Стратегия ссылочного продвижения должна подбираться индивидуально под каждый проект. В любом случае, чтобы избежать санкций поисковых систем, необходимо придерживаться следующих общих правил:
- Количество ваших SEO-ссылок должно постоянно расти, чтобы ваш сайт не потерял конкурентоспособность. Но важно не спешить: купить сразу столько же ссылок, сколько есть у конкурентов, нельзя. Например, сайту возрастом до года нужно 30—40 ссылок в первый месяц продвижения. Далее нужно постепенно покупать больше — примерно на 20% ежемесячно.
Точное количество ссылок рассчитывается индивидуально для каждого сайта: например, сервис Rookee умеет делать это автоматически, руководствуясь характеристиками, такими как возраст, размер, история продвижения и т.д.
- Используйте качественные ссылки: не размещайте их на спамных площадках с большим количеством рекламы, выбирайте сайты общей или вашей тематики, измеряйте их ИКС — это официальный показатель качества сайта от Яндекса.
Измерить ИКС своего сайта можно в Яндекс Вебмастере, а чтобы узнать чужие показатели, нужно использовать специальные инструменты: как правило, они бесплатные.
- По возможности используйте разнообразные ссылки: они могут отличаться по типу, формату текста вокруг них, месту размещения на странице и другим параметрам. Например, выделяют анкорные и безанкорные ссылки: то есть такие, которые скрываются под кликабельным словом, и «голые» — для продвижения сайта нужны оба вида.
Как получить больше пользы от SEO-ссылок
Существуют инструменты ссылочного продвижения, которые помогают получить больше пользы для SEO и вывести сайт на первую страницу поиска быстрее. Они особенно необходимы сайтам в высококонкурентных тематиках, которым сложно обходить лидеров ниши в поисковой выдаче.
- Сквозные ссылки размещают в «шапке», в «подвале» или на боковой панели — эти блоки проходят через весь сайт и отображаются на всех его страницах. Таким образом, чем больше страниц у площадки размещения, тем больше пользы вы получаете. Сквозные ссылки воспринимаются поисковиками как рекомендации от сайтов-партнеров.
- Усиление ссылок подразумевает, что на страницы, где размещены ваши ссылки, ссылаются другие сайты. Такая цепочка рекомендаций увеличивает эффективность продвижения, не нарушая политику поисковых систем.
- PBN-сеть — это многоуровневая система из ссылок с несвязанных друг с другом сайтов, которая дает быстрый результат в виде прироста позиций и трафика.