Вход на сайт
2282 просмотров
05.12.09 18:36 Маленькая жизнь в поезде дальнего следования
Как далеко вы ездили в пассажирском поезде далльнего следования?
Мой рекорд 3955 км. Ровно столько согласно картам от Красноярска до Москвы.
Совпадение ))
Ровно 114 лет назад, 6 декабря 1895 года, на железнодорожную станцию Красноярск прибыл первый поезд.
Мой рекорд 3955 км. Ровно столько согласно картам от Красноярска до Москвы.
Совпадение ))
Ровно 114 лет назад, 6 декабря 1895 года, на железнодорожную станцию Красноярск прибыл первый поезд.
05.12.09 18:41 Re: Маленькая жизнь в поезде дальнего следования
в ответ Carin 05.12.09 18:36
Совершенно определённое ощущение - маленькая жизнь в поезде дальнего следования.
Это больше ни на что не похоже. Кто не ехал хотя бы сутки, пожалуй, не поймёт о чём я.
Из окна вагона поезда дальнего следования всё выглядит совсем не так, как с другой его стороны. Даже в пейзаже знакомого с детства города можно отыскать то, на что прежде не обращал внимания. И это даже не новые картинки, незамеченные ранее, как рисунки граффити на длинных заборах вдоль железной дороги. Скорее новое ощущение наблюдения за жизнью на скорости.
По нашему городу скорый поезд едет не менее 20ти минут в восточном направлении от вокзала. И всё это время я смотрю на улицы, перекрёстки, здания. Во многих местах я уже побывала. В голове возникают образы, и истории, произошедшие там в разное время.
Вот девочка лет пяти с мамой машет рукой нам. Приятно. А ведь она нас совсем не видит. Смотрю на неё и вспоминаю себя в её возрасте. Кайф начать махать в самом начале проходящего поезда. Тогда машинист заметит тебя, улыбнётся и непременно даст затяжной гудок в твою честь. Его лицо будет сиять в улыбке, а твоё - от счастья.
Для полной картины впечатлений нужно ехать в плацкартном вагоне. Своеобразное общежитие на колёсах: коридор и двухъярусные кровати вдоль него. Можно кушать за одним столом, спать на соседних кроватях и прожить маленькую жизнь с совершенно незнакомыми людьми. Встреча доброжелательности и терпимости с нежеланием рассказывать о своих чувствах. Купейные вагоны более комфортны. Эти похожи на коммуналки.
Соседи. Вряд ли можно угадать какими они окажутся. По национальному признаку все ведут себя почти одинаково. Даже едят одно и то же. По возрастному и профессиональному - как в обычной жизни, как в песне ╚есть всегда с кем переспать, да и выпить с кем╩. Кем бы ни был попутчик, все знакомства, возникшие в пути от этого короткого соучастия, как правило, не имеют продолжения за пределами скорого поезда.
Выделяются китайцы. Даже не столько тем, что кушают совсем другую пищу, а именно, ничего кроме лапши со специями и какую-то странную воду из одинаковой посуды. Они ведут себя шумно, бесцеремонно тревожа даже спящих людей, садясь на них. Особый контингент - цыгане. Но этих давно не видно. Возможно, им больше не продают билеты.
Но первые в рейтинге - демобилизованные. Шестеро человек могут укурить, напоить весь вагон, устроить семейные разборки, лишившись девственности с какой-нибудь дамой, заставить выучить жалостливые песни под гитару о нелёгкой судьбе и..., пожалуй, этот список можно оставить незавершённым. Враг покоя номер два - радио. Всегда найдётся тот, у которого часы бодрствования совпадут с твоими часами отдыха.
╚Проводница дружит с пивом и с веником, но не дают спокойно спать полустанки ей╩. По глазам проводников можно понять ставить ли будильник себе, чтобы не проехать станцию. Если поезд не первый день в пути, лучше ни на кого не рассчитывать.
Плацкартные вагоны учат смирению. На их койко-месте невозможно вытянуться в полный рост даже невысоким. Отчего устают ноги. Здесь учишься ловкости. Что стоит переодеться в туалете на полном ходу, или пронести стакан кипятка от самовара до своего места, не разлив на вечно торчащих в коридоре соседей. И конечно же здесь свои запахи... Запахи путешествия и дороги, шпал и окон.
Маленькая жизнь в поезде дальнего следования ни на что другое не похожа. И ты сам принимаешь решение как её прожить. Погрузиться в себя, читать книгу или переиграть всех в карты, разгадать все кроссворды. А локомотив тем временем всё тянет за собой, поддёргивая мелкими рывками вагоны, завихряя собственно созданным ветром снег вдоль своего змеиного тела.
Это больше ни на что не похоже. Кто не ехал хотя бы сутки, пожалуй, не поймёт о чём я.
Из окна вагона поезда дальнего следования всё выглядит совсем не так, как с другой его стороны. Даже в пейзаже знакомого с детства города можно отыскать то, на что прежде не обращал внимания. И это даже не новые картинки, незамеченные ранее, как рисунки граффити на длинных заборах вдоль железной дороги. Скорее новое ощущение наблюдения за жизнью на скорости.
По нашему городу скорый поезд едет не менее 20ти минут в восточном направлении от вокзала. И всё это время я смотрю на улицы, перекрёстки, здания. Во многих местах я уже побывала. В голове возникают образы, и истории, произошедшие там в разное время.
Вот девочка лет пяти с мамой машет рукой нам. Приятно. А ведь она нас совсем не видит. Смотрю на неё и вспоминаю себя в её возрасте. Кайф начать махать в самом начале проходящего поезда. Тогда машинист заметит тебя, улыбнётся и непременно даст затяжной гудок в твою честь. Его лицо будет сиять в улыбке, а твоё - от счастья.
Для полной картины впечатлений нужно ехать в плацкартном вагоне. Своеобразное общежитие на колёсах: коридор и двухъярусные кровати вдоль него. Можно кушать за одним столом, спать на соседних кроватях и прожить маленькую жизнь с совершенно незнакомыми людьми. Встреча доброжелательности и терпимости с нежеланием рассказывать о своих чувствах. Купейные вагоны более комфортны. Эти похожи на коммуналки.
Соседи. Вряд ли можно угадать какими они окажутся. По национальному признаку все ведут себя почти одинаково. Даже едят одно и то же. По возрастному и профессиональному - как в обычной жизни, как в песне ╚есть всегда с кем переспать, да и выпить с кем╩. Кем бы ни был попутчик, все знакомства, возникшие в пути от этого короткого соучастия, как правило, не имеют продолжения за пределами скорого поезда.
Выделяются китайцы. Даже не столько тем, что кушают совсем другую пищу, а именно, ничего кроме лапши со специями и какую-то странную воду из одинаковой посуды. Они ведут себя шумно, бесцеремонно тревожа даже спящих людей, садясь на них. Особый контингент - цыгане. Но этих давно не видно. Возможно, им больше не продают билеты.
Но первые в рейтинге - демобилизованные. Шестеро человек могут укурить, напоить весь вагон, устроить семейные разборки, лишившись девственности с какой-нибудь дамой, заставить выучить жалостливые песни под гитару о нелёгкой судьбе и..., пожалуй, этот список можно оставить незавершённым. Враг покоя номер два - радио. Всегда найдётся тот, у которого часы бодрствования совпадут с твоими часами отдыха.
╚Проводница дружит с пивом и с веником, но не дают спокойно спать полустанки ей╩. По глазам проводников можно понять ставить ли будильник себе, чтобы не проехать станцию. Если поезд не первый день в пути, лучше ни на кого не рассчитывать.
Плацкартные вагоны учат смирению. На их койко-месте невозможно вытянуться в полный рост даже невысоким. Отчего устают ноги. Здесь учишься ловкости. Что стоит переодеться в туалете на полном ходу, или пронести стакан кипятка от самовара до своего места, не разлив на вечно торчащих в коридоре соседей. И конечно же здесь свои запахи... Запахи путешествия и дороги, шпал и окон.
Маленькая жизнь в поезде дальнего следования ни на что другое не похожа. И ты сам принимаешь решение как её прожить. Погрузиться в себя, читать книгу или переиграть всех в карты, разгадать все кроссворды. А локомотив тем временем всё тянет за собой, поддёргивая мелкими рывками вагоны, завихряя собственно созданным ветром снег вдоль своего змеиного тела.
знакомое лицо
гость
06.12.09 10:54 Re: Маленькая жизнь в поезде дальнего следования
в ответ Carin 05.12.09 18:36
В Германии поездки в поезде абсолютно не романтичны, страна проезжается с севера на юг часов за 10 на скоростном или постоянно приходится пересаживаться. Иногда за считанные секунды, не успевая толком разглядеть стыковочные станции.
Только поездки в армейских эшелонах напоминали детство. План учитывает прежде всего гражданские и грузовые составы, так что иногда приходится часами стоять на запасных путях или плестись со скоростью велосипеда. На учения в восточной Саксонии с северо-запада Германии нам понадобилось около сорока часов.)
Первое запомнившееся и одновременно самое продолжительное путешествие по железной дороге я совершил с матерью, возвращались из отпуска на Чёрном море. Из Туапсе в Чу(южный Казахстан). Для дистанции длиной 3800км понадобилось четверо суток. Было мне тогда восемь, многое не запомнилось, но негативных впечатлений вроде не было. Только забыл на полке книгу "Обратной дороги нет". Символично: на Чёрном море я больше не был)))
До отъезда в Германию, (Чу-Москва, трое суток) были только поездки в пределах Казахстана.
Бескрайние степи, стук колёс на стыках, чай в гранённых стаканах с подстаканниками, свой, особый запах в вагонах.
Особенно запомнились приезды домой ранним утром, за минуты до того как город просыпается. Было что-то сюрреальное в пустых и тихих улицах, которые привык видеть заполнеными и бурлящими.
Особое чувство приходило с замедлением поезда, смесь нетерпения, радости и усталости.
Считанные шаги от вокзала до родной пятиэтажки, мимоходом проверка почтового ящика, взлёт на третий этаж и взгляд из окна в ещё безлюдный двор - дома!))
Только поездки в армейских эшелонах напоминали детство. План учитывает прежде всего гражданские и грузовые составы, так что иногда приходится часами стоять на запасных путях или плестись со скоростью велосипеда. На учения в восточной Саксонии с северо-запада Германии нам понадобилось около сорока часов.)
Первое запомнившееся и одновременно самое продолжительное путешествие по железной дороге я совершил с матерью, возвращались из отпуска на Чёрном море. Из Туапсе в Чу(южный Казахстан). Для дистанции длиной 3800км понадобилось четверо суток. Было мне тогда восемь, многое не запомнилось, но негативных впечатлений вроде не было. Только забыл на полке книгу "Обратной дороги нет". Символично: на Чёрном море я больше не был)))
До отъезда в Германию, (Чу-Москва, трое суток) были только поездки в пределах Казахстана.
Бескрайние степи, стук колёс на стыках, чай в гранённых стаканах с подстаканниками, свой, особый запах в вагонах.
Особенно запомнились приезды домой ранним утром, за минуты до того как город просыпается. Было что-то сюрреальное в пустых и тихих улицах, которые привык видеть заполнеными и бурлящими.
Особое чувство приходило с замедлением поезда, смесь нетерпения, радости и усталости.
Считанные шаги от вокзала до родной пятиэтажки, мимоходом проверка почтового ящика, взлёт на третий этаж и взгляд из окна в ещё безлюдный двор - дома!))
06.12.09 15:42 Re: Маленькая жизнь в поезде дальнего следования
в ответ Carin 05.12.09 18:41
ах, Ольк.. заммммечательно написала..
Я тоже люблю поезда за то, что они дают полное ощущение дороги...
Даже когда прилетаю в Россию, стараюсь прилететь в Новосиб, чтобы там пересесть на поезд..
Романтика большой дороги! Это не описать, это надо чувствовать...
Кстати в этим паровозом на ЖД... однажды так приезжаю, рано, в 7 утра...
и понимаю, не туда приехала, эту махину перенесли с площади на перрон)))
Я тоже люблю поезда за то, что они дают полное ощущение дороги...
Даже когда прилетаю в Россию, стараюсь прилететь в Новосиб, чтобы там пересесть на поезд..
Романтика большой дороги! Это не описать, это надо чувствовать...
Кстати в этим паровозом на ЖД... однажды так приезжаю, рано, в 7 утра...
и понимаю, не туда приехала, эту махину перенесли с площади на перрон)))
07.12.09 06:53 Re: Маленькая жизнь в поезде дальнего следования
Тоже отметила это. Если хочешь, чтобы город тебе понравился, приезжай в него рано утром, в просыпающийся ))
в ответ desertcid 06.12.09 10:54
В ответ на:
Особенно запомнились приезды домой ранним утром, за минуты до того как город просыпается. Было что-то сюрреальное в пустых и тихих улицах, которые привык видеть заполнеными и бурлящими.
Особенно запомнились приезды домой ранним утром, за минуты до того как город просыпается. Было что-то сюрреальное в пустых и тихих улицах, которые привык видеть заполнеными и бурлящими.
Тоже отметила это. Если хочешь, чтобы город тебе понравился, приезжай в него рано утром, в просыпающийся ))
07.12.09 13:24 Re: Маленькая жизнь в поезде дальнего следования
в ответ Carin 07.12.09 12:35
Вот он
Паровоз-памятник СО17-1600 на станции Красноярск. С надписью "Всё для фронта, всё для победы".
С сайта железнодорожные музеи России:
Серия грузовых паровозов "Серго Орджоникидзе" строилась в СССР с 1933 по 1944 годы. Всего произведено 384 паровоза серии СО плюс еще 443 - серии СОВ, отличавшиеся вентиляторной тягой и водоподогревом. Индекс 17 обозначает нагрузку на рельсы 17 тс.
Конструкционная скорость паровоза - 75 км/ч. Максимальная мощность - 2000 л.с. КПД - 6,5%
КПД - 6,5%!!
Паровоз-памятник СО17-1600 на станции Красноярск. С надписью "Всё для фронта, всё для победы".
С сайта железнодорожные музеи России:
Серия грузовых паровозов "Серго Орджоникидзе" строилась в СССР с 1933 по 1944 годы. Всего произведено 384 паровоза серии СО плюс еще 443 - серии СОВ, отличавшиеся вентиляторной тягой и водоподогревом. Индекс 17 обозначает нагрузку на рельсы 17 тс.
Конструкционная скорость паровоза - 75 км/ч. Максимальная мощность - 2000 л.с. КПД - 6,5%
КПД - 6,5%!!