Deutsch
147 просмотров
прохожий
veres12
28.07.24 23:34  Какие существуют виды рекламы

Классификаций видов рекламы огромное количество. Например, в Procter & Gamble возникло деление рекламы на ATL и BTL. ATL — реклама в массовых средствах коммуникации, BTL — реклама, направленная на узкие сегменты целевой аудитории.

Российский специалист в области рекламы и PR Валерий Музыкант выделяет несколько классификаций, одна из них — по направленности на аудиторию. Он подразделяет все кампании на рекламу потребительских товаров и бизнес-рекламу — объявления, направленные на другие компании или профессиональные группы.


Мы перечислим инструменты, о которых говорят чаще всего.


Наружная реклама. Это реклама, которую размещают на улице на стационарных или передвижных носителях — например, на щитах у дорог или на digital-экранах. Её чаще использует бизнес, который работает в офлайне, — например, суши-бары, гостиницы и застройщики.

Наружную рекламу видят все, кто проходит или проезжает рядом с носителем. Рекламодатель платит за факт размещения объявления.


Интернет-реклама. Её ещё часто называют онлайн-рекламой. Это любые объявления, которые размещают в интернете. К онлайн-рекламе можно отнести, например:

  • материалы в «Яндекс.Дзене», которые продвигают платно;
  • баннеры на сайтах, которые посещает целевая аудитория;
  • платное размещение на посещаемом портале статьи со ссылкой на сайт.

В онлайн-рекламу входят все виды рекламы, о которых мы поговорим дальше.

Интернет-рекламу могут также называть digital-рекламой, но это неправильно. Понятие digital-маркетинга намного шире: это любая коммуникация с пользователями через цифровые устройства — например персонализированное взаимодействие через пуш-уведомления.


Таргетированная реклама. Традиционно к ней относят рекламу в социальных сетях. На самом деле таргетированная реклама — любая реклама, которая нацелена на пользователей с определёнными характеристиками. Например, объявления, которые показывают мужчинам старше 40 лет, живущим в Москве.

Таргетированную рекламу можно оплачивать по разным моделям. Чаще всего используют две:

  • плата за показы — со счёта списывают фиксированную сумму за тысячу показов;
  • плата за клики — деньги списывают, только когда пользователи переходят по ссылке в объявлении.


Контекстная реклама. Официально это реклама, которую показывают пользователю, когда тот интересуется какой-то темой. В российской практике под контекстной рекламой понимают рекламу в поисковых системах. Есть два формата объявлений:

  • поисковая реклама — её показывают в результатах выдачи, когда пользователь вводит ключевое слово, указанное рекламодателем;
  • контекстно-медийная реклама — её показывают на сайтах — партнёрах поисковых систем тем, кто раньше интересовался темой или заходил на сайт рекламодателя.

Платить за контекстную рекламу тоже можно по нескольким моделям — за клики, показы или целевые действия. В случае платы за целевые действия деньги со счёта списывают только тогда, когда пользователь достигает установленной цели — например, заполняет форму заказа.


Нативная реклама. Это реклама, которая гармонично вписывается в содержание страницы и её дизайн. Она отличается от обычной тем, что несёт в себе какую-то ценность для пользователя и не продаёт продукт прямо.

Нативная реклама — это, например, публикация в блоге другой компании, в которой рассказывают о способах решения проблемы читателя. Или оплаченный пост, где ненавязчиво упоминается продукт.


Реклама у блогеров. Это часть инфлюенс-маркетинга — работы с аудиторией через лидеров мнений. Рекламодатель платит блогеру за то, что он рассказывает о компании или продукте. Например, упоминает их в видео на YouTube или пишет отдельный пост во «ВКонтакте».

Оплачивают в этом случае само размещение рекламы. Чтобы получить хороший результат, нужно правильно выбрать блогера, площадку и формат интеграции.


Via

#1