1. Советские троллейбусы были опасны для жизни
Советские авто делали качественно, но при производстве некоторых видов транспорта иногда допускали серьёзные ошибки. Например, в троллейбусе конструкция была сделана с погрешностью, которая ставила жизнь пассажиров под угрозу. В сухую погоду ездить на такой машине в СССР было безопасно. Однако в дождь кондукторы предупреждали всех пассажиров о том, что входить в троллейбус нужно аккуратно и быстро, сразу запрыгивая в салон обеими ногами.
Дело в том, что транспорт был плохо изолирован от тока с улицы. Поэтому, когда в ливень человек ставил одну ногу на ступеньку, не успев поднять вторую с мокрого асфальта, была вероятность получить удар током. Погибнуть можно было за долю секунды.
2. Советский "автомобиль-амфибия"
Авто СССР спокойно давали фору даже западным разработкам. Машиностроительная отрасль Советского Союза шагала настолько далеко вперёд, что у нас были даже уникальные технологии, которыми не могла похвастаться ни одна страна мира. Например, существовал "автомобиль-амфибия". На нём можно было передвигаться как по асфальту, так и по воде. Модель называлась ЛуАЗ-967.
3. Оригинальный способ побороть запотевание фар
На современных машинах фары не запотевают, и регулярно протирать их не надо. Но в советских авто такая проблема была распространена. Водителю приходилось останавливаться буквально каждые полчаса, чтобы привести световые элементы в пригодное для использования состояние. Те, кто не хотел регулярно ходить к фарам с лампой, прибегали к одному лайфхаку. Они заливали в световой элемент тормозную жидкость. В результате стекло не потело.
4. Оригинальный способ завести советскую машину
Советские машины заводили стартёром, но если он не работал или сел аккумулятор, можно было использовать пусковую рукоятку. Устройство выглядело как железная палка с искривлённой структурой. Её нужно было вставить в прорезь под бампером и прокрутить коленчатый вал. Это была хорошая зарядка для советского автомобилиста.
5. Первым советским авто был грузовик
Первая машина в СССР появилась почти сразу после образования государства — в 1924 году. Ею был грузовик АМО-Ф-15. Транспортное средство производили в Москве, а затем начали распространять по всему Советскому Союзу. Название, конечно, оставляет желать лучшего, но в хозяйстве автомобиль пригодился.
6. Первый лифтбек в СССР появился только в 1973 году
Советские авто хоть и были лучшими в мире, но развивались довольно медленно. Например, первая машина класса лифтбек появилась только в 1973 году. Ею стал Иж-2125 "Комби". За основу при его создании взяли легковой "Москвич-412". До этого момента разнообразия моделей на рынке не было.
7. "Жигули" в СССР стоили недорого
Советские авто были доступными для граждан. Позволить их могла себе практически любая семья. Цена была всего 5,5 тысячи рублей.
Вот только была одна загвоздка. Машин в СССР выпускалось не так много, как нужно для столь гигантской страны — Советского Союза. Поэтому на товар был дефицит. Людям приходилось по несколько месяцев ждать в очереди, чтобы приобрести машину. Впрочем, такая же история сейчас повторяется в США — граждане страны месяцами стоят в очередях за Tesla Cybertruck.