Deutsch
17 просмотров
прохожий
veres12
3 дня назад, 20:30  Накрутка поведенческих факторов — что это такое и как работает

Чтобы поднять сайт в выдаче, некоторые оптимизаторы используют накрутку поведенческих факторов. Это работает так: сайт посещают боты, которые имитируют поведение реальных пользователей, чтобы поисковая система сочла сайт полезным и востребованным. Иногда для этого используют настоящих людей.

Google менее чувствителен к накрутке, чем Яндекс, поэтому дальше будем говорить в основном про работу с Яндексом.


Что именно накручивают:

  • Релевантность страниц по определенным ключевым словам. Бот вводит целевой запрос в поиск, ищет из списка выдачи нужный сайт и переходит на страницу, осуществляя на сайте полноценную пользовательскую сессию;
  • Время на сайте. Боты заходят на сайт по прямой ссылке и проводят там заданное количество времени;
  • Глубина просмотра. Боты переходят на разные страницы по внутренним ссылкам;
  • Целевые действия на сайте. Например, клик на ссылку, открытие какой-либо формы, загрузка документа;
  • Ухудшение ПФ конкурентов. Боты заходят из выдачи на сайт конкурента, проводят там несколько секунд, выходят обратно в выдачу, заходят на сайт заказчика накрутки и остаются там. В результате ПФ конкурента ухудшаются, потому что с его сайта ушли и выбрали другой.


То же самое может делать владелец сайта с коллегами или специально нанятые люди, которых находят через биржи. Иногда оптимизаторы идут на хитрость — нанимают людей под видом исследования интерфейса, а на самом деле накручивают активность на сайте.

Повлиять можно на любой внешний и внутренний фактор. Современные боты способны имитировать всё, что делает реальный пользователь, только с большей «заинтересованностью» и идеальными ПФ.


В результате поисковая система «видит» такую картину: пользователи в поиске по определенным запросам пропускают сайты из топа и переходят на целевой сайт, находящийся ниже в выдаче, посещают на нем 3-5 страниц и проводят 1,5-2 минуты с большой активностью и заинтересованностью. Все эти позитивные поведенческие факторы сигнализируют алгоритму Яндекса о том, что сайт более релевантен заданным ключевым запросам, а значит нужно поднять его выше на топовые позиции.

Такого эффекта и ожидают веб-мастеры и оптимизаторы, использующие накрутку поведенческих факторов.


Via

#1