учитывая то, что Кавказ с его постоянным разгулом преступности и бандитизма – головная боль и проблема для России, и то, что это дотационный регион, который Россия фактически вынуждена кормить на свои средства, то есть иметь от него одни проблемы и убытки, а не прибыль, и что и этнически, и культурно, и даже религиозно он коренным образом отличается от территории собственно России, кажется вообще нецелесообразным вхождение этих регионов в состав России. Эта точка зрения многим не понравится, но как эти многие также переживали из-за распада Союза – ах как же, мы теряем территории, какой ужас! И ничего теперь, живём без них, и от отсутствия их не страдаем. Россия настолько велика, что не нуждается в колониях, тем более в криминальных. А уж эти микроскопические районы по сравнению с территорией России – вообще мизер, отсутствие которого мы даже не заметим.
Я прекрасно понимаю, что наша государственная власть, продолжающая имперские традиции Советского Союза, на такой шаг никогда не пойдёт. Но по крайней мере не допускать массовой миграции в Москву из таких регионов оно может. Вот только будет ли желание. Конечно, теперь депортировать обратно тех, кто уже приехал, гораздо труднее, чем разрешить им приехать. Но трудно не значит невозможно.
* * *
Когда-то Достоевский писал о русских мальчиках, ищущих ответа на вопросы жизни. И если сейчас эти русские мальчики выходят на улицы не с книгами Толстого и Достоевского, а с ножами и пистолетами, то они ли в этом виноваты? Их до этого довели. Всем – от заброшенности и упадка школьного образования до массовой неоправданной эмиграции. Если бы не валился на их юные головы груз всех проблем нашего больного общества, то было бы у них время не с ножами по улицам бегать, а Толстого с Достоевским читать, спокойно учиться в школе, и ходить в кружки и секции (теперь по большей части закрытые).
Как было уже замечено ранее другими людьми, расистами не рождаются, расистами становятся. Становятся под влиянием негативного опыта. И не надо искать виноватого, настраивающего молодёжь националистически, то ли СМИ, то ли неведомые тёмные силы – их достаточно настраивает опыт общения с кавказской эмиграцией.
* * *
Пока наши власти обеспокоены только тем, как отучить москвичей от ксенофобии и национализма и заставить полюбить кавказских эмигрантов и принимать их с цветами и объятиями, и им наплевать на то, что эти эмигранты здесь делают, толку не будет. А ведь рецепт прост: как показывает мировой опыт, рост националистических настроений вызывается ростом эмиграции. Чем меньше эмиграции – тем меньше национализма в стране, и не будут мальчики с ножами по улицам бегать. Потому что никто не будет убивать ни их друзей, ни невест. А со своими преступниками сами разберёмся, по крайней мере, из-за отсутствия приезжих их будет меньше. Народные массы Европы тоже недовольны массовой цветной эмиграцией. И те, кто недоволен, никакие не фашисты, обычные, нормальные люди. А русский народ гораздо более националистически настроен, чем европеец. И гораздо более зол, потому что он голоден и доведён до злости нищетой послеперестроичных лет, и если даже сытые спокойные европейцы, воспитанные на толерантности, уже не выдерживают, то в России создавать такую ситуацию просто опасно. Ещё раз вспомним Пушкина: «Не приведи Бог увидеть русский бунт». С огнём играете, господа.
ИВА Афонская
Поэтесса, член Союза Писателей России