Deutsch
128 просмотров
прохожий
veres12
01.10.24 23:17  Что такое анализ рынка, и зачем он нужен

Анализ рынка — это изучение и оценка текущего состояния и тенденций рынка, в котором действует бизнес.

Показывает:

⭐️ возможности,

⚡️ угрозы,

☄️ конкурентные преимущества продукта,

🐥 потребности клиентов.

Нужен, чтобы:

  • принимать обоснованные решения,
  • оптимизировать стратегии продвижения,
  • адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.


Чем более глубокое исследование мы проведём, тем более эффективную рекламную кампанию мы сможем создать.


К примеру, если мы тщательно изучим предпочтения и поведение нашей целевой аудитории, то сможем точнее определить рекламные каналы и офферы, которые эффективны для привлечения клиентов.


Допустим, наша компания занимается продажей умных часов для активного образа жизни. Глубокий анализ рынка покажет, что наша целевая аудитория в основном активная, молодая, следит за здоровьем и стремится к новым технологиям. Мы сможем определить, какие она предпочитает соцсети, следит ли за обзорами в блогах и в каких фитнес-сообществах участвует.


На основе этих данных мы делаем рекламу в нужных соцсетях, сотрудничаем с фитнес-блогерами и участвуем в мероприятиях, связанных с активным образом жизни. В продвижении продукта будет меньше лишних движений и хаотичных гипотез. Мы сможем подстроить рекламные сообщения так, чтобы они точно отражали ценность и преимущества наших умных часов.


Таким образом, инвестиции в качественное исследование рынка экономят средства на рекламе и обеспечивают более глубокое взаимодействие с аудиторией. А это является ключевым фактором в построении успешного и устойчивого бизнеса.


Как провести анализ рынка самостоятельно

Допустим, компания хочет запустить рекламу. Какое исследование нужно провести, чтобы она была максимум эффективной?

В первую очередь нужно наметить план и выяснить:

  • что мы хотим продавать?
  • сколько это стоит?
  • сколько мы можем денег тратить на это?


Порядок работы в части исследования рынка примерно такой:

1. Изучаем рекламу у конкурентов. Для этого полезно встать на место клиента и поискать продукт в интернете — посмотреть все рекламные каналы, которые используют наши конкуренты. Например, баннерную, контекстную рекламу, таргет. Такой анализ позволит сэкономить деньги на тестах.

2. Анализируем воронку продаж конкурентов и посадочную страницу, куда идёт трафик: лендинг, чат-бот, видео, гайд, квиз-лендинг или квиз. К примеру, кто-то ведёт трафик на лендинг в формой обратной связи и этим воронка заканчивается. А кто-то ведёт на вебинар, на котором продают мини-курс, а на мини-курсе — наставничество. Тут задача исследования заключается в том, чтобы определить самую эффективную для нашего продукта воронку продаж.

3. Определяем бюджет и пользу продукта, которая может заинтересовать целевую аудиторию, создаём креативы.

4. На маленьком бюджете запускаем тест и мониторим результаты. Это нужно для того, чтобы понять стоимость продвижения.

5. Определяем CPL (стоимость лида) и CAC (стоимость привлечения клиента). Задача на этом шаге — найти каналы, которые будут окупаться — то есть посчитать ROI.


Via

#1