На сегодняшний день замороженные полуфабрикаты представлены на российском рынке в большом ассортименте. К ним относятся изделия, которые прошли предварительную подготовку и не требуют продолжительной кулинарной обработки. Производители полуфабрикатов, оптовые дистрибьюторы и розничные продавцы используют разную классификацию и, как утверждают исследователи рынка, единых для всех критериев не существует.
По степени готовности, полуфабрикаты можно разделить на следующие виды:
- «сырые»;
- замороженные изделия высокой степени готовности, которые требуют только определенной термической обработки;
- готовые полуфабрикаты – охлажденные вторые и первые блюда, требующие разогрева.
- фарш;
- мясные полуфабрикаты (сюда относятся различные котлеты, отбивные и т.п);
- морские продукты: изделия в соусах и панировке, рыбные палочки, бургеры и т.д.овощные блюда (включая те, где вместе с овощами используется мясо, рыба или грибы);
- изделия из картофеля: шарики, оладьи, продукты из картофельного пюре;
- замороженное тесто;овощи, смеси фруктов и ягод;
- замороженная выпечка: кулебяки, пироги, слойки и т.д.пицца, основа для пиццы, багеты, замороженные снеки и мини-рулеты;
- вареники, пельмени и соленые блинчики;
- замороженные кондитерские изделия;
- готовые полуфабрикаты вторых и первых блюд (например, суп, плов, гарнир с котлетой).
Стоит отметить следующие особенности российского рынка полуфабрикатов:
- Самые большие сегменты – мясные полуфабрикаты (около 45% рынка) и вареники/пельмени/блинчики (около 25%).
- Низкая доля блюд высокой степени готовности.
- Ориентация на низкую стоимость продукции, а не на качество, от чего страдает производство представленных на рынке полуфабрикатов: используются растительные добавки вместо молока, добавляются некачественные ингредиенты, снижается процент содержания мяса и т.д.
- Реализация весовой продукции в крупных супермаркетах. Замороженные полуфабрикаты без упаковки часто не отвечают требованиям качества и установленным нормам.
- Неразвитая розничная сеть и не соблюдение продавцами условий хранения.
Несмотря на все существующие проблемы, рынок полуфабрикатов продолжает развиваться: исследователи отмечают позитивную динамику. Многие производители стараются «держать марку» и не отступают от установленных нормативов качества, даже в период снижения потребительской активности. Партнер