Login
12.09.21 10:17 NEW Выборы-выборы...
Сначала было слово. Нет, целая строчка, к которой надо придумать продолжение .
Я б вам сказал, но вы ж поймете
И повод для драки сей час-же найдете...
Вот так на ТВ прекратились дебаты,
И стенка на стенку сошлись кандидаты.
Ну, а потом, придумалось и "продолжение":
Сентябрь к закату изогнётся,-
"Голосовать" и "уколоться".
Я записал себе в дневник.
-Ну ,что? С чего начнёшь, старик?
Реклама "Спутника" пропала,
"Прайм-тайм" для кандидатов мало
Футбол и фильмы прерывая,
К нам лезет кандидатов стая.
Взывают к нашей немоте
Разнообразные. Не те.
В игру без правил мы играем -
Не избирая выбираем.
05.04.11 12:44 NEW Тегель.Здрассьте, мы приехали...
Из дальних странствий возвратясь... День Первый. Часть четвертая.
Тем временем, наш « арбуз», как его зовут отечественные пилоты, добрался до аэропорта назначения и стал плавно снижаться. Вновь на мониторах появилась информация о температуре, скорости и высоте полета.
Протыкаем облака, встряхиваясь и подскакивая, вот и «неметчина» . Аккуратные домики, ровные как стрела автобаны, неизвестные реки и озера.
Снега не видно нигде.
Запаса мощности пары движков самолету хватило вполне, механизация крыла расщерилась только на торможении, Но как! Чуть ли не пол-крыла разломилось, расходясь в разные стороны….Тпру! Приехали. Вот оно серое здание с надписью TEGEL.
Аплодисменты экипажу, медленно вытягиваемся на выход. Культурно, по рукаву, попадаем внутрь аэропорта.
Сразу же при входе три немецких погранца проверяют аусвайсы и цель приезда. Процедура довольно продолжительная, но нам, выросшим в очередях, не привыкать.
Какой-то затор как раз у пассажиров с Аришей. Пока мама топчется у стойки с немецким погранцом, что-то выясняющим по телефону,
шустрый ребенок уже трижды «посетил» Германию и остался там, рассматривая чемоданы и сумки ползущие по кругу.
Пикантная, однако ситуация, родители еще тут, а она - уже там, в Германии.
Справа, за стеклом, досматривают улетающих. Процедура та же, что и у нас пару часов назад, только пассажиров не « щупают» руками. Рассматриваю высокую красавицу, будет – не будет раздеваться? Нет, не дождетесь.
Ну вот, и я бормочу «данке» на пограничное «бите» и отправляюсь ожидать появления нашей сумки. Скрашивает ожидание жизнь аэропорта, текущая за стеклянной стеной.
Приземлился и аккуратно, по полосе, приехал турецкий «боинг». Носом почти уперся в стену, за окнами кабины видны пилоты в белых рубашках, что-то копаются.
Наверное никак не могут компьютер отключить, завис…
Ну вот, приехала и наша сумка. Идем к выходу. Немецкая таможня. Двое, стол.Ставим сумку, на подставку с роликами.
Немец что –то быстро лопочет, улавливаем алкоголь и табак. Найн, и машу рукой.. опять спотыкаемся на его быстром тра-та=та, в котором проскакивает уже английский «меат».
Ступор. "Бите, лангзам", всплывает в голове фраза из какой-то киношки про войну. Ага! Ферштеен! Интересуется мясом и рыбой.
-Ноу-найн,- орем в два голоса и машем руками…
-Бите шёен,- говорит таможенник и машет рукой в сторону к выходу. Уф! Таможню прошли, объяснившись на пальцах.
Из дальних странствий возвратясь... День Первый. Часть четвертая.
Тем временем, наш « арбуз», как его зовут отечественные пилоты, добрался до аэропорта назначения и стал плавно снижаться. Вновь на мониторах появилась информация о температуре, скорости и высоте полета.
Протыкаем облака, встряхиваясь и подскакивая, вот и «неметчина» . Аккуратные домики, ровные как стрела автобаны, неизвестные реки и озера.
Снега не видно нигде.
Запаса мощности пары движков самолету хватило вполне, механизация крыла расщерилась только на торможении, Но как! Чуть ли не пол-крыла разломилось, расходясь в разные стороны….Тпру! Приехали. Вот оно серое здание с надписью TEGEL.
Аплодисменты экипажу, медленно вытягиваемся на выход. Культурно, по рукаву, попадаем внутрь аэропорта.
Сразу же при входе три немецких погранца проверяют аусвайсы и цель приезда. Процедура довольно продолжительная, но нам, выросшим в очередях, не привыкать.
Какой-то затор как раз у пассажиров с Аришей. Пока мама топчется у стойки с немецким погранцом, что-то выясняющим по телефону,
шустрый ребенок уже трижды «посетил» Германию и остался там, рассматривая чемоданы и сумки ползущие по кругу.
Пикантная, однако ситуация, родители еще тут, а она - уже там, в Германии.
Справа, за стеклом, досматривают улетающих. Процедура та же, что и у нас пару часов назад, только пассажиров не « щупают» руками. Рассматриваю высокую красавицу, будет – не будет раздеваться? Нет, не дождетесь.
Ну вот, и я бормочу «данке» на пограничное «бите» и отправляюсь ожидать появления нашей сумки. Скрашивает ожидание жизнь аэропорта, текущая за стеклянной стеной.
Приземлился и аккуратно, по полосе, приехал турецкий «боинг». Носом почти уперся в стену, за окнами кабины видны пилоты в белых рубашках, что-то копаются.
Наверное никак не могут компьютер отключить, завис…
Ну вот, приехала и наша сумка. Идем к выходу. Немецкая таможня. Двое, стол.Ставим сумку, на подставку с роликами.
Немец что –то быстро лопочет, улавливаем алкоголь и табак. Найн, и машу рукой.. опять спотыкаемся на его быстром тра-та=та, в котором проскакивает уже английский «меат».
Ступор. "Бите, лангзам", всплывает в голове фраза из какой-то киношки про войну. Ага! Ферштеен! Интересуется мясом и рыбой.
-Ноу-найн,- орем в два голоса и машем руками…
-Бите шёен,- говорит таможенник и машет рукой в сторону к выходу. Уф! Таможню прошли, объяснившись на пальцах.
05.04.11 11:36 NEW Питер - самолет
Из дальних странствий возвратясь... День Первый. Часть третья. само-Критическая.
Наконец-то, взбираемся по трапу, жутко завидуя улетающим в Мюнхен, этих прямо из зала по трубе завели.
При входе удалось сверкнуть знанием немецкого, в ответ на приветливое «хелоу», поступившее от стюардессы,
сквозь которую уже прошла толпа гомонящих американских студентов, рубанул на чистейшем немецком: гутен таг !
Чем ясно дал понять - мы тоже не лаптем шиты!
Медленно пробираемся к своему 19-му ряду, по пути согреваясь. Повезло, в одном иллюминаторе нет крыла.Это окошко, правда, несколько за спиной,
но у «восемнадцатого» ряда вообще в обоих окошках только крыло аэрбаса видно. Впрочем, им не до красот, с ними летит активная
трехлетняя Ариша, которая за считанные секунды успела осмотреться в выделенном пространстве и начала осваивать окружающее.
Выруливаем. Лайнер на взлетной. Традиционное: стоп, поехали! Турбины взревели, тихо, но убедительно, самолет отрывается, и…
показав нам заснеженные просторы Ленинградской области уходит за облака. Обидно.
Горелово? Красное село?
С потолка над головой уже давно открылись мониторы, на которых бежит информация о полете.
Вай-мей, температура за бортом -57, скорость ветра 104 км\час….
Поскольку в окно смотреть скучно, развлекаюсь чтением инструкции к арендованному цифровику. Машина серьезная, одних только кнопочек - с десяток,
не считая объектива, устрашающего вида.
Иногда в разрывах облаков появляется земля, ну, то есть то, что появляется. Потому, что летим над морем. На нашей стороне хорошо виден лед, сковавший Маркизову лужау , на польской – закраины прозрачного синего льда, обозначенные белой полоской там, где они заканчиваются.
Снега на земле уже нет, кое-где в оврагах задержался, все остальное – черное, расчерченное на ровные квадратики.
Где-то на середине полета, минуте эдак на 40-й появились два проводника с телегами, уставленными ящичками и бутылками. О! Кормежка!
К нам, однако, подкрались стюард и стюардесса, двигавшиеся с хвоста. Тут я был спущен с неба на землю.
Я конечно догадывался, что мой немецкий - «нихт гут», но не до такой же степени, чтобы не вспомнить слово «фляйш».
На помощь пришла Ненаглядная с ее несвежим английским и сосед немец, который попытался перевести невнятный немецко –английский «вербунг», поступивший от стюардессы. .
Разобрались. Сэндвич на выбор был или с сыром или с сыром и колбасой. Соков было три вида (яблочный, апельсиновый и томатный. Кофе, вода , кока-кола, (куда ж от нее).
Чтобы не забыть, скажу сразу, мой школьно - институтский немецкий, извлекаемый из глубокого сундука моей памяти, немцы понимали.
Я их – нет. Постоянно вспоминал в связи с этим учредителя голландской фирмы, в которой мне случилось работать в начале 90-х. Наш Чарли прекрасно говорил по-русски, так что я забывал о том, что он иностранец и он меня часто останавливал :
– Юра, я знаю мало русских слов. Когда я говорю, я их использую, но когда ты говоришь, ты используешь много других, которые я не знаю.
Наконец-то, взбираемся по трапу, жутко завидуя улетающим в Мюнхен, этих прямо из зала по трубе завели.
При входе удалось сверкнуть знанием немецкого, в ответ на приветливое «хелоу», поступившее от стюардессы,
сквозь которую уже прошла толпа гомонящих американских студентов, рубанул на чистейшем немецком: гутен таг !
Чем ясно дал понять - мы тоже не лаптем шиты!
Медленно пробираемся к своему 19-му ряду, по пути согреваясь. Повезло, в одном иллюминаторе нет крыла.Это окошко, правда, несколько за спиной,
но у «восемнадцатого» ряда вообще в обоих окошках только крыло аэрбаса видно. Впрочем, им не до красот, с ними летит активная
трехлетняя Ариша, которая за считанные секунды успела осмотреться в выделенном пространстве и начала осваивать окружающее.
Выруливаем. Лайнер на взлетной. Традиционное: стоп, поехали! Турбины взревели, тихо, но убедительно, самолет отрывается, и…
показав нам заснеженные просторы Ленинградской области уходит за облака. Обидно.
Горелово? Красное село?
С потолка над головой уже давно открылись мониторы, на которых бежит информация о полете.
Вай-мей, температура за бортом -57, скорость ветра 104 км\час….
Поскольку в окно смотреть скучно, развлекаюсь чтением инструкции к арендованному цифровику. Машина серьезная, одних только кнопочек - с десяток,
не считая объектива, устрашающего вида.
Иногда в разрывах облаков появляется земля, ну, то есть то, что появляется. Потому, что летим над морем. На нашей стороне хорошо виден лед, сковавший Маркизову лужау , на польской – закраины прозрачного синего льда, обозначенные белой полоской там, где они заканчиваются.
Снега на земле уже нет, кое-где в оврагах задержался, все остальное – черное, расчерченное на ровные квадратики.
Где-то на середине полета, минуте эдак на 40-й появились два проводника с телегами, уставленными ящичками и бутылками. О! Кормежка!
К нам, однако, подкрались стюард и стюардесса, двигавшиеся с хвоста. Тут я был спущен с неба на землю.
Я конечно догадывался, что мой немецкий - «нихт гут», но не до такой же степени, чтобы не вспомнить слово «фляйш».
На помощь пришла Ненаглядная с ее несвежим английским и сосед немец, который попытался перевести невнятный немецко –английский «вербунг», поступивший от стюардессы. .
Разобрались. Сэндвич на выбор был или с сыром или с сыром и колбасой. Соков было три вида (яблочный, апельсиновый и томатный. Кофе, вода , кока-кола, (куда ж от нее).
Чтобы не забыть, скажу сразу, мой школьно - институтский немецкий, извлекаемый из глубокого сундука моей памяти, немцы понимали.
Я их – нет. Постоянно вспоминал в связи с этим учредителя голландской фирмы, в которой мне случилось работать в начале 90-х. Наш Чарли прекрасно говорил по-русски, так что я забывал о том, что он иностранец и он меня часто останавливал :
– Юра, я знаю мало русских слов. Когда я говорю, я их использую, но когда ты говоришь, ты используешь много других, которые я не знаю.
05.04.11 11:17 NEW Питер-Пулково
Из дальних странствий возвратясь... День Первый. Часть вторая. Критическая.
Воскресенье, 03 апреля 2011 г. // 19:55
Процедура оформления пассажиров, в связи с известными трагическими событиями, представляет собой помесь стриптиза и посещения восточного базара.
В тот момент, когда на нем объявляют очередной указ местного шаха: слушайте, слушайте и не говорите…И так далее, при этом пассажиры бестолково снимают обувь и расстегивают штаны…
Пардон, это я утрирую – ремни они снимают, выкладывают содержимое карманов и волнуясь преодолевают пограничный «секрет» в виде металлической рамки и обыска живым работником аэропорта. Зачем эта процедура проводится два раза, объяснить не берусь.
Разумеется синие бахилы, взамен снятой обуви, давно закончились. И народ топает по не очень чистым коврам, в чем мать.. э.э.э надела…
Преодолевать приходится аж целых три линии контроля. Вначале, прямо при входе в здание аэропорта, сумки - в телевизор, люди - через рамку.
Второй уровень, как раз с разуваниемм и третий – таможня, которая уже после сдачи багажа выпускает непосрелственно в зал отправления.
Невольно на ум приходит известная поговорка про семь нянек.
Но, наконец, пройден входной, паспортный, билетный и таможенный контроль. Усталые, но довольные... ой, задолбанные, но правильные,
попадаем в "совсем чистую зону". Вот тут находится несколько магазинов беспошлинной торговли. Наибольшее удивление вызвала «упаковка» рашен-водки, емкостью 1.75 литра по издевательски смешной цене, До сих пор я таких, «штучка с ручкой», видел только заполненную гатчинской "Сангрией".
Последний рубеж - выход на летное поле, с отрыванием билетов и оставлением посадочных талонов.
Что-то тут не так! Красивая и бОльшая часть билета остается тому, кто его только что выдал, а нам - жалкий огрызок, размером в этикетку от спичечной коробки, скучный и невзрачный.
Выбираемся на летное поле и грузимся в автобус. В автобусе также холодно как и на летном поле. Только ветер не дует.
Собирается автобус муторно долго. Нас угораздило войти в него едва ли не первыми. С одной стороны – хорошо, заняли «рублевые» места, с другой –плохо, пришлось ждать до последнего. Который не пришел. Интересно, где это он запропастился, бедолага, вероятно в дьюти-фри, пробы снимал..
Неудобство посадки в автобус в числе первых аукнулось выходом в рядах последних. Все бы ничего, но пришлось стоять на пронизывающем ветру у трапа самолета.
Вот тут-то я получил сатифасакцию за свой «капустный» наряд. Ненаглядная в своей легкомысленно-весенней курточке, моментально стала иллюстрацией сказки "Снегурочка",
только наоборот, она не таяла, а замерзала. Но, мы ж не звери какие! Широким жестом распахиваю куртку и сгребаю свою снегурку , пытаясь спрятать от холодного ветра.
Да уж, месяц март у нас еще не лето!
Воскресенье, 03 апреля 2011 г. // 19:55
Процедура оформления пассажиров, в связи с известными трагическими событиями, представляет собой помесь стриптиза и посещения восточного базара.
В тот момент, когда на нем объявляют очередной указ местного шаха: слушайте, слушайте и не говорите…И так далее, при этом пассажиры бестолково снимают обувь и расстегивают штаны…
Пардон, это я утрирую – ремни они снимают, выкладывают содержимое карманов и волнуясь преодолевают пограничный «секрет» в виде металлической рамки и обыска живым работником аэропорта. Зачем эта процедура проводится два раза, объяснить не берусь.
Разумеется синие бахилы, взамен снятой обуви, давно закончились. И народ топает по не очень чистым коврам, в чем мать.. э.э.э надела…
Преодолевать приходится аж целых три линии контроля. Вначале, прямо при входе в здание аэропорта, сумки - в телевизор, люди - через рамку.
Второй уровень, как раз с разуваниемм и третий – таможня, которая уже после сдачи багажа выпускает непосрелственно в зал отправления.
Невольно на ум приходит известная поговорка про семь нянек.
Но, наконец, пройден входной, паспортный, билетный и таможенный контроль. Усталые, но довольные... ой, задолбанные, но правильные,
попадаем в "совсем чистую зону". Вот тут находится несколько магазинов беспошлинной торговли. Наибольшее удивление вызвала «упаковка» рашен-водки, емкостью 1.75 литра по издевательски смешной цене, До сих пор я таких, «штучка с ручкой», видел только заполненную гатчинской "Сангрией".
Последний рубеж - выход на летное поле, с отрыванием билетов и оставлением посадочных талонов.
Что-то тут не так! Красивая и бОльшая часть билета остается тому, кто его только что выдал, а нам - жалкий огрызок, размером в этикетку от спичечной коробки, скучный и невзрачный.
Выбираемся на летное поле и грузимся в автобус. В автобусе также холодно как и на летном поле. Только ветер не дует.
Собирается автобус муторно долго. Нас угораздило войти в него едва ли не первыми. С одной стороны – хорошо, заняли «рублевые» места, с другой –плохо, пришлось ждать до последнего. Который не пришел. Интересно, где это он запропастился, бедолага, вероятно в дьюти-фри, пробы снимал..
Неудобство посадки в автобус в числе первых аукнулось выходом в рядах последних. Все бы ничего, но пришлось стоять на пронизывающем ветру у трапа самолета.
Вот тут-то я получил сатифасакцию за свой «капустный» наряд. Ненаглядная в своей легкомысленно-весенней курточке, моментально стала иллюстрацией сказки "Снегурочка",
только наоборот, она не таяла, а замерзала. Но, мы ж не звери какие! Широким жестом распахиваю куртку и сгребаю свою снегурку , пытаясь спрятать от холодного ветра.
Да уж, месяц март у нас еще не лето!
05.04.11 11:04 NEW Питер-Берлин-Питер
Из дальних странствий возвратясь... День Первый. Часть первая. Прозаическая.
Подготовка к поездке носила постоянный , но периодический характер.Т.е. бессистемный.
Открыв очередную статью о Берлине, натыкался на ссылки и уходил по ним куда-то в дебри всемирной сети.Через некоторое время глаз замыливался, а голова переставала соображать и теряла поставленную ей цель. Никак не удавалось составить целостную картину поездки вообще и последовательность действий в частности. Хотелось посмотреть много, но не понятно что.
Наши камрады, проживающие в Германии и прописанные на форуме Germany.ru , помогали как могли, но конкретного плана также выстраивалось, поскольку мы и сами не знали чего там есть и на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Ясным представлялся только начальный этап поездки – приехать в Пулково за два часа до вылета. Дальше начинались «сложности».
Последний раз во «втором Пулкове», мы были лет пять назад, но приехали мы туда на своей машина, поэтому в отношении городского транспорта, свежих данных не имели.
Нет, мы конечно знали, что в ту сторону идет автобус №13, но... сомневались. Поскольку данные сведения датировались примерно десятилетней давностью и не основывались на собственном опыте. Разумеется, загадкой являлся и исходный пункт маршрута. Где-то, когда-то мы оба видели этот автобус, отправлявшийся в сторону аэропорта, но…
Сумку с с вещами собирали в последний час. Объясняется это просто – погода! Минусовая температура и пронизывающий ветер в Питере, располагали к валенкам и шапке-ушанке.
Плюс 15 в Берлине – к фривольному шарфику и нарядам в светлых тонах.
Ненаглядная, в категорической форме требовала оставить кожаную куртку дома, заявляя, что в Европах в коже никто не ходит!
Я сомневался. Осторожно, ибо в Европах не был лет сорок, не считая быстрого наскока в соседнюю Финлядндию, что, как известно, в Питере заграницей не считается.
Компромисс состоялся в том, что я отстегнул теплую подстежку, но напялил под «кожу» светлую летнюю курточку - хебешку.
Место старта
Стремительный забег с вещами к остановке, начал наше недельное путешествие в неизвестность.
«Тринадцатый», как оказалось, регулярно нам попадался на глаза, прямо у собственного дома. Во всяком случае тогда, когда он был абсолютно не нужен.
Об этом свидетельствовала вывеска с маршрутами. Однако, рейсового на горизонте не наблюдалось, а маршрутные, как обычно, паслись возле другого выхода из метро.
Примчались, уселись в маршрутку, всем своим немытм видом напоминавшую своего дальнего предка – китайский трактор.
Подготовка к поездке носила постоянный , но периодический характер.Т.е. бессистемный.
Открыв очередную статью о Берлине, натыкался на ссылки и уходил по ним куда-то в дебри всемирной сети.Через некоторое время глаз замыливался, а голова переставала соображать и теряла поставленную ей цель. Никак не удавалось составить целостную картину поездки вообще и последовательность действий в частности. Хотелось посмотреть много, но не понятно что.
Наши камрады, проживающие в Германии и прописанные на форуме Germany.ru , помогали как могли, но конкретного плана также выстраивалось, поскольку мы и сами не знали чего там есть и на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Ясным представлялся только начальный этап поездки – приехать в Пулково за два часа до вылета. Дальше начинались «сложности».
Последний раз во «втором Пулкове», мы были лет пять назад, но приехали мы туда на своей машина, поэтому в отношении городского транспорта, свежих данных не имели.
Нет, мы конечно знали, что в ту сторону идет автобус №13, но... сомневались. Поскольку данные сведения датировались примерно десятилетней давностью и не основывались на собственном опыте. Разумеется, загадкой являлся и исходный пункт маршрута. Где-то, когда-то мы оба видели этот автобус, отправлявшийся в сторону аэропорта, но…
Сумку с с вещами собирали в последний час. Объясняется это просто – погода! Минусовая температура и пронизывающий ветер в Питере, располагали к валенкам и шапке-ушанке.
Плюс 15 в Берлине – к фривольному шарфику и нарядам в светлых тонах.
Ненаглядная, в категорической форме требовала оставить кожаную куртку дома, заявляя, что в Европах в коже никто не ходит!
Я сомневался. Осторожно, ибо в Европах не был лет сорок, не считая быстрого наскока в соседнюю Финлядндию, что, как известно, в Питере заграницей не считается.
Компромисс состоялся в том, что я отстегнул теплую подстежку, но напялил под «кожу» светлую летнюю курточку - хебешку.
Место старта
Стремительный забег с вещами к остановке, начал наше недельное путешествие в неизвестность.
«Тринадцатый», как оказалось, регулярно нам попадался на глаза, прямо у собственного дома. Во всяком случае тогда, когда он был абсолютно не нужен.
Об этом свидетельствовала вывеска с маршрутами. Однако, рейсового на горизонте не наблюдалось, а маршрутные, как обычно, паслись возле другого выхода из метро.
Примчались, уселись в маршрутку, всем своим немытм видом напоминавшую своего дальнего предка – китайский трактор.
23.03.11 09:50 NEW Что есть на Московской площади
1. Кондитерская и магазин "Пекарь". Кофе, пирожные, булочки, хлеб
2. "Дом инвалидов" - Институт космического приборостроения
3. Чесменская церковь. Чесменское военное кладбище.
4. Садик
5. Пельменная. Платный туалет со стороны Садика. Гастроном "Дикси"
6. Аптека
7. Фонтаны.Памятник Ленину (как ориентир)
8. Стоянка маршруток в Пушкин, Павловск.
9. Кафе. Гастроном "Дикси"
10.Стоянка маршруток на Гатчину.
11. К памятнику на площади Победы. ( там же Отель "Пулковская")
"большой дом в рыжем цвете" - не состоявшийся "Дом Союзов". после войны - советская "Силиконовая долина"
именно здесь был собран первый советский транзисторный приемник, корпус к которому купили в аптеке напротив.
Корпусом послужила обычная мыльница. "Приемник" был подарен Н.С.Хрущеву. Их-за чего, собственно и случилась
спешка со сборкой и мыльницей в качестве корпуса.
В "дырке" между домами на противоположной от Алтайской улицы стороне Московского, находится МакДональдс.
Здесь же, остановка автобусов в аэропорт Пулково.
Впрочем, на противоположном выходе из метро, они также останавливаются.
На схеме не верно указано название "Московская пл". Это - улица Типанова.
1. Кондитерская и магазин "Пекарь". Кофе, пирожные, булочки, хлеб
2. "Дом инвалидов" - Институт космического приборостроения
3. Чесменская церковь. Чесменское военное кладбище.
4. Садик
5. Пельменная. Платный туалет со стороны Садика. Гастроном "Дикси"
6. Аптека
7. Фонтаны.Памятник Ленину (как ориентир)
8. Стоянка маршруток в Пушкин, Павловск.
9. Кафе. Гастроном "Дикси"
10.Стоянка маршруток на Гатчину.
11. К памятнику на площади Победы. ( там же Отель "Пулковская")
"большой дом в рыжем цвете" - не состоявшийся "Дом Союзов". после войны - советская "Силиконовая долина"
именно здесь был собран первый советский транзисторный приемник, корпус к которому купили в аптеке напротив.
Корпусом послужила обычная мыльница. "Приемник" был подарен Н.С.Хрущеву. Их-за чего, собственно и случилась
спешка со сборкой и мыльницей в качестве корпуса.
В "дырке" между домами на противоположной от Алтайской улицы стороне Московского, находится МакДональдс.
Здесь же, остановка автобусов в аэропорт Пулково.
Впрочем, на противоположном выходе из метро, они также останавливаются.
На схеме не верно указано название "Московская пл". Это - улица Типанова.