Deutsch
0 просмотров
посетитель
olena-klier
16.04.11 23:51  Храм тысячи глаз
Алекс спряталась за валун и оттуда смотрела на происходящее во все глаза. Да, они разительно походили друг на друга. Только одеты по-разному. К тому же длинные седые волосы Тео были аккуратно убраны в косичку, а волосы бывшего академика развевались на ветру. Хотя, в следующую секунду стало понятно, что эти два человека только на первый взгляд похожи. Лицо старого монаха было более округлым, чем у его "отражения". Да, и цвет глаз у этих мужчин очевидно разнился. Тео был обладателем темных карих глаз, и цвет его кожи был немного темнее обычного. А глаза бывшего академика были светлыми. Александра облегченно вздохнула, удивляясь, как она могла так ошибиться.

- Успокойся! - крикнул Тео сумасшедшему монаху, поднимая руку в предупреждающем жесте, - Остановись и успокойся!

- Как ты посмел?! - возмущенно прокричал монах, но темп сбавил, - Кого ты привел? К чему искушаешь?!

- Никто тебя не искушает, - возразил спокойно Тео, - Девочке просто нужно было с тобой поговорить. Отчего ты опять так разволновался?

- Ты! Ты... - отец Федор в конце концов остановился, схватился за грудь и захрипел, - Предатель!

Он тяжело опустился на холодную землю, и стал валиться на бок. Старик задыхался и, зажмурившись, ловил ртом воздух. Тео сел рядом, к удивлению зрительницы нежно обнял минуту назад вопившего монаха за плечи и  заговорил с ним тихим голосом:

- Что ты, драгоценный мой. Все хорошо. Никаких предателей. Никаких искушений. Просто девочке нужна твоя помощь. Она говорит, от этого зависит жизнь другого человека. Понимаешь? Ты можешь помочь спасти человеку жизнь. Сделаешь что-то нужное и полезное. Сколько можно прятаться в норе? Ведь ты уже скоро как двадцать лет не выходишь из нее! Да еще человека до полуобморока напугал.

- Что ты понимаешь! - просипел в ответ монах, - Ты никогда ничего не понимал. Откуда у нее кольцо?

- Какое кольцо?
- То самое! - отец Федор в упор посмотрел Тео в глаза.

- Какое у тебя то самое кольцо, дочка? - позвал Тео Александру, - Покажи-ка! - и видя ее колебания, добавил, - Иди сюда, не бойся. Он не причинит тебе зла.

Александра нерешительно вышла из своего укрытия и подошла к сидящим на земле.

- Вот, - протянула она руку Тео, готовая в ту же секунду отскочить на безопасное расстояние.

Тео с интересом посмотрел на кольцо, сверкнувшее черным, и вздохнул:

- Откуда у тебя такая редкость?
- Мне его подарил жених перед тем, как исчезнуть.

- Вот ведь. Жених, говоришь, - опять вздохнул он, похлопывая по плечу привалившегося к нему монаха, которого сотрясали беззвучные рыдания, - А куда же он исчез?

- Не знаю. Для того, чтобы его найти, мне нужно знать все, что Вы можете рассказать об этом кольце.

Тео испытующе посмотрел на нее из-под мохнатых бровей:

- Все знать об этом кольце? Это вряд ли возможно.
- Все, что Вы знаете, - тихо попросила Александра.

- Разве ты не понимаешь, что она лжет? - слегка подвывая, сжал кулаки отец Федор.
- Погоди, - перебил его Тео и обратился к Алекс, - Ты ведь ждешь ребенка?

Старый монах перестал всхлипывать и испуганно уставился на молодую женщину.

- Ты беременна?
- А ты в своей норе ослеп? - в тихом голосе Тео послышался упрек.

- Нет, это не его ребенок, - Александра мужественно выдержала испытующие взгляды, - Я уже была замужем. Это ребенок моего бывшего мужа.

Отец Федор опять зажмурился и схватился за голову:

- Что же это такое? - простонал он.

- Это жизнь. Что это еще может быть? Или ты решил, что все будет так, как в книжках написано? - сердито отозвался Тео, - Ты должна вернуть кольцо жениху, - обратился он к молодой женщине.

- Этого и я хочу. Только надо его найти сначала!
- И где ты его собираешься искать? - сокрушенно покачал головой отец Федор.
- Для этого Вы мне и нужны. Вы же много знаете о кольце и обо всем остальном!

- Я больше ничего не хочу знать! - взвился опять старый монах, - Я ничего не знаю! Оставьте меня все в покое! - и затряс головой.

- Успокойся, драгоценный мой, - Тео снова притянул его к себе за плечи, - Хватит прятаться. Помоги девочке. Ты ведь слышал: жених у нее пропал. Пропал! Представь себе, каково ей... - он запнулся на мгновение, - ...в таком положении. Ты ведь понимаешь, что теперь стоит под ударом?

Отец Федор вздохнул и, наконец, согласно кивнул головой.

- Что ты хочешь знать о нем? - обратился он к Александре.
- Хочу знать, что оно означает. Все, что может иметь значение.

Монах уставился прямо перед собой и беспомощно пожал плечами.

- Я не знаю, с чего начать, - наконец произнес он.
- Да, все равно, с чего. Вы начните.

- Хорошо. Это кольцо – тайный двойной символ. С одной стороны, это латинская буква «Q».
- Какая же это буква? - удивилась Алекс, взглянув на кольцо, - Я бы сказала, это квадратная пряжка на поясе!

- Все правильно, - он жестом подозвал ее, чтобы еще раз глянуть на кольцо, - Никто и не должен тут же видеть, что скрыто в его символике. Посмотри, где край пояса?

Свободный конец пояса, действительно, словно был завернут направо вниз. Только теперь Александра склонна была согласиться со словами старого академика. А тот продолжал:

- А с другой стороны, это символ змеи...

- Пожирающей свой хвост, - закончила за него Алекс, чувствуя, как мурашки бегут у нее по телу, - Как же я раньше этого не увидела...

Перед глазами молодой женщины отчетливо проявились контуры стилизованной змеиной головы в профиль. Теперь все встало на свои места.

- Но почему? Какой смысл во всей этой символике? - пораженно проговорила она.

- Это кольцо Хранителей Святыни. Прости, девочка, но я не могу тебе сказать, какой. Это могут знать только посвященные. И чем меньше людей знают о тайне, тем лучше.

- Тебе не кажется, что именно она должна знать, что это за тайна? - возразил монаху Тео.
- Нет. Я уверен, что лучше ей этого не знать, - старик упрямо склонил голову.

- Ну, хорошо, - неожиданно согласилась Александра, - А при чем здесь буква «Q»? Я понимаю, что она имеет огромное значение, только не понимаю, какое.

- Но ищешь.
- Ищу.

- А искания всегда подразумевают вопрос.
- Да, я понимаю. Анатоль говорил что-то и о том, что поиск может стать пыткой по жизни.

- И он прав, - горестно вздохнул академик, вцепившись себе в и так уже всклокоченные волосы.

- Но я все равно не понимаю! Объясните! Я должна знать! - почти потребовала Алекс от монаха.

Тот молчал. Тео встал и беспокойно прошелся по кругу. Подобрав на земле небольшой прутик, он решительно переломил его по полам и вернулся к все еще сидящему на холодной земле отцу Федору.

- Вот, смотри, - он присел рядом на корточки и стал что-то чертить в снежной крупке, тонко присыпавшей белую пыль на тропинке, - Смотри, дочка. Ты ведь училась многому в своем университете, я так думаю, что и с этим знакома. На что это похоже?

Александра внимательно следила за его движениями. На холодной дорожке проступил рисунок глаза.

- Я, видимо, не достаточно училась, - призналась она смущенно в конце концов, - Это ведь глаз?

- Правильно, - согласился Тео, - Это глаз древнеегипетского бога Гора или Хора. Мне кажется, сейчас везде можно увидеть эти картинки на любом псевдопапирусе, что выпускают для развлечения людей. Мода сейчас такая – на все древнее и таинственное. Для них, - он многозначительно поднял указательный палец вверх, - это только на руку. Кто знает, может, даже тактика у них такая теперь. Так вот, - он закончил рисунок, который теперь точно выглядел как стилизованный глаз с египетских мотивов, - Видишь? Это правый глаз Гора. Он означает Солнце, день и будущее. То есть, все явное. А вот это, - Тео указал палочкой на завиток, уходящий из внутреннего уголка глаза влево, - Это означает силу, которая исходит из знания. И даже на фресках в пирамидах Египта можно найти эти символы. Везде только правый глаз. Но ведь у Гора был еще и левый. Его можно было найти только во внутренних комнатах тайных храмов Древнего Египта. Левый глаз, - он принялся рисовать рядом зеркальное отражение правого глаза, - это знак Луны, означает еще и ночь... и прошлое... А этот вензель, - он добавил росчерк вправо, - означает поиск знания. А в целом, видишь ли, дочка, это знак тайны.

- Странно, - медленно проговорила Алекс, - К чему прятать левый глаз? Даже если он означает ночь. И прошлое. И Луну. Ведь все это – составляющие человеческой жизни? Даже тайна.

- Да. Ты права, конечно. Но тот, кто владеет тайным знанием, как водится, получает власть над непосвященными соплеменниками. Тот, кто знает, как получить желаемое, будет охранять тайну знания. В корыстных целях, разумеется. Ведь несведущий человек подобен дойной корове. Может, поэтому власть имущим еще никогда не было на руку, чтобы все знали то, что знают они. Ты ведь слышала такое выражение: «Истина сделает вас свободными...» - он кивнул в сторону отца Федора, словно цитата принадлежала ему, - Если каждый будет знать истину, то кто же сможет управлять свободными людьми? Намного проще справиться с необразованной толпой. Стоит только серьезно напугать, - усмехнулся он, - Например, стихийными бедствиями. Или божьей карой. Ложь на самом деле, конечно. Но если убедительно обосновать - действует безотказно. Факт.

- То есть, Вы хотите сказать, что латинская буква – вовсе не буква, а левый глаз Гора и символ тайного знания. У меня голова кругом идет, - призналась молодая женщина сокрушенно и устало облокотилась на валун. Она запрокинула голову, посмотрела в белое небо.

- Поиска знания, - поправил ее старик.

- Даже если и так. Как все это может быть связано с древнегерманским водным змеем и деревом, которое он охранял? Простите, что я Вас все же вынуждаю говорить, - обратилась она к старому монаху, - Мне непременно нужно найти Анатоля. Он в беде. И без Вас я не могу распутать этот клубок информации.

Отец Федор поднял на нее больной взгляд:

- Я отрекся от прошлого и дал обет молчания. Не могу же я его нарушить!
- Почему это ты не можешь нарушить именно этот обет! - внезапно возмутился Тео.

- Потому что мое существование здесь потеряет всякий смысл! И ты это прекрасно понимаешь! - старый монах, наконец, решительно поднялся с земли, - Я же поклялся! Все это не имеет смысла...

Тео только хмыкнул и пожал плечами. Отец Федор пристально посмотрел на него и, кажется, сдался.

- Видишь ли, девочка, - обернулся он к Алекс, - Все эти символы имеют очень древние корни. Гораздо древнее, чем многие предполагают.

- Я слышала о Вашей теории относительно арийской цивилизации, - кивнула та, - Профессор Симон Арен рассказывал мне о Вашей попытке доказать связь многих культур и о том, что Вам не поверили.

- Симон? Меня удивляет, что он еще решился рассказать об этом. Когда меня чуть не упекли за решетку по политическим соображениям за так называемую «ересь», он испуганно молчал... А теперь вдруг заговорил?

Алекс не решилась что-либо сказать, опасаясь, что старый академик снова замолчит.

- Да... - сокрушенно покачал головой отец Федор, - Времена меняются. Ты прав, Тео.
- Ты не отвлекайся, рассказывай, - подбодрил его тот.

- Когда мы закончили работу над расшифровками надписей, я сам был ошеломлен получившейся картиной. Из всего собранного мной материала следовало, что Эдемский Сад, который считается древнеиудейским мифом, существовал не в дельте Тибра, как это доказывалось раньше, а в Индии. И древний народ, те самые арии, которых фашисты возвеличивали как расу сверхчеловеков и к коим причисляли себя, жили предположительно как раз на территории, называемой Эдемом. Что сказать? Цивилизация ариев, действительно, была могущественной. Им доступно было всевозможное знание. Даже о том, как была создана Вселенная. В Библии, кстати, сохранились некоторые аксиомы, казалось бы... которые доказывает сегодняшняя наука. Например, свидетельство о том, что Вселенная была создана из ледяной пыли. Ну, помилуйте, откуда же древним евреям было знать об этом? Они ведь, вероятно, и льда никогда не видели в своей жизни! Это же утверждение я нашел тогда на тех скрижалях. Вот такие вот арии, - вздохнул академик, -  И вся их жизнедеятельность сосредоточена была вокруг Древа Жизни и Древа Познания. Они, действительно, существовали! У меня нет ни малейших сомнений! И хранителем этого самого Дерева Жизни был змей. Или дракон. Видимо, кому-то было не угодно, чтобы люди жили вечно. Поэтому дракону было велено охранять подступы к вечной жизни, так сказать. Боже... что я говорю... - отец Федор опять схватился за голову и стал метаться из стороны в сторону.

- Ты успокойся, драгоценный мой, - опять заговорил с ним Тео, стараясь успокоить, - Быть может, тебя правда-то излечит... а?

- Какая правда! - отозвался старый монах, чуть не плача, - Я только нашел хоть какой-то покой в жизни... А теперь все опять рухнуло.

- Твой покой был всего лишь иллюзией.
- Быть может. Но это была тишина. И потом... я не могу вернуться.

- Нет слова «не могу». Есть слово «не хочу», - резонно заметил проводник Алекс, - Ты говори, говори. У нас времени мало.

- Ах, да... понимаю. Так вот, о змее. Он был прикован к Дереву Жизни тремя кандалами. Посмотри на кольцо, девочка. Видишь? Там три ушка, через которые якобы продет пояс? Так вот. Это не ушки. Это кандалы. Страж Дерева навсегда прикован к нему этими кандалами. А теперь, когда Дерево срублено, он навсегда прикован к кольцу.

- Как это – дерево срублено? - удивилась Александра.

- Так. По одной версии, Страж обманом уговорил женщину отпустить его. Снять с него кандалы. А можно это было сделать лишь, повалив дерево. У женщины сердце мягкое, а силы недюжинные. Она сжалилась над пленником и совершила непоправимое – опрокинула Дерево Жизни. Именно поэтому народ был изгнан из Эдема. И бежали они на Север. Дошли до Черного моря, а потом, гонимые карающими ангелами, бежали дальше, в теперешнюю Европу. Там они, наконец, воздвигли огромный обелиск, назвали его Деревом Жизни. Название этого Древа в разных источниках варьируется. Но знаешь, девочка, я думаю, никто и не должен был знать имени Древа. Только посвященные. Наверняка, оно называлось совершенно иначе. Однако, остатки цивилизации ариев были уничтожены воинственными обитателями тамошних широт. Древние германцы были отнюдь не самыми доброжелательными соседями...

- А какая же вторая версия? - спросила Алекс, благодарно принимая из рук Тео кусочек хлеба с сыром, который тот заботливо припас на дорогу, завернувши в белую ткань.

- А вторая версия, хорошая моя, - вздохнул академик Фарси, жестом отказываясь от такого же ломтя, что протянул ему Тео, - состоит в том, что вся эта история была замыслом Творца. Он ведь заранее знал, что придет время, когда забывшие об Эдеме люди будут нуждаться в Его помощи, чтобы вспомнить о своей божественности. Он специально посылал на землю пророков. Своих детей. И однажды пришел в образе Иисуса. И распяли его на кресте, сбитом из Древа Жизни. Именно оно дало Человеку возможность воскресения. Все же, оно несло в себе огромные жизненные силы. Это было тоже высечено на том надгробии, как пророчество. И то, что Древу надлежит вернуться обратно, к истокам. Я даже почти уверен, что оно спрятано в одной из статуй в Храме Десяти Тысяч Глаз. Глаза в храме, конечно, - это звезды. Они видят все и неусыпно следят за всем происходящим на земле.
#1