Deutsch
0 просмотров
посетитель
olena-klier
27.02.11 08:30  Хаос германских мифов
Сергей быстро переписал имя Анатоля с салфетки в блокнотик и глянул на невесту. Как раз в этот момент Наташа хотела что-то сказать, но, видимо, передумала и отвернулась к темному окну. За стеклом послышался шорох. Молодой следователь удивленно прислушался и тут же понял, что это снежная крупка. Опять началась метель, которая всю ночь мела навстречу путешественникам и в свете фар казалась сплошной белой пеленой. Эта непогода закончилась, как по мановению волшебной палочки, когда путники вошли во двор профессорского дома. А теперь шелест ледяной манки об оконное стекло действовал пуще гипноза.

- Но тогда почему Вы говорите о разбойниках? - стряхнул парень охватившее его оцепенение.

- Это было прозвищем самого загадочного графа из рода Энгельгардов. И прозвище это наследовали многие из его потомков. Вообще, история началась задолго до того, как он родился. Этот самый Рыцарь-Разбойник, скорее всего, являлся наследником одной древнегерманской линии крови из касты Друидов, что само по себе уже достаточно занимательно. Во всяком случае, это объясняет и доказывает тот факт, что фамильный герб Энгельгардов держится на Древе. Это фантастическое дерево в кольце змеи называется Ирминзулом. Да... Древо Жизни, иными словами. Да... - профессор задумчиво почесал кончик своего мясистого носа, - Видите ли, древние германцы считали, что весь мир держится на ветвях этого фантастического дерева.

- Друиды? - с сомнением переспросила Наташа, - Но ведь тогда вся история упирается в какую-то мифическую магию. Вы хотите убедить нас, что сказки существуют? Вы же ученый!

- Да, уважаемая Наталья Николаевна, - кивнул он, - Но на самом деле, друиды существовали. И даже довольно долго. По теории моего глубокоуважаемого коллеги, академика Фарси, магия - или правильнее сказать религия - друидов пришла с юга Индии, из древнейшей и могущественной цивилизации ариев. Этой цивилизации приписывается постижение всех законов мироздания. Лишь немногие древнейшие письменные источники, найденные на территории Европы свидетельствуют о прямой связи таких разных культур. И вообще-то считается, что арийцы дошли при первом переселении народов с юга Индии только до района теперешней южной Украины, включая Крым, но заселили большую часть теперешней Сибири, начиная с Урала. Именно поэтому теорию, выдвинутую доктором Фарси, ученые нашего круга называли фарсом. А он доказывал, что арии двинулись дальше, пытаясь сохранить остатки цивилизации. Кстати, никто до сих пор не может с уверенностью сказать, почему цивилизация ариев погибла.

- Хорошо. Но при чем тут деревья, уважаемый профессор? - прервала его Наташа, которая постоянно оглядывалась на герб в прихожей, словно он мог в любую минуту исчезнуть, - Откуда такие непредсказуемые выводы?

- Ах, да! Поклонение деревьям было религией многих германских племен. Да. Академик Фарси привез из одной своей поездки на южное побережье Индии фотографии удивительного камня. Сам он был уверен, что это стелла из храма, но я склонен полагать, что это какое-то надгробие. Тогда и возникла его теория о связи двух культур. Вернее, о том, что это одна и та же цивилизация. Он был убежден, что эта надгробная плита, вернее, ее осколок, является артефактом из арийской эры. Надписи на ней неплохо сохранились. Он долго работал над их расшифровкой и толкованием. Да... - профессор Арен замялся и с немного виноватым видом добавил, -  Все результаты работы были оспорены на симпозиуме. Возможно, именно этот провал так подорвал настрой уважаемого коллеги... Да... Очень жаль. Но! Одно было неоспоримо: на камне было высечено дерево, ветви которого напоминали вайи папоротника. Возможно, ветви были просто закручены так в знак бесконечности жизни. Да... Поскольку дерево – это и есть символ жизни.

- А что дала расшифровка надписей? - возбужденно спросил Сергей, - И почему теорию академика разбомбили?

- Тогда он еще не был академиком. Тогда он был еще молодым и очень увлекающимся ученым. Да, - тихо засмеялся Арен, - Да. Таким же горячим, как и Вы, уважаемый Сергей Николаевич.

- Так что же с надписями? Вы не припоминаете? - настаивал молодой следователь на своем.

- Отчего же? Помню. Не досконально, но помню, да. На камне было высечено какое-то пророчество или откровение, - старый историк почесал кончик носа, словно припоминая, - Да... О том, что познавший Бога и доверившийся воле Творца познает так же мудрость смирения. Поскольку только познавший истинную силу способен победить самого жестокого и беспощадного врага - самого себя. И что-то было там о том, что Дерево Жизни может стать вратами как в смерть, так и в жизнь. Да, кажется, так. Получалось, что дерево либо дает бессмертие, либо возможность к возрождению. Фарси заварил тогда кашу... Опровергал тезисы исторического развития, подтвержденные уже не одним поколением ученых, доказывал единое происхождение языков, разнящихся между собой якобы только в результате фонетических искажений или особенностей произношения, мол, даже друиды назывались в Индии когда-то дровидами, и одновременно оспаривал современные взгляды на эволюцию мифов в Европе. Думаю, теперь бы с ним большая часть научного совета согласилась. На данный момент существует сотня работ, доказывающих даже родство русского языка с санскритом - языком ариев.

- Но почему же его теорию тогда разбомбили? - не успокаивался Сергей, - А теперь?

- А, да... Эту теорию оспорили потому, что уважаемый коллега попытался связать мифологию древних германцев с древнеиудейской. Более того, настаивал, что они тоже имеют один источник. Да... А мифология древних германцев, мол, не является самостоятельной. Фарси доказывал, что вся мифология – лишь прикладная, поскольку являет собой лишь маленький осколок большого айсберга. Да. И пытался доказать, что обеим культурам исход дала Индия. На тот момент это было крайне неразумно. Да.

Старик шумно вздохнул и отхлебнул из своей чашки.

- Но на самом деле, конечно, причина была еще и в другом. Помните библейскую историю про Эдемский сад, уважаемый Сергей Николаевич? - дождавшись удовлетворительного кивка в ответ, профессор продолжил, - Так вот. Там ведь речь идет о Дереве Жизни, не так ли? Да. Это и стало причиной скандала. Молодой безумец, он утверждал, что религиозные мифы - это правда, что теория Дарвина - это ересь, и в довесок ко всему, доказывал с пеной у рта, что ангелы - это не выдумки, и что их потомки существуют и по сей день, как особая раса. Ведь это нонсенс! Да! И кроме того, его чуть было не обвинили в приверженности фашизму. Да... В общем, супер-человеки прямо по Ницше. Если бы не его научный руководитель... который заступился за него, рискуя своей карьерой... Да. Крупный назревал тогда скандал, знаете ли... В то время можно было и в категорию политических попасть... и в сумасшедший дом... Даже не знаю, что хуже. Да.

Пожилой историк задумчиво замолчал, прихлебывая  ароматный кофе. Молчали и все присутствующие, словно опасаясь нарушить воцарившуюся тишину.

- Но независимо от того, были ли они друидами или нет, - неожиданно заговорил Арен снова, заставляя всех троих вздрогнуть, - мир германских и кельтских племен, действительно, строился вокруг Дерева Жизни. Кстати, до пришествия христианства в Европу друиды были не только высокопоставленными жрецами, но и поэтами. Да! Очень интересная особенность. Считалось, что способность петь гимны и слагать стихи дается богами только особо чистым и возвышенным душам. Это вообще было очень почетным – уметь петь гимны! Да, вот так вот! И по преданию этот самый Ирминзул находился на том холме, где в последующем располагались владения Рыцаря-Разбойника... Да... Несмотря на то, что его патрон, Карл Великий поверг Ирминзул и велел разбить его на мелкие кусочки. Ну, не дерево, конечно, как я подозреваю, а колонну или обелиск, символизирующий Дерево Жизни. Во всяком случае так повествуют хроники... Да, - тут он поднял указательный палец вверх и стал цитировать, мечтательно прикрыв глаза и нараспев, как балладу, - «Он задержался в поселении, разрушая все огнем и мечом...» Постойте! У меня же есть дословный перевод, если я правильно помню.

Арен рванулся к одной из сумок и стал суетливо доставать оттуда альбомы и книги одну за другой, пока на свет не появилась коричневая кожаная папка, из которой торчали потрепанные листы.

- Вот! - потряс он ею в воздухе, - Вот эти переводы.

Папка перекочевала на стол, и над нею склонились две мужские головы. Трясущиеся пальцы профессора перебирали страницу за страницей. При этом старик смущенно бормотал:

- Он должен быть здесь. Простите... Да... я просидел над этими переводами несколько месяцев... Работал в архивах... Да где же он... Ага! - торжествующе поднял историк скрюченный палец вверх, - Вот! Я же говорил. «Он задержался в поселении, разрушая все огнем и мечом, ровно на три дня, уничтожил идол саксов, Ирминзул,  вследствие чего в округе высохли все источники и ручьи. Питьевую воду добыть стало совершенно невозможным. Войско было мучимо жаждой. И вот на исходе третьего дня, по божьему проведению, когда воины отдыхали, в лесном ручье рядом с лагерем появилась такая масса воды, что ее хватило всем...» Да... Кажется, так.

- Занятно, - отметил, словно про себя, Сергей и черкнул что-то в блокнотик.

Только теперь он обратил внимание на то, что девушки явно игнорируют разговор. Наташа снова отвернулась к окну и, скрестив руки на груди, смотрела в темноту. А ее подруга сидела, как завороженная, глядя прямо перед собой.

- Наташа, с тобой все в порядке? - озабоченно нахмурился он.

- Я просто не понимаю, к чему эти сказки! - возмущенно хмыкнула невеста, - Я не верю в сказки, ангелов и прочую чепуху. Даже если эти самые друиды существовали.

- Не сердись, - Сергей подошел к ней и обнял за плечи и чмокнул в ухо, - Мне важно знать все детали. В конце концов, надо найти Анатолия. Алекс, - обратился он к молчаливо замершей молодой женщине, - Ты тоже не веришь в сказки?

- Господин Арен, Вы знаете причем здесь Уроборос? - медленно проговорила Александра, не оборачиваясь и не реагируя на вопрос Сергея, - Ведь если это германский фамильный герб, что на нем делает греческий символ?

- Уроборос? - профессор опять удивленно вскинул брови, - Вы меня поражаете, милейшая Александра Вениаминовна! Почему же Вы решили, что  Уроборос – именно греческий символ?

- Мне рассказывал Анатолий Васильевич, хозяин этого дома, - все так же глядя перед собой, ответила девушка, - Вообще-то, он упоминал, что греки ввели этот символ, кажется, как печать тайных обществ. Но в принципе, Анатоль говорил, что это змея на гербе - из германских мифов... Я тогда еще подумала, что это, может быть, королевская кобра или что-то в этом духе...

- А... да! - понятливо закивал головой профессор, - В некоторых германских мифах Уроборос выступает как водный дракон, в других как змея. Да. Только я ни разу не встречал версии о королевской кобре. Не думаю, милейшая Александра Вениаминовна, что в северных широтах это было бы возможно. Кобры характерны больше для Египетской или Индийской культуры. Кстати, еще одно заблуждение уважаемого академика. Он считал, что и этот символ был перенят поздними поколениями из арийской цивилизации. Но во всех вариациях германских преданий – он хранитель мира. Этот змей охраняет созданный богами мир от потустороннего зла. Но в некоторых случаях и потусторонний мир от посягательств слишком любопытных сынов человеческих. Да, - тихо засмеялся он, смешно хрюкая в кулак, - Бывает и такое.

- Погодите, уважаемый профессор, почему именно водный дракон? - глаза Алекс расширились от возбуждения.

- Потому что он, якобы, живет в воде, что окружает мир. Да! Видите ли, древние германцы представляли себе мир как остров, окруженный либо рекой, либо морем. А остров сам по себе больше был похож на огромную гору или скалу, возвышающуюся над всем и всеми. Уроборос должен был жить в этой водной границе, окружая земной мир кольцом. Именно так, как представлено на этом чудном гербе, кусая себя же за хвост. Его еще называют змеем, пожирающим самого себя. В некоторых мифах рассказывается о том, какие водовороты мог он создавать в вечной гонке за своим собственным хвостом.

- Водовороты... - тихо повторила Алекс вслед за профессором.

Ей вспомнился ее странный сон о водовороте, в который она попала. Безумный калейдоскоп из снов и яви стал складываться в единую картину, поверить в которую было сродни признанию собственного сумасшествия.

В это время Сергей снова слюбопытничал:

- А зачем изолировать миры?

- А затем, - улыбнулся Арен, довольный заданным вопросом, - чтобы внешний хаос был отделен от внутреннего порядка. Древние германцы были помешаны на вопросах о порядке и подчинении. Видимо, поэтому немцы так преуспели в совершенствовании законодательства.

В этот момент в комнату вошла Мария с подносом, уставленным всякой всячиной. Несколько мгновений все наблюдали за ее аккуратными движениями и молчали.

- А причем тут законы? - поинтересовался Сергей, который все время делал какие-то пометки, стараясь запомнить весь разговор в мельчайших подробностях, - Если не ошибаюсь, это Римское, а не Германское Право изучают во всех юридических учебных заведениях.

- Вы совершенно правы, господин начинающий юрист, - удовлетворенно кивнул головой собеседник, - Римляне занимались вопросом прав. А германцы занимались законодательством. Пусть даже в устной форме. Кардинально разные подходы к вопросу. Не находите?

- Одних занимали права, а других запреты... - догадался Сергей, - Но почему?

- Жизнь заставила, - отозвался профессор, с удовольствием вгрызаясь в кусок горячего пирога, - Без запретов, видимо, не обойтись. Да. Дело в том, что германцы жили семьями обособленно и на приличном отдалении друг от друга. И часто выживание семьи зависело именно от того, насколько беспрекословно члены клана подчиняются главе. Отсюда и четкая иерархия, и четкое разделение обязанностей, и первые законы. Да... Вы только представьте себе, насколько фанатично хранились внутрисемейные законы, если даже в Средние века на территории одной только небольшой по сравнению с некоторыми странами Германии умещалось более трехсот обособленных княжеств. И каждое из этих удельных княжеств имело практически свой особый язык! Не так ли, Александра Вениаминовна? - прищурился он в сторону Алекс, - Да! Если внимательно рассматривать Ирминзул, то Вы найдете на вершине, в центре кроны, орла, обозначающего как раз закон. Он сидит там и зорко следит за тем, чтобы порядок соблюдался всеми. А если происходит преступление, виновники бывают наказаны немедленно. Для этого между глазами орла, на его голове, находится сокол. Стремительная и беспощадная птица! Да!

- Но к чему орлу еще и сокол? Если этот орел все видит, то мог бы и сам позаботиться о правосудии? - удивился Сергей.

- Вы меня радуете, дорогой Сергей Николаевич! Да! Но... разделение обязанностей – святое дело для германцев. Если я не ошибаюсь, Германия, дорогой мой, занимает первое место в мире по количеству изданных инструкций. Видимо, каждый должен знать свои обязанности, - тихо засмеялся удивительный профессор и снова, как ни в чем не бывало, занялся завтраком.
#1