Анализ рынка — это изучение и оценка текущего состояния и тенденций рынка, в котором действует бизнес.
Показывает:
⭐️ возможности,
⚡️ угрозы,
☄️ конкурентные преимущества продукта,
🐥 потребности клиентов.
Нужен, чтобы:
- принимать обоснованные решения,
- оптимизировать стратегии продвижения,
- адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Чем более глубокое исследование мы проведём, тем более эффективную рекламную кампанию мы сможем создать.
К примеру, если мы тщательно изучим предпочтения и поведение нашей целевой аудитории, то сможем точнее определить рекламные каналы и офферы, которые эффективны для привлечения клиентов.
Допустим, наша компания занимается продажей умных часов для активного образа жизни. Глубокий анализ рынка покажет, что наша целевая аудитория в основном активная, молодая, следит за здоровьем и стремится к новым технологиям. Мы сможем определить, какие она предпочитает соцсети, следит ли за обзорами в блогах и в каких фитнес-сообществах участвует.
На основе этих данных мы делаем рекламу в нужных соцсетях, сотрудничаем с фитнес-блогерами и участвуем в мероприятиях, связанных с активным образом жизни. В продвижении продукта будет меньше лишних движений и хаотичных гипотез. Мы сможем подстроить рекламные сообщения так, чтобы они точно отражали ценность и преимущества наших умных часов.
Таким образом, инвестиции в качественное исследование рынка экономят средства на рекламе и обеспечивают более глубокое взаимодействие с аудиторией. А это является ключевым фактором в построении успешного и устойчивого бизнеса.
Как провести анализ рынка самостоятельно
Допустим, компания хочет запустить рекламу. Какое исследование нужно провести, чтобы она была максимум эффективной?
В первую очередь нужно наметить план и выяснить:
- что мы хотим продавать?
- сколько это стоит?
- сколько мы можем денег тратить на это?
Порядок работы в части исследования рынка примерно такой:
1. Изучаем рекламу у конкурентов. Для этого полезно встать на место клиента и поискать продукт в интернете — посмотреть все рекламные каналы, которые используют наши конкуренты. Например, баннерную, контекстную рекламу, таргет. Такой анализ позволит сэкономить деньги на тестах.
2. Анализируем воронку продаж конкурентов и посадочную страницу, куда идёт трафик: лендинг, чат-бот, видео, гайд, квиз-лендинг или квиз. К примеру, кто-то ведёт трафик на лендинг в формой обратной связи и этим воронка заканчивается. А кто-то ведёт на вебинар, на котором продают мини-курс, а на мини-курсе — наставничество. Тут задача исследования заключается в том, чтобы определить самую эффективную для нашего продукта воронку продаж.
3. Определяем бюджет и пользу продукта, которая может заинтересовать целевую аудиторию, создаём креативы.
4. На маленьком бюджете запускаем тест и мониторим результаты. Это нужно для того, чтобы понять стоимость продвижения.
5. Определяем CPL (стоимость лида) и CAC (стоимость привлечения клиента). Задача на этом шаге — найти каналы, которые будут окупаться — то есть посчитать ROI.