Deutsch
0 просмотров
Дайвер
Alex27j
02.08.06 13:58  Заказ
Звонок телефона раздался неожиданно, как ему и положено. Я уже собирался погасить свет, осознав, что дочитать конспект мне не удастся, когда дребезжание мобильника на столе заставило меня покинуть пододеялье. Выругавшись, я допрыгал до стола, непонятно зачем придерживая простыню перед причинным местом.
- Алло?
- Дмитрий? Добрый вечер, простите за поздний звонок, это агентство "Праздник", ваш менеджер - Наталья.
Я сначала даже решил, что это очередной опрос общественного мнения, настолько безлично-быстро проговорила все это девушка в трубке, и чуть было не высказал все, что о них думаю, но вовремя вспомнил, что подавал свое резюме актера в агентство с похожим названием. Своего агентства у меня, студента, конечно еще не было.
- Да, припоминаю. Доброго утра, - я все же съязвил, не удержавшись. - Что произошло, если Вы вызваниваете меня в два часа ночи? Меня берут в массовку голливудского блокбастера?
- Простите еще раз за столь поздний, вернее, ранний звонок, но нам пришлось проплатить Ваш телефон, чтобы вообще вам дозвониться. Кроме того, этот телефон вы в анкете совсем не указали. Но вы почти угадали: наш клиент хочет видеть лицом своей рекламной компании именно Вас. Мы весь день звонили Вам на домашний телефон, и только вечером попали на ваших родителей, которые и дали Ваш мобильный. Но он оказался отключен, и мы посчитали возможным проплатить его, разумеется, в счет будущего гонорара. И, замете, я потратила на это весь свой рабочий день. – Голос Натальи звучал обиженно.
- Извините за язвительность, просто я и правда не ожидал звонка в такое время. Спасибо, что потрудились меня найти. - Мне стало стыдно за свою язвительность.
- Ничего, и Вы простите уж... Я на вас сильно разозлилась - мне тоже уже положено спать, завтра на работу в любом случае, а я тут бегаю, вас ищу. В общем, завтра вам надо быть в пятнадцать тридцать по следующему адресу...
- Секунду, я ручку возьму. - Я проскакал к столику с конспектами, все еще придерживая абсолютно ненужную простыню и путаясь в ней ногами.
- Ага - пишу, диктуйте.
Только записав продиктованный адрес, я понял, что ничего не знаю о заказе.
- Наташа, скажите, а что там будет-то? Кастинг? Может, надо что-то учить? И что вы сказали про гонорар?
- Вы знаете... Вообще-то, это не совсем в наших правилах, но этот заказчик - не наш. То есть, мы его не знаем. Но предложенный им гонорар так хорош, что отказаться мы не могли. Ему был нужен актер для рекламы, мы дали ему нашу подборку, и он остановился именно на вашей кандидатуре. Но при этом он отказался дать какую-то дополнительную информацию, кроме того, что это будет рекламный ролик. Вы, конечно, можете отказаться, но я думаю, что сумма гонорара стоит того, чтобы хотя бы посмотреть на заказчика. Ну, - она помялась, - если хотите - я постараюсь завтра подъехать и проследить, чтобы все было нормально. Дело в том, что счет заказчик уже оплатил.
Я задумался, и было из-за чего: в прошлый раз, когда мне давало работу агентство, я нарвался на сумасшедшего летчика, который задумал снять психоделический фильм "о единении машины и человека в воздухе", как он выразился. Более бредовых съемок у меня еще не было: я бегал перед камерой в костюме Адама, с прикрепленными к рукам пластиковыми самолетными крыльями изображая заходящий на посадку лайнер. Время от времени в кадр вбегала дама в похожем костюме, весом под два центнера, и прижималась ко мне на вираже крыльями, а заодно и огромной грудью, олицетворяя собой, видимо, транспортный самолет. Все это сопровождалось "Не верю!" заказчика, считавшего себя Станиславским. Увы, я уже взял к тому времени аванс, который тут же и потратил, раздав долги, иначе я отказался бы уже на стадии объяснения моей роли.
- Ну, на таких условиях… И только под Вашим контролем! Да, и каков он - мой гонорар?
Названная ей сумма поражала воображение возможными покупками; за эти деньги я был готов сняться и в порнофильме; правда, за них, по слухам, платят намного хуже.
- Хорошо. Наташа, спасибо вам еще раз. Я, конечно, согласен, но буду вам очень благодарен, если вы завтра все же, так сказать, проконтролируете процесс.
- Надеюсь, это принесет мне дивиденды, хотя бы в виде чашки кофе?
- Обязательно! - Я улыбнулся. - До завтра!
* * *
Утро началось для меня поздно: я проспал. Ни звонка будильника на мобильном не слышал, ни того, как соседи уходили. Проснулся сам только в одиннадцать тридцать от острого ощущения того, что куда-то опаздываю. Открыл глаза, потянулся - и вспомнил ночной звонок. Меня как подбросило: еще нетвердо стоя на ногах, путаясь все в той же проклятой простыне (ну, вот такой я стеснительный), метнулся к столу, ударившись по дороге ногой. К мобильному. Уфффф. Кажется, должен еще успеть, все ОК - если не рассиживаться.
Быстро нарезал сосиску на сковороду, плюхнул сверху пару яиц, накрыл все это крышкой и помчался в ванну: надо побриться, все же товар надо показывать лицом. Помассировал морду и остался доволен, размял губные мышцы, дернул себя за правое ухо. Это примета у меня такая: все будет хорошо. Правда, сегодня мне что-то тревожно, и не так, как это обычно при подготовке к чему-то большому, а как-то... Неспокойно, что ли. Словно забыл сделать что-то мелкое, но важное.
Но времени вспоминать не было, а потому я забросил в себя яичницу и, в темпе хорошего рок-н-ролла, помчался по записанному адресу.
Успел, даже чуть раньше приехал. Здание, не смотря на то, что находилось в самом центре города, оказалось вовсе не офисным, а обшарпанным двухэтажным особняком. Натальи нигде не было видно. Вот тут бы мне и задуматься, остановиться, подождать Наталью, но... Жадность оказалась сильнее, и я вдавил кнопку звонка в панель с гордой надписью "Крейцер энд Ко".
- Да? - Сквозь треск помех из динамика донесся довольно неприветливый мужской голос.
- Добрый день, это Дмитрий, агентство "Праздник", мне назначено на сегодня...
- Второй этаж, дверь налево. - Это и жужжание электронного замка были мне ответом. Ну что, мы не гордые - дернув дверь я вошел во влажное, пахнущее затхлым, нутро парадной.
Поднявшись по скрипучей деревянной лестнице на второй этаж, уже потянулся к ручке старинной резной двери, когда почувствовал на своем лице влажную ткань, а цепкие пальцы, ухватившие меня за волосы на затылке, буквально вмяли мой нос в приторно-сладкий запах. Сознание сопротивлялось недолго: я сделал вдох и провалился в мягкое, податливое ничто.
* * *
- Ну что там? Готово все, Брат? - голос был похож на тот, из переговорного устройства. Голова кружилась, подташнивало противным, было холодно, в ноздри бил странный запах.
- Еще немного, пара обвязок осталась, Брат. - Грубый, тяжелый голос. Глаза не открываются, словно веки чем-то склеены. Влажно-теплый шлепок по ноге, щекотная струйка стекает по обнаженной коже. Меня непроизвольно передергивает от омерзения, желудок конвульсивно рвется к глотке, но я не могу даже пошевелиться
- Брат, он очнулся! - грубый голос звучит удивленно, даже чуть испуганно.
- Дай ему обрядного. Но не переборщи.
Похоже, их зелье, вновь прижатое тряпкой к моему лицу, не подействовало. На этот раз я все слышу, лишь пелена оцепенения охватывает мое тело. Я даже вижу себя, но не глазами, а словно со стороны, отвлечено. Теперь я понимаю, что так хлюпало: на руках, ногах, на теле - везде привязаны куски свежего мяса, все лиц залито кровью, уже начавшей запекаться. Странно: это не вызывает у меня отвращения, только ухмылку и понимание того, что телу, привязанному к кресту, должно быть холодно лежать вот так, распластанным на ветру, посреди поля, в круге, очерченном стоящими в молитвенной позе людьми.
- Ну, как зрелище? Какой пир! И все – для нас… Заждались уже…
Шипящий, вкрадчивый, словно бестелесный голос раздался сзади меня абсолютно неожиданно. Существо, издававшее его, я принял за спецэффект, и не удивительно: размытые очертания фигуры в балахоне, словно зависшей в воздухе постоянно плыли, лишь лицо под нависающим капюшоном, да руки, сжимающие книгу, оставались неизменными. Глаза, смотревшие на меня, казались живыми и мертвыми одновременно, лицо было исчерчено морщинами, хищный нос и тонкие губы придавали существу особое сходство с рисованным на компьютере персонажем второсортного ужастика. Борода развевалась по ветру, и теряла клочки туманной субстанции.
- Что такое, Братец? Еще не освоился? Ничего… Скоро все поймешь. Мне пришлось потратить немало времени и сил, чтобы подобрать подходящих для обряда людей. Ты – последний, тринадцатый по счету – и должен стать проводником с вашей стороны. Впрочем, от тебя уже ничего не зависит. Все приготовлено отлично: я действительно не зря тратил время на эту секту. Они отлично поддаются внушению.
Я перестал понимать вообще что-либо. Что это? Где я? Что вообще происходит? Если съемки – то почему мне не дали хотя бы прочитать роль? Или им нужна импровизация? Так что, для этого надо было глушить меня эфиром, или что это была за гадость? Ну, хорошо. Будет им импровизация!
- Да, выглядит неплохо… - Я не узнаю свой голос – он похож на голос «братца». – Скажи мне, что дальше?
- О, ты осваиваешься, это хорошо – я не ошибся… Дальше… Дальше откроется портал. И мы с тобой будем стоять на страже его, пока не пройдут все те, кому мы отдадим этот мир, Братец. Сначала - слабенькие духи. Эти слабенькие расширят проход для более серьезных пташек. Ну, а дальше – как водится. Пойдет элита – благо еды в этом мирке достаточно. А ты – ты будешь проводником. По всем выкладкам душа твоя достаточно сильна для того, чтобы продержаться до тех пор, пока не пройдут все, кого я вызвал. – И он захохотал…
Никогда не думал, что шепотом можно демонически хохотать. Как оказалось – можно. Зато я абсолютно уверился в том, что это все просто съемки: бредовенькие, глупенькие – но съемки. И – расслабился. Раз пока их не останавливают – то все так и должно быть. А мне остается только импровизировать; до сих пор получалось – и дальше должно получиться.
А на поле началось движение: из круга вышло несколько человек, взялись за крест и подняли его на попа, но так, чтобы голова была низ, а не по классике – вверх. Это словно послужило сигналом для остальных, которые затянули заунывную мелодию, похожую на грузинское многоголосье.
- Скоро, скоро! Мир превратиться в кровавую арену, демоны будут жрать от пуза, рвя плоть их… Что, не страшно? - Вдруг без всякого налета ужасов спросил он.
- Не-а. Каких только сценариев я не читал... Этот еще вполне и вполне.
- Ну ладно. Что там эти? Все еще воют и преклоняются? Ну, пусть их... На самом деле все прозаично: я, а теперь и ты – камерегеря. Видишь ли, в нашем измерении есть такие зверюги, тсыры. Не то, чтобы вредные, но очень надоедливые в определенные моменты нашего существования. Лезут всюду, гадость всякую разносят. А главное размножаются, словно ваши тараканы. Уничтожить бы их вроде и не сложно, да нельзя: при принятии Хартии Защиты был наложен запрет на полное уничтожение какой бы там ни было дикой популяции. Вот и приходится выкручиваться: искать подходящие миры и переселять тсыров туда. При чем миры такие, чтобы вреда они принести не могли, и помереть не померли бы. И так уж случилось, что ваш мир подходит просто идеально. Но тут и начинается проблема: их же надо как-то сюда перетащить. Приходится прибегать к помощи местного населения, ведь по Закону Равновесия мы не имеем права на прямое вмешательство...
- Какой-какой закон?!
- Ну ладно, ладно... Это я из вашей информационной сети вытащил, из книги какой-то. Но если я тебе начну весь Закон о Невмешательстве зачитывать, эти себе глотки резать начнут, чтобы богов задобрить. В любом случае, прими как данность: нельзя мне самому приманку выбирать. Вот и кручусь. Нашел вот эту секту, подсунул им "древний" рецепт ритуального зелья, подобрал кандидатуры для "ритуала". Сил потратил - аж жуть. Двенадцать сеансов провел, этот последний - и могу сдавать работу заказчику.
- Интересный рассказец. Слушай, - я оборзел, считая, что можно и не считаться с тем, что вроде как иномирянин, тем более, он сам меня братом назвал. - а мясо-то зачем? И морду кровью залили...
- А я откуда знаю? Они считают, что так надо. Пусть себе: мне не мешает. Еще вопросы - или я начну? Признаться, мне их вой изрядно надоел... - "братец" сморщился.
- Что ты, что ты! Начинай. А мне-то что делать?
- А ничего. Виси, где висишь. Телу твоему ничего не грозит. Тсыры не едят мяса - совсем. Даже душа их не интересует. Та субстанция, на которую я их выманиваю, в вашем мире ничего не значит, да и есть-то у единиц. Смотри, наслаждайся - у меня заготовлена пара спецэффектов.
С этими словами он начал перелистывать страницы в книге, изредка тыкая во что-то пальцами.
Вокруг них зашумело, завихрилось; синеватые молнии заплясали по завихрениям
Какофония жутких завываний и рыка слились с шумом ветра и громом. Выглядело все крайне впечатляюще, особенно черный круг портала, в котором на фоне кроваво-красного тумана проявлялись как на фотоснимках жутчайшие морды. Фасеточные глаза и жуткие жвала, вертикальные зрачки хищника и блестящие в оскале клаки; да и просто неопределимые части тел сплетались, рвали друг друга, хлестала кровь. "Певцы" тем временем упали на землю, закрыв головы руками, только самые смелые решались взглянуть на буйство одним глазком.
Кончилось все довольно внезапно: "братец" вдруг оторвался от своей книги, обеспокоено глянул по сторонам и заявил:
- так. Пора сматываться. Кто-то едет сюда на машине. Много народу, и с оружием. Тсыры давно уже прошли, представление несколько затянулось. Значит так: я сейчас тут все повыключаю и переброшу, как надо. Придешь в себя не сразу. Плату я тебе уже привил. Ты мне вот что скажи: если вдруг что, ты мне поможешь? Оплату обговорим отдельно.
- Опять секта?!
- Неее, придумаю что-нибудь. Ну, предположим, к тебе подойдет деревенский дурачок и скажет "Тсыры-Мыры-Дыры", а потом адрес. Придешь, посидишь со мной часик - и все. Поболтаем, опять же... Согласен?
- Ну, если морду кровью мазать не придется...
- Обещаю - не придется! Тогда - договорились. Я сворачиваюсь. До встречи! - С этими словами он потыкал опять в свои листочки, и перед моими глазами потемнело...
* * *
Когда взвод ОМОНа, вывалившись из «пазика», окружил моих похитителей, то оказалось, что у них тоже припрятано оружие: защелкали затворы и предохранители. Я же в этот момент с трудом приходил в себя, злясь, что из-за засохшей крови не могу открыть глаза.
Правда, обошлось без стрельбы. После недолгих переговоров оружие похитителей полетело на землю. Буквально через пять минут я почувствовал воду на своем лице, и пальцы, смывающие кровь. Одновременно кто-то резал веревки, сбрасывал с меня мясо.
- Дмитрий, Вы живы? Дмитрий?
Голос Наташи показался мне ангельским.
- Да, кажется... Что случилось? Я ничего не помню, только тряпку на лице - а потом темнота...
Пока меня отвязывали, а моих похитителей наоборот – вязали, Наталья рассказала мне, что опоздала ко времени назначенной встречи, и приехала как раз вовремя, чтобы застать похитителей, запихивающих меня в бессознательном состоянии в машину. Пока она искала милиционеров, пока объясняла им, что к чему – прошло немало времени. Хорошо еще, что она запомнила номера машины. Милиция обрадовалась: оказывается, таких происшествий у них было уже аж несколько штук: человека находили голым, окровавленным, он ничего не помнил о последнем дне и только твердил о каких-то пришельцах. Как бы там ни было, они ухватились за информацию Натальи, а само место ритуала определили уже с вертолета. Я благоразумнее решил не рассказывать ничего про «братца», решив, что в сумасшедший дом я всегда успею попасть.
Уже через пару дней я вернул Наталье долг хоть частично: напоил кофе и затащил на спектакль одного экспериментального театра. Потом вывез ее на природу, где и заметил странную особенность: ни одно насекомое не желало приближаться ко мне ближе, чем на пять метров. Мало того: даже муравьи убегали из муравейника, вынося свои яйца, если я сидел возле него дольше двадцати минут. Я резонно предположил, что это и есть та самая оплата, о которой говорил «братец».
Кстати, Наталье та поездка понравилась очень, и вскоре мы переехали в общую квартиру. Там я быстро избавился от привычки прикрываться простыней, но это уже другая история.
С тех пор прошло уже немало времени, но я до сих пор замедляю шаг, завидев поблизости «юродивого», ожидая, что он подойдет и произнесет ту самую фразу "Тсыры-Мыры-Дыры", но пока этого не произошло. Видимо, Братец хорошо поработал в тот раз…
#1