Ни для кого не секрет, что музыкальные тренды меняются. Чаще всего это происходит революционно для каждого поколения. Новые музыкальные течения можно сравнить с подростковым возрастом – вот растёт ребёнок, впитывает всё то, что дают ему взрослые, слушает ту музыку, которая звучит постоянно вокруг, и вдруг – взросление, смелость, дерзость, некая форма протеста, которая выливается в новую, революционную музыку, которая сначала часто не признаётся окружающими. Современные тренды в музыке зачастую вызывают неприятие, потому что они, вроде бы, не похожи на то, что было раньше. Но постепенно они вливаются в культуру и становятся частью мира, обретают своих поклонников.
Помните, как сначала воспринимали джаз и блюз? В штыки! Говорили, что эти стили не приживутся, что это – не музыка! А сейчас и джаз, и блюз – прекрасная классика, у которой множество поклонников. То же самое касается рока во всех его проявлениях. Ведь что говорили? Что этот жанр просто умрёт сам по себе, да кому вообще такая недомузыка может нравиться, она же противоречит всем законам создания творческих музыкальных и вокальных произведений! Да, противоречит. Но рок жив и процветает.
Так происходило всегда. В конце концов, даже Моцарт в своё время воспринимался как нарушитель всех существующих канонов. Но разве можно было создать музыку прекраснее, не нарушив существующих законов в музыкальном искусстве?
Современные музыкальные тренды – это отдельное явление, заслуживающее особого внимания как со стороны создателей и исполнителей, так и со стороны слушателей. Причём, для музыки важны не только восхищённые отзывы, но и критика – критикуют – значит, слушают. Кроме того, конструктивная критика пока ещё никому не помешала, верно? Хорошая, качественная, конструктивная критика помогает двигаться дальше, исправлять ошибки, развиваться.