Есть киноистории, к которым мы периодически возвращаемся, как к какому-то заветному ритуалу или когда нам нужно срочно взбодриться. "Завтрак у Тиффани", "Гордость и Предубеждение", "Дневник Бриджит Джонс", "Когда Гарри встретил Салли", "Джерри Магуайр" и некоторые другие принадлежат к категории извечных фаворитов. Для многих поклонников романтического жанра, знакомых с турецким сериалами, Kiralik Aşk ("Любовь напрокат") также занимает высокое место в этом списке.
Сериал "Любовь напрокат" впервые вышел в эфир на турецком телевидении пять лет назад, 19 июня 2015 года. С тех пор он навсегда занял престижное место среди самых просматриваемых турецких сериалов как у себя в стране, так и во всем мире. Независимо от того, где он транслируется, рейтинги сериала неизменно астрономические, а отзывы в подавляющем большинстве
положительные. Самое главное, что и старые, и новые поклонники все еще продолжают говорить о сериале в социальных сетях, а зрители, только что познакомившиеся с сериалом, ежедневно пополняют ряды постоянных поклонников.
Существует несколько факторов, повлиявших на удивительную привлекательность турецкой романтической комедии для зрителей в разных странах. "Любовь напрокат" действительно стоит выделить в отдельную категорию. В преддверии пятой годовщины сериала эта статья объяснит, почему это следует сделать, а также в чем причина долголетия сериала.
Одной из самых важных причин успеха Kiralik Aşk является умный, эрудированный, искренний и быстро развивающийся сценарий Мерич Аджеми. В то время как предпосылка истории довольно типична для жанра ромком, талантливому сценаристу, тем не менее, удалось создать сериал, который получился свежим, необычным и захватывающим. Сериал "Любовь
напрокат" рассказывает историю Омера Ипликчи, богатого, благородного и успешного дизайнера/бизнесмена, и Дефне Топал, его красивого, энергичного и наивного личного помощника. Они влюбляются друг в друга, несмотря на все свои благие намерения, вопреки бесчисленным препятствиям и недопониманию. Омер - воплощение шикарной городской жизни, выдержанный, совершенный и современный. Дефне - простоватая, неопытная, гораздо менее образованная, разделяет относительно традиционные взгляды. Их взаимная любовь, однако, построена на причудливом обмане. Жадная и назойливая тетя Омера Нериман первоначально нанимает Дефне, чтобы "заставить" Омера влюбиться и жениться, чтобы она могла унаследовать особняк дедушки Ипликчи. Дефне принимает странное предложение только для того, чтобы спасти своего безответственного брата от опасных ростовщиков.
Блестяще чередуя юмор и драму, первый сезон "Любовь напрокат" являет собой длительную комедию ошибок, которая вытекает
из любопытной предпосылки истории. Несмотря на несколько раздражающих второстепенных персонажей, сюжет движется в быстром темпе, увлекая зрителей в захватывающее путешествие вплоть до шокирующего финала сезона. Второй сезон, события которого происходят через год, рассказывает об искренних усилиях Омера и Дефне восстановить свои отношения на честной, открытой основе, свободной от вмешательств извне. Между двумя частями можно наблюдать существенное развитие главных героев, так что второй сезон кажется почти новым сериалом. Наконец, как раз в тот момент, когда история начинает выдыхаться, "Любовь напрокат" делает финал, который удовлетворяет ожиданиям зрителей, и который в этом плане является одним из лучших финалов в турецких сериалах.
Помимо блестящего сценария, в сериале "Любовь напрокат" исключительно сильные, четко очерченные, глубоко привлекательные и изысканно многослойные главные персонажи. Незабываемый Омер
Ипликчи Барыша Ардуча намеренно задуман как левантийское воплощение классического архетипа романтического героя.
Многочисленные ссылки а сериале на "Гордость и Предубеждение" очерчивают Омера как современного турецкого "Фицуильяма Дарси". Как и персонаж Джейн Остин, он великолепен, умен, элегантен, успешен и уверен в себе. Но также угрюмый, молчаливый, одинокий, бескомпромиссный и несколько замкнутый. Он всегда вежлив, но не идёт лекго на контакт и с трудом выражает свои чувства. Турецкие корни и творческие таланты Омера, однако, делают его относительно более дружелюбным, чем строгий викторианский герой Остин. Следуя примеру мистера Дарси, Омер со временем становится все приветливее в результате своего увлечения совершенно неподходящей молодой леди. Он так же проглатывает свою гордость и извиняется перед Дефне по разным поводам во время сериала. В конце
концов, он полностью отказывается от своих предрассудков и бежит за своей возлюбленной как раз тогда, когда кажется, что все надежды на счастливый конец потеряны.
Омер также имеет сходство с другими вымышленными персонажами, вдохновленными романом Остин, и особенно с "Марком Дарси" Хелен Филдинг из романа "Дневник Бриджит Джонс". Как и Марк, Омер - это обновленная версия оригинального "мистера Дарси", который демонстрирует передовые навыки на кухне, противоестественную любовь к глупостям, которые несет его возлюбленная, поддержку ее карьеры и значительную благожелательность к ее необычным друзьям.