Выбор пути доставки груза из Китая зависит от общего объема товаров, типа погрузки, специфики объекта, требований к срочности и безопасности поставки. Любой из четырех способов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим каждый из них отдельно.
Железнодорожный транспорт.
Универсальный вариант для осуществления доставок грузов из Китая — с помощью железнодорожного транспорта. Отправка осуществляется индивидуально или в составе сборных контейнеров. Путь пролегает по Харбинской железной дороге до границы с Россией, далее он проходит по территории страны до Транссибирской магистрали.
Минусы этого маршрута:
- китайские железные дороги находятся на более низком уровне развития, чем российские;
- на китайском участке пути грузы сильно задерживаются из-за технических и организационных проблем.
Еще один, менее освоенный вариант, — транзит через Казахстан. Этот маршрут выглядит следующим образом: из Синцзян-Уйгурского района Китая до пограничной станции «Дружба», далее по Казахстанским железным дорогам в Россию.
Второй способ теоретически выглядит более перспективно, чем традиционный, однако у него есть сразу несколько отрицательных моментов:
- большая часть ж/д дорог Казахстана представляет собой одноколейку;
- отсутствуют качественные терминалы;
- скорость движения поездов по территории Китая и Казахстана оставляет желать лучшего;
- на территории Казахстана составы довольно часто грабят.
В среднем срок перевозки по ж/д путям составляет от 22 дней до месяца. Таким способом обычно транспортируют крупные грузы или большие партии товара. Он достаточно бюджетный с учетом большого расстояния. Однако его высокая длительность, зависимость от состояния рельсовых путей, низкая сохранность в пути сырья, сыпучих и строительных материалов делают его не самым лучшим вариантом доставки.
Автомобильный транспорт.
На машинах обычно транспортируют дорогостоящие грузы. Путь при этом пролегает через Казахстан — и в этом основная загвоздка данного маршрута. Автосообщение между странами осуществляется в соответствии с соглашениями о международном автомобильном сообщении. Это означает, что грузовые машины из Казахстана в Китай и обратно следуют по строго определенным маршрутам и через определенное количество пограничных пропускных пунктов. На участках границ с Россией и Китаем сообщение осуществляется аналогичным способом.
Несмотря на то, что с помощью автомобильного транспорта товары можно доставить в три раза быстрее, чем по ж/д путям, многие логистические компании отказываются от этого варианта из-за организационных сложностей, вероятности потерять груз вследствие грабежа и срочности разгрузки.
Морской транспорт.
Крупногабаритные грузы, большие партии сырья или оборудования можно привезти из Китая во Владивосток, Санкт-Петербург, черноморские порты. Стоимость доставки будет зависеть от типа контейнера и пункта назначения, но в целом это бюджетный вариант. Из минусов можно назвать лишь то, что морская доставка отличается длительностью и необходимостью задействовать дополнительные виды транспорта из-за ограничений по географии.
Но на данный момент все больше груза идет именно морским путем до портом Дальнего Востока, а оттуда железнодорожным путями по России.
Авиатранспорт.
Доставка грузов осуществляется от одного из аэропортов Китая (Пекин, Урумчи, Гонконг и др.) обычно до Москвы или в любую другую точку России. Этот вариант подходит для товаров с ограниченным сроком годности или для дорогостоящих новинок типа электронных девайсов. Но следует иметь в виду, что он самый дорогостоящий из рассмотренных.