Для успешной перевозки грузов в реалиях современного мира требуется учесть много факторов. Сюда относится, прежде всего, обеспеченность транспортными путями, развязками и узлами. Железные дороги по-прежнему остаются одним из самых востребованных методов транспортировки. Они должны справляться с обозначенными объемами перевозок пассажиров и грузов. И там, где необходимо, они обрастают новыми инженерными решениями. Так появляются уникальные тоннели, подземные и подводные линии транспортировки. Строительство и обслуживание таких проектов требует серьезных затрат, как в самом начале, так и в дальнейшем. Но как показывает практика, такие инвестиции оправдывают себя в дальнейшем.
Что произойдет с подземной или подводной перевозкой грузов и людей, если случится землетрясение? Предугадать невозможно, но реально предположить, что ничего хорошего не выйдет. Создателям сложной инфраструктуры вряд ли захочется потерять наработанные за годы проекты. Строительство по этой причине должно быть нестандартным. Тоннель для прокладки под водой собирают на суше, а укладывать будут очень аккуратно и отдельными секциями. Для выполнения подобных манипуляций требуется предельная точность. Всего в подводном тоннеле может быть с десяток секций, или - бетонных труб по сто с чем-то метров в длину. Впечатляет же во всем этом их вес, больше 50 000 тонн(очень серьезный груз). Секции обычно собирают в доке, после чего перевозят на место стройки.
Для прокладки транспортного тоннеля под водой нужен особый подход. Работа эта до такой степени сложна, что как правило, проектируется заранее пошагово. Достаточно прочный металл и проверенная крепкость конструкций – это хорошо. Но этого недостаточно. Секции тоннеля должны быть уложены так, чтобы выдержать большой вес. Добавлены помимо прочего и системы противодействия сейсмической активности. Это специальные прорезиненные стыки, которые будут гасить деформацию на кручение, растяжение и сгиб. Все эти методы по мнению инженеров, способны сохранить целостность конструкции для перевозок при землетрясениях. Компьютеризированные поезда будут обеспечивать перевозку пассажиров, грузов и оборудования по этим линиям.
Одним из ярких и актуальных решений подводной прокладки железной дороги является опыт пролива Босфор. Турция весьма продуманно подошла к решению своей транспортной проблемы. Грузы и людей можно теперь перевозить не только по суше, по мостам и по поверхности пролива. Но и под водой, на глубине – прибегая к помощи специальных транспортных линий. Надо заметить, что целый ряд стран нашей планеты мог бы освоить опыт Турции в этом плане. Есть похожие природные факторы и обстоятельства, которые могли бы быть преодолены подобным образом.
Вообще можно заметить одну вещь. Чем больше становятся современные города, тем актуальнее становится проблема перевозок. И тем более востребованы те проекты, которые уносят под землю и воду все жизненно важные линии транспортировки. Пространство на поверхности слишком нужно для других целей. Это касается не только Ближнего Востока. Во всем мире уже достаточно крупных городов, у которых давно уже накопились однотипные проблемы. Одна из этих проблем – грамотная организация перевозок людей и грузов. Решать ее предстоит при помощи технологий практичных и эффективных.
По материалам сайта http://vedlogistic.ru/